Рис.1. Принципиальная электрическая схема реверсивного управления асинхронным электродвигателем: а – силовые цепи; б – цепи управления

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

ПЛАН УРОКА № 35

 

ГРУППА: СВ-4-18         ДАТА: 20.05.20 г.

 

Преподаватель: Л.Н.Иванова

 

Тема программы: СХЕМЫ.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: Чтение принципиальных электрических схем.

Цель: Закрепить теоретические знания по чтению принципиальных электрических схем.

КРАТКАЯ ТЕОРИЯ

1. Чтение принципиальной схемы всегда начинают с общего ознакомления с нею и перечнем элементов, находят на схеме каждый из них, читают все примечания и пояснения.

2. Определяют систему электропитания электродвигателей, обмоток магнитных пускателей, реле, электромагнитов, комплектных приборов, регуляторов и т. п.   Для этого находят на схеме все источники питания, выявляют по каждому из них род тока, номинальное напряжение, фазировку в цепях переменного тока и полярность в цепях постоянного тока и сопоставляют полученные данные с номинальными данными используемой аппаратуры.

3. Выявляют по схеме общие коммутационные аппараты, а также аппараты защиты: автоматы, предохранители, реле максимального тока и минимального напряжения и т. п. Определяют по надписям на схеме, таблицам или примечаниям уставки аппаратов и, наконец, оценивают зону защиты каждого из них.

4. Изучают всевозможные цепи каждого электроприемника: электродвигателя, обмотки магнитного пускателя, реле, прибора и т. п. Но электроприемников в схеме много и далеко не безразлично, с какого из них начинать чтение схемы — это определяется поставленной задачей. Если нужно определить по схеме условия ее работы (или проверить, соответствуют ли они заданным), то начинают с основного электроприемника, например с электродвигателя задвижки. Последующие электроприемники выявятся сами собой.

    Например, для пуска электродвигателя нужно включить магнитный пускатель. Следовательно, следующим электроприемником должна быть обмотка магнитного пускателя. Если в ее цепь входит контакт промежуточного реле, надо рассматривать цепь его обмотки и т. п. Но может быть и другая задача: какой-то элемент схемы отказал, например не горит определенная сигнальная лампа. Тогда первым электроприемником будет именно она.

    Очень важно подчеркнуть, что если не придерживаться при чтении схемы определенной целенаправленности, то можно затратить много времени, ничего не решив.

    Итак, изучая выбранный электроприемник, надо проследить все возможные его цепи от полюса к полюсу (от фазы к фазе, от фазы к нулю в зависимости от системы питания). При этом надо, во-первых, выявить все контакты, диоды, резисторы и т. п., входящие в цепь.

    Особо надо подчеркнуть, что нельзя рассматривать несколько цепей сразу. Нужно сначала изучить, например, цепь включения обмотки магнитного пускателя «Вперед» при местном управлении, установив, в каком положении должны быть элементы, входящие в эту цепь (переключатель режимов в положении «Местное управление», магнитный пускатель «Назад» отключен), что нужно сделать, чтобы включить обмотку магнитного пускателя (нажать выключатель кнопочный «Вперед»), и т. п. Затем следует мысленно отключить магнитный пускатель. Рассмотрев цепь местного управления, мысленно переводят переключатель режимов в положение «Автоматическое управление» и изучают следующую цепь.

   Чтобы читать электрические схемы, необходимо хорошо знать и помнить: наиболее распространенные условные обозначения обмоток, контактов, трансформаторов, двигателей, выпрямителей, ламп и т. п., условные обозначения, применяющиеся в той области с которой преимущественно приходится сталкиваться в силу профессии, схемы наиболее распространенных узлов электроустановок, например двигателей, выпрямителей, освещения лампами накаливания и газоразрядными и т. п, свойства последовательного и параллельного соединений контактов, обмоток, сопротивлений, индуктивностей и емкостей.

        При чтении схемы нужно сначала мысленно расчленить ее на простые цепи, чтобы проверить возможности каждого элемента, а затем рассмотреть их совместное действие. Простая цепь включает источник тока (батарея, вторичная обмотка трансформатора, заряженный конденсатор и т. п.), приемник тока (двигатель, резистор, лампа, обмотка реле, разряженный конденсатор и т. п.), прямой провод (от источника тока к приемнику), обратный провод (от приемника тока к источнику) и один контакт аппарата (выключателя, реле и т. п.).

 

Приложение к П.З. № 5

ЗАДАНИЕ

Прочитать принципиальную электрическую схему реверсивного управления асинхронным электродвигателем с ко­роткозамкнутым ротором, осуществляемое контакторами КМ1 и КМ2 реверсивного магнитного пускателя – рисунок 1.

 

Рис.1. Принципиальная электрическая схема реверсивного управления асинхронным электродвигателем: а – силовые цепи; б – цепи управления

Ответ на задание

(в виде сканкопий, фотографий или документов Microsoft Word) прислать на электронный адрес:
larisanikolaevna.epgl@yandex.ru


ЛИТЕРАТУРА

1.Вышнепольский И.С. Техническое черчение с элементами программированного обучения: Учебник для средних профессионально-технических училищ / И.С.Вышнепольский; 4-е изд., исправ. - М.: Машиностроение, 1988. – 240 с.

 

2.Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей / Н.А.Бабулин. - М.: Высшая школа, 1982. – 348 с..

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1 Черчение. Учитесь правильно и красиво чертить.[электронный ресурс] – stroicherchenie.ruРежим доступа: http://stroicherchenie.ru/

 2 Техническая литература. - [электронный ресурс]- tehlit.ru Режим доступа http//www.tehlit.ru

 3 Портал нормативно-технической документации.- [электронный ресурс]- www.pntdoc.ru Режим доступа: http//www.pntdoc.ru

 4 Техническое черчение. [электронный ресурс]- nacherchy.ruРежим доступа ]- http://nacherchy.ru

 5 Черчение. Стандартизация. -.[электронный ресурс]www.cherch.ru, Режим доступа http://www.cherch.ru

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: