Третья часть. Ландшафтные виды Павловского парка

Первая часть. Изучение архитектурной среды города в тандеме с изобразительной художественной деятельностью молодежи (на примере Благовещенска).

Ответ:

Основным принципом построения маршрута является – принцип интеграции с культурной средой. Интеграция является универсальным принципом пространственно-временной конструкции среды, а также – архитектуры, архитектурного творчества, видов искусства, сферы человеческой деятельности. Обе системы (средовая и архитектурная), опираются на объективные и субъективные, программируемые и случайные, реальные и потенциальные, искусственные и естественные факторы. Кроме этого, понимание архитектуры можно с определенной долей обобщения приравнять к пониманию среды, или рассматривать их в неразрывной логической взаимосвязи: архитектура формирует среду, а среда содержит архитектуру.

Изучение архитектурной среды в сочетании с художественной деятельностью учащихся проявляется во включении в образовательный процесс, непосредственно окружающей городской среды, чтобы показать учащимся многообразие природных и парковых зон г. Благовещенска (на примере: Первомайского и Городского парков). Более подробно, изучение архитектурной среды с сочетанием художественной деятельности, задействовано при рассказе учащимся о истории развития архитектурных и культурных памятников г. Благовещенска, их роли в жизни современного человека (на примере здания центрального корпуса БГПУ и ОКЦ).

Практическая пленэрная работа, предусмотренная в ходе экскурсий, может непосредственно помочь ребятам в восприятии того объема информации, который за несколько дней активно преподнесут экскурсоводы и (или) преподаватель.

Вторая часть. Метод зрительной реконструкции и метод зрительного сравнения (в сравнении друг с другом).

Ответ:

Метод Сравнения используется при сравнении нескольких объектов или деталей одного объекта (внешнее сходство, единство места или действия, или единство по функциям). В экскурсионной методике используются разные виды сравнения: зрительное, словесное, сравнение зрительно воспринимаемого объекта с объектом, мысленно реконструированным или показанным ранее. Экскурсанты могут выявить характерные черты, особенности объекта, показать его оригинальность и неповторимость. Подведя итоги наблюдения, экскурсовод называет сходные элементы двух объектов или их отличие друг от друга. При этом можно сравнивать между собой как похожие, так и совершенно разные по своему внешнему облику объекты. Использование приема зрительного сравнения дает возможность экскурсантам представить действительную величину объекта (например: ширину и длину улицы, высоту памятника или архитектурного сооружения, толщину стен и т.д.), позволяет сократить количество цифр в рассказе, число фактов и примеров, а также время, которое затрачивается на объяснение.

Метод Реконструкции – термин «реконструкция» означает восстановление первоначального вида (облика) чего-либо по остаткам или письменным источникам. Суть этого приема состоит в том, что словесным путем восстанавливается первоначальный облик исторического здания. Делает это экскурсовод, опираясь на зрительные впечатления экскурсантов. Задача указанного приема дать экскурсантам возможность зрительно восстановить памятное место, здание, сооружение в их первоначальном виде, историческое событие, которое произошло на данном месте. Если здание превратилось в руины (следы войны, землетрясения, времени), произвести зрительную реконструкцию экскурсоводу помогают его уцелевшие части и детали. Если же постройка не сохранилась, на помощь приходят наглядные пособия. Используются фотографии объекта, рисунка, чертежи, схемы, изобразительный материал, характеризующий обстановку, в которой происходили события.

Третья часть. Ландшафтные виды Павловского парка.

Вступление:

Здравствуйте! Меня зовут 1111, я ваш экскурсовод. Сегодня вам предоставлена уникальная возможность познакомиться с памятником ландшафтного искусства.

Информационная справка:

Павловский парк – уникальный памятник ландшафтного искусства конца XVIII-начала XIX века. Павловский дворцово-парковый ансамбль является объектом культурного наследия федерального значения. Вместе с Павловским дворцом он составляет единый художественный дворцово-парковый ансамбль.

История:

История местности, где располагается Павловск, уходит в глубокую древность. Когда по руслам рек, богатых дичью и рыбой селились, ильменские славяне и различные финно-угорские племена. В новгородских писцовых книгах 15 в. упоминается «Сельцо на реке Славянке». Здесь проходил торговый путь «из варяг в греки». Затем почти на 100 лет эти земли перешли во владение шведам, и были отвоеваны Петром Великим в ходе Северной войны. Леса, стали императорскими охотничьими угодьями, расположенными вблизи Царского Села. Именно эти угодья с окрестными деревнями и крестьянами подарила Екатерина II своему сыну и наследнику Великому князю Павлу Петровичу и его супруге Марии Федоровне по случаю рождения у них 12 декабря 1777 года первенца, великого князя Александра. Так появилось Село Павловское, переименованное в город в 1796 году после вступления Павла I на престол. Первоначально на Славянке было построено два деревянных господских дома – Пауллюст на высоком правом берегу Славянки (он был разобран после строительства Большого каменного дворца) и Мариенталь на месте старых шведских укреплений при слиянии Славянки с речкой Тызвой (при императоре Павле перестроен в крепость Бип).

Общая характеристика:

Парк включает семь ландшафтных районов: Придворцовый, Долина реки Славянки, Большая звезда с долиной прудов, Старая Сильвия, Новая Сильвия, Парадное поле и Белая Берёза.

Центром композиции парка является Павловский дворец. Украшением парка служат павильоны различного характера: классические (Храм Дружбы, Колоннада Аполлона, Вольер, Холодная баня, Круглый зал, Розовый павильон); пасторальные (Молочня, Пиль-башня), мемориальные (Памятник родителям, Мавзолей супругу-благодетелю), а также мосты над Славянкой, мраморная и бронзовая скульптура.

В создании парка, дворца и павильонов приняли участие архитекторы Чарлз Камерон, Винченцо Бренна, Пьетро Гонзаго, Андрей Воронихин, Карл Росси, Андрей Штакеншнейдер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: