МДК.02.06. Психолого-педагогические основы организации общения

Перечень заданий (вопросов) к комплексному квалификационному экзамену по профессиональному модулю ПМ.02

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬГНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»

Для студентов специальности «Дошкольное образование»,

Групп 3 ДО(9), 2 ДО(11)

по следующим МДК:

   

МДК.02.01. Теоретические и методологические основы организации   

                игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников.

МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и

                     изобразительному искусству.

МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с

                      практикумом.

МДК.02.06. Психолого-педагогические основы организации общения

                      детей дошкольного возраста.

1. Структура игровой деятельности и этапы развития игры в дошкольном возрасте.

2. Игра - основной вид самостоятельной творческой деятельности

дошкольников. Фрагмент конспекта руководства подвижной игрой в разных возрастных группах (по выбору)

3. Задачи. Классификация. Структура игры. Фрагмент конспекта руководства строительной игрой в разных возрастных группах (по выбору)

4. Методы руководства игровой деятельностью детей раннего возраста

5.Методика руководства дидактическими играми в разных возрастных группах. Фрагмент конспекта занятия (возраст по выбору).

6.Методика организации компьютерных игр.

7. Педагогические требования к игрушке.

8. Теоретические основы организации игровой деятельности в группах раннего возраста.

9. Опишите психолого-педагогические требования к игрушке.

10. Составьте конспект занятия с использованием дидактической игры для детей дошкольного возраста (по вашему выбору).

11.Опишите группы методов воспитания, используемые при руководстве дидактическими играми.

  12. Опишите основные направления руководства театрализованной игры.

13. Трудовое воспитание ребенка в содержании дошкольного образования. Цель и задачи трудового воспитания дошкольников.

14. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

15. Виды трудовой деятельности дошкольников.

16. Труд по самообслуживанию. Методы формирования навыков самообслуживания в разных возрастных группах.

17. Хозяйственно-бытовой труд дошкольников. Методы руководства хозяйственно-бытовым трудом дошкольников в разных возрастных группах.

6. Труд детей в природе. Методы руководства трудом дошкольников в природе в разных возрастных группах.

18. Ручной и художественный труд дошкольников. Методы руководства ручным трудом дошкольников в разных возрастных группах.

19. Формы организации труда дошкольников. Особенности организации труда в разных возрастных группах.

20. Цели и задачи продуктивной деятельности дошкольников. 

21. Виды продуктивной деятельности дошкольников.

22. Методы и приёмы организации продуктивной деятельности дошкольников.

23. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства в разных возрастных группах.

24. Методика организации и руководства деятельностью детей дошкольного возраста на занятиях лепкой в разных возрастных группах.

25. Методика организации обучения детей дошкольного возраста на занятиях рисования в разных возрастных группах.

26. Методика организации и руководства деятельностью детей на занятиях аппликации в разных возрастных группах.

27. Методика организации и руководства деятельностью детей в процессе художественного конструирования в разных возрастных группах.

28.Дайте понятие и раскройте классификацию аппликации как технологии обработки бумаги.

29.Дайте понятие шитья как технологии обработки ткани. Раскройте классификацию и опишите технологии выполнения ручных швов.

30.Дайте понятие, назовите виды и опишите технологию создания изделий в технике оригами: материалы, инструменты, этапы и частные операции по обработке материала.

31.Дайте понятие, назовите виды и опишите технологию создания изделий различных видов в технике квиллинга: материалы, инструменты, этапы и частные операции по обработке материала.

32.Дайте понятие и классификацию изделий в технике папье-маше. Опишите технологию создания изделий в технике папье-маше:

33.Дайте понятие и опишите технологию шитья: материалы, инструменты, этапы и частные операции по обработке материала.

34.Дайте понятие и опишите технологию вязания крючком: материалы, инструменты, этапы и частные операции по обработке материала.

35.Дайте понятие и опишите технологию плетения на примете плетения из бисера: материалы, инструменты, этапы и частные операции по обработке материала.

36.Сделайте анализ подготовки, организации и методики проведения праздников в детском саду.

37.Функции и обязанности музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

38.Роль музыкально-образовательной деятельности в ДОУ. Значение праздников в детском саду.

39.Формы музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

40.Виды праздников в ДОУ. Роль музыки на праздниках.

41.Художественный образ - средство типизации жизненных явлений в искусстве.

42.Опишите знания, умения, качества личности, необходимые для выполнения педагогических функций музыкального руководителя.

43.Составьте  план-конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы.

44.Сделайте анализ психологических особенностей общения детей раннего и дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми.

45.Определите основные причины конфликтов во взаимоотношениях дошкольников со сверстниками. Укажите способы их разрешения.

46.Проанализируйте организацию  педагогических условий в ДОУ по эффективному коммуникативному общению  детей раннего и дошкольного возраста.

47.Опишите мотивы  общения ребенка со взрослым, определите роль взрослого. (Мотив – роль взрослого – что важно для ребенка)

48.Охарактеризуйте детей, имеющих трудности в общении со сверстниками и возможные причины этих трудностей.

49.Проанализируйте  виды трудностей                     в   общении дошкольников и их причины. Какие способы разрешения детских конфликтов применяют в ДОУ?

50.Сформулируйте методические рекомендации для родителей  по развитию коммуникативных способностей с детьми раннего и дошкольного возраста.

51.Раскройте психолого-педагогические возможности игр в коррекции общения старших дошкольников.

52. Решите педагогическую задачу.

На родительском собрании был задан вопрос: на что, кроме интеллектуальной готовности, обращается внимание в детском саду при подготовке детей к школе?

1. Какие аспекты нравственной готовности детей следует осветить?

2. Имеет ли значение волевая готовность детей к школе?

3. Достаточно ли того, что ребенку хочется стать школьником, чтобы носить ранец, иметь карманные деньги, ходить без сопровождения взрослого? Какие еще мотивы могут влиять на желание учиться?

53. Решите педагогическую задачу.

В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня – самая красивая».

А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была  организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»

  Кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

54. Решите педагогическую задачу.

 

В детском саду наступил «День дежурного» по группе. Воспитатель

спрашивает у детей:

– Ребята, кто сегодня хочет быть в роли дежурного, поднимите руку?

Дети начали бойко поднимать руки и громко выкрикивать. Однако воспитатель поставила дежурным только одного из детей, по своему усмотрению, не объяснив свой поступок, почему выбрала именно его, а не кого-то другого.

В результате, все остальные дети начали ругаться между собой, а двое мальчиков даже подрались.

Что педагог в данной ситуации сделала неправильно? Почему дети начали себя так вести? Как возможно разрешить сложившуюся проблему?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: