Перечень заданий (вопросов) к комплексному квалификационному экзамену по профессиональному модулю ПМ.02
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬГНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»
Для студентов специальности «Дошкольное образование»,
Групп 3 ДО(9), 2 ДО(11)
по следующим МДК:
МДК.02.01. Теоретические и методологические основы организации
игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников.
МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и
изобразительному искусству.
МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с
практикумом.
МДК.02.06. Психолого-педагогические основы организации общения
детей дошкольного возраста.
1. Структура игровой деятельности и этапы развития игры в дошкольном возрасте.
2. Игра - основной вид самостоятельной творческой деятельности
дошкольников. Фрагмент конспекта руководства подвижной игрой в разных возрастных группах (по выбору)
3. Задачи. Классификация. Структура игры. Фрагмент конспекта руководства строительной игрой в разных возрастных группах (по выбору)
4. Методы руководства игровой деятельностью детей раннего возраста
5.Методика руководства дидактическими играми в разных возрастных группах. Фрагмент конспекта занятия (возраст по выбору).
6.Методика организации компьютерных игр.
7. Педагогические требования к игрушке.
8. Теоретические основы организации игровой деятельности в группах раннего возраста.
9. Опишите психолого-педагогические требования к игрушке.
10. Составьте конспект занятия с использованием дидактической игры для детей дошкольного возраста (по вашему выбору).
11.Опишите группы методов воспитания, используемые при руководстве дидактическими играми.
12. Опишите основные направления руководства театрализованной игры.
13. Трудовое воспитание ребенка в содержании дошкольного образования. Цель и задачи трудового воспитания дошкольников.
14. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
15. Виды трудовой деятельности дошкольников.
16. Труд по самообслуживанию. Методы формирования навыков самообслуживания в разных возрастных группах.
17. Хозяйственно-бытовой труд дошкольников. Методы руководства хозяйственно-бытовым трудом дошкольников в разных возрастных группах.
6. Труд детей в природе. Методы руководства трудом дошкольников в природе в разных возрастных группах.
18. Ручной и художественный труд дошкольников. Методы руководства ручным трудом дошкольников в разных возрастных группах.
19. Формы организации труда дошкольников. Особенности организации труда в разных возрастных группах.
20. Цели и задачи продуктивной деятельности дошкольников.
21. Виды продуктивной деятельности дошкольников.
22. Методы и приёмы организации продуктивной деятельности дошкольников.
23. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства в разных возрастных группах.
24. Методика организации и руководства деятельностью детей дошкольного возраста на занятиях лепкой в разных возрастных группах.
25. Методика организации обучения детей дошкольного возраста на занятиях рисования в разных возрастных группах.
26. Методика организации и руководства деятельностью детей на занятиях аппликации в разных возрастных группах.
27. Методика организации и руководства деятельностью детей в процессе художественного конструирования в разных возрастных группах.
28.Дайте понятие и раскройте классификацию аппликации как технологии обработки бумаги.
29.Дайте понятие шитья как технологии обработки ткани. Раскройте классификацию и опишите технологии выполнения ручных швов.
30.Дайте понятие, назовите виды и опишите технологию создания изделий в технике оригами: материалы, инструменты, этапы и частные операции по обработке материала.
31.Дайте понятие, назовите виды и опишите технологию создания изделий различных видов в технике квиллинга: материалы, инструменты, этапы и частные операции по обработке материала.
32.Дайте понятие и классификацию изделий в технике папье-маше. Опишите технологию создания изделий в технике папье-маше:
33.Дайте понятие и опишите технологию шитья: материалы, инструменты, этапы и частные операции по обработке материала.
34.Дайте понятие и опишите технологию вязания крючком: материалы, инструменты, этапы и частные операции по обработке материала.
35.Дайте понятие и опишите технологию плетения на примете плетения из бисера: материалы, инструменты, этапы и частные операции по обработке материала.
36.Сделайте анализ подготовки, организации и методики проведения праздников в детском саду.
37.Функции и обязанности музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
38.Роль музыкально-образовательной деятельности в ДОУ. Значение праздников в детском саду.
39.Формы музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
40.Виды праздников в ДОУ. Роль музыки на праздниках.
41.Художественный образ - средство типизации жизненных явлений в искусстве.
42.Опишите знания, умения, качества личности, необходимые для выполнения педагогических функций музыкального руководителя.
43.Составьте план-конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы.
44.Сделайте анализ психологических особенностей общения детей раннего и дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми.
45.Определите основные причины конфликтов во взаимоотношениях дошкольников со сверстниками. Укажите способы их разрешения.
46.Проанализируйте организацию педагогических условий в ДОУ по эффективному коммуникативному общению детей раннего и дошкольного возраста.
47.Опишите мотивы общения ребенка со взрослым, определите роль взрослого. (Мотив – роль взрослого – что важно для ребенка)
48.Охарактеризуйте детей, имеющих трудности в общении со сверстниками и возможные причины этих трудностей.
49.Проанализируйте виды трудностей в общении дошкольников и их причины. Какие способы разрешения детских конфликтов применяют в ДОУ?
50.Сформулируйте методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных способностей с детьми раннего и дошкольного возраста.
51.Раскройте психолого-педагогические возможности игр в коррекции общения старших дошкольников.
52. Решите педагогическую задачу.
На родительском собрании был задан вопрос: на что, кроме интеллектуальной готовности, обращается внимание в детском саду при подготовке детей к школе?
1. Какие аспекты нравственной готовности детей следует осветить?
2. Имеет ли значение волевая готовность детей к школе?
3. Достаточно ли того, что ребенку хочется стать школьником, чтобы носить ранец, иметь карманные деньги, ходить без сопровождения взрослого? Какие еще мотивы могут влиять на желание учиться?
53. Решите педагогическую задачу.
В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня – самая красивая».
А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»
Кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
54. Решите педагогическую задачу.
В детском саду наступил «День дежурного» по группе. Воспитатель
спрашивает у детей:
– Ребята, кто сегодня хочет быть в роли дежурного, поднимите руку?
Дети начали бойко поднимать руки и громко выкрикивать. Однако воспитатель поставила дежурным только одного из детей, по своему усмотрению, не объяснив свой поступок, почему выбрала именно его, а не кого-то другого.
В результате, все остальные дети начали ругаться между собой, а двое мальчиков даже подрались.
Что педагог в данной ситуации сделала неправильно? Почему дети начали себя так вести? Как возможно разрешить сложившуюся проблему?