Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Инструкция по выполнению работы

 

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

 

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

 

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведенным ниже образцам в бланк ответов № 1.

 

Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

 

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

 

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в

 

Черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

 

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов №1 и №2 записан под правильным номером.

 

 

Желаем успеха!

 


 

 

Тренировочный вариант №35 от 27.04.2020 1/11

 


Часть 1

 

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа

 

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и другихдополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

 

(1) Милосердие – это черта личности, проявляющаяся во внутренней готовности помочь, простить, посочувствовать, не преследуя собственных

интересов, (…) руководствуясь исключительно бескорыстными побуждениями. (2)Проявление милосердия присутствует как в благотворительности материальной, так и в духовных дарах, таких как поддержка или понимание заранее порицаемых поступков человека.

(3)Данная черта всегда требует не только отодвинуть собственные проблемы и переживания, но и выделить время, чтобы подарить его другому.

1 Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Черта личности, проявляющаяся в отказе от эгоизма, – это милосердие.

 

2) Проявление милосердия – черты личности, проявляющейся в бескорыстной готовности помочь другому – может быть как в материальном, так и духовном выражении, а также требует отказа от эгоизма.

 

3) Такая черта личности, как милосердие, то есть готовность бескорыстно помочь как материально, так и духовно, требует отодвинуть собственные проблемы, чтобы отдать своё время другому.

 

4) Милосердие руководствуется исключительно своекорыстными побуждениями и требует от человека полной отдачи, как материальной, так и духовной.

 

5) Всегда нужно находить время, чтобы выслушать другого и подарить ему своё время, это и есть проявление милосердия.

 

Ответ: _____________________.

 

2 Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: ___________________________

 

 

ТРЕНИРОВОЧНЫЙКИМ


 

3

 

4

 

5


 

Единый государственный экзамен, 2020 г.                                                       РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ВЫДЕЛИТЬ в предложении (3). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ВЫ'ДЕЛИТЬ,глагол

 

1. Обособить, отделить от целого, общего. Выделить растрепавшиеся книги для переплетчика. Выделить слабых учеников в отдельную группу. +

 

2. Отобрать, выдвинуть, предназначая для какой-н. работы. На фабриках спешно выделили товарищей на работу в деревне.

 

3. Отличить среди других. Профессор сразу выделил способного студента.

 

4. Отличить от окружающего текста, сделать заметным (тип.). Выделить слово жирным шрифтом.

 

5. Назначить по разделу. Выделить часть имущества.

 

6. Имущественно отделить кого-н., предоставить кому-н. во владение часть имущества (устар.). Выделить дочерей.

 

7. Удалить, вывести из организма. Выделить пот. Дерево выделило смолу.

 

Ответ: ___________________________.

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

сирОты

кОнусов

шарфЫ

киломЕтр

цемЕнт

 

Ответ: _____________________.

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Верность ВОИНСКОМУ долгу отличает русских солдат.

 

Родители ПРЕДОСТАВИЛИ мне самостоятельно выбирать свой жизненный путь.

 

В комнате наступило ДЛИННОЕ молчание, каждый думал о своём. Пете совсем не хотелось нести ответственность за свой ПОСТУПОК. Одноклассники научились РАЗЛИЧАТЬ близнецов, а учителя – нет.

 

Ответ: _____________________.

 


 

 

6

 

 

7

 

 

8


 

 

Тренировочный вариант №35 от 27.04.2020 2/11

 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово,соблюдая нормысовременного русского литературного языка.

 





Таня была ленивой и осознавала свой отрицательный недостаток только наедине с собой, но когда ей указывали на это окружающие, девочка остро реагировала на критику, зачастую такие обвинения заканчивались длительными мучительными размышлениями.

 

Ответ: _____________________.

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ИХ класс

менее ИНТЕРЕСНО

ОБОЖГЁТ руку

около СЕМИСОТ рублей

нет ВИШЕН

 

Ответ: ____________________

 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

   

ОШИБКИ

   
       
А. нарушение связи между

1) Разбираясь, что такое милосердие

 
подлежащим и сказуемым

и как отличить его от других духовно

 
Б. ошибка в управлении

одобряемых качеств, важно отметить

 
В. нарушение в построении

не только желание человека помочь

 
предложения с причастным

или посочувствовать, а также

 
оборотом отсутствие внутренней критики к  
Г. ошибка в построении

тому, кому оказывается помощь.

   
предложения с однородными

2) Те, кто действуют из милосердных

 
членами

побуждений, не будут одновременно

 
Д. нарушение в построении

поучать или критиковать другого,

 
предложения с деепричастным

указывать на его ошибки или

 
оборотом

показывать правильный путь.

   
 

3) В милосердии всегда присутствует

 
 

жертва, то есть когда человек даёт

 
 

немного денег нищему, при этом

 
  имеямиллионы,то это не  

 

 

ТРЕНИРОВОЧНЫЙКИМ


Единый государственный экзамен, 2020 г.                                                       РУССКИЙ ЯЗЫК

 

милосердие, а вот тот же самый

поступок от того, кто сам небогат,

можно отнести и считать к

милосердному.

 

4)         Стремление         помочь,

превосходящее собственные нужды,

сила духа понять, что хоть и сам

нуждаешься, но можешь и из этого

состояния помогать другим, – это

 

истинное проявление милосердия.

 

5) Отсутствует при проявлении

милосердия не только материальная,

но  прежде  всего  моральная,

проявляющаяся выгода в желании

получить благодарность или хвалу от

 

других.

6)  Милосердие  не   является

врождённой чертой и приобретается

только   в   социуме,   причём

определённой направленности, где с

раннего     возраста      человеку

 

прививаются доброжелательность,

снисхождение,   бескорыстие   и

стремление помогать ближнему.

7) Ложное милосердие выражается,

оказывая помощь, более похожую на

 

откуп.

8) Чем меньше будет грубого ответа

на грубость, тем меньше этого

становится на земле.

 

9) В любой группе присутствует

стремление взаимопомощью, даже у

 

животных, но там оно продиктовано

биологической    необходимостью

держаться вместе, что помогает стае

выжить.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б  В Г  Д

Ответ:

 


 

 

Тренировочный вариант №35 от 27.04.2020 3/11

 

   

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

 
 

9

 
 

безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 
     
     
    1) реф..рмировать, хоре..графическое, акв..рель  
    2) мат..риалист, р..стение, п..ровозный  
    3) пост..жение, предст..вление, поздр..вление  
    4) изв..стить, ст..мулировать, г..рьковатый  
    5) н..рмировать, г..степриимный, акк..мпонемент  
   

Ответ: ____________________.

 
   

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

 
  10  
   

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 
     
    1) пр..небрежение, пр..лестный, пр..валировать  
   

2)

бе..жалостный, не..говорчивый, под..троиться

 
   

КИМ

 
    3) с..мпровизировать, из..скать, под..тожить  
    4) д..явольский, под..ячий, кон..юнктура  
    5) и..числение, бе..человечный, пере..дать  
         
   

Ответ: ____________________.

 
         

 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена

200427

 
  11  
   

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 
     
    1) опасл..вый, потч..вать  
    2) сызнов.., налев..  
   

3)

прокашл..лся, ноч..вать

 
       
    4) недогадл..вый, запасл..вый    
    5) (с) бородач..м, буль..н    

 

Ответ: ____________________.

 

12 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) разобид..вшийся, встревож..шься

2) увенч..нный, накач..нные (мускулы)

3) раскол..шь, обволакива..мый

4) задерж..шься, вылет..шь

5) независ..мый, побре..шься

 

Ответ: _________________.

 


 

 

13

 

14

 

15

 

 

16


 

Единый государственный экзамен, 2020 г.                                                       РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Сочинение (НЕ)ДОЛЖНО состоять только из фраз-клише.

 

Грязный воздух этого провинциального города оказался для меня (НЕ)ВЫНОСИМО тяжёлым и вредным.

 

Учительница (НЕ)РАЗ повторяла одну и ту же тему, но ребята не слушали.

 

Решать тесты следует (НЕ)МЕНЕЕ одного раза в неделю.

 

У них жил (НЕ)ПРИУЧЕННЫЙ к лотку кот.

 

Ответ: __________________.

 

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Когда въезжаете в новую квартиру, (В)ПУСТУЮ комнату следует (С)НАЧАЛА запустить кота.

 

(НИ)КТО не откликнулся на просьбу Даши дать списать, (В)СЛЕДСТВИЕ этого она получила двойку.

 

Матвей (НА)ГЛУХО заколотил дверь дома, ПОТОМУ(ЧТО) уезжал навсегда.

 

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего вечера он не вымолвил ни слова, ТАК(КАК) робел в присутствии Тани.

 

(НА)ПРАСНО мы старались укрыться, дождь ВСЁ(ЖЕ) настиг нас.

 

Ответ: _________________.

 

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: