Задание № 10. Здесь предложено 12 вариантов заданий № 10. Вам необходимо сделать любые 4 – ставите номер и отвечаете. При желании можно сделать больше

В сентябре 2020 г. нам предстоит выполнять ВПР по географии.

Отрабатываем задания 5, 7 и 10 ВПР

Задание № 5

Пример выполнения задания:

Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) расположена в умеренном поясе Северного полушария; 1) тайга
Б) растительность скудная; 2) тундра
В) занимает обширные районы крайнего севера России;  
Г) большое количество мхов и лишайников;  
Д) растут сосны, ели, пихта;  
Е) местообитание лисы, зайца, куропатки, белки и др.  

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (тайга, тундра) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

Ответ:                            A — тундра Б — тайга

 

Задание № 7

Пример выполнения задания:

(1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она состоит из смеси газов: азота, кислорода, углекислого и других газов. (3) Плотность атмосферного воздуха уменьшается с подъемом вверх. (4) Нижний слой атмосферы, расположен у земной поверхности — тропосфера. (5) Воздух здесь более плотный. (6) Над тропосферой расположена стратосфера и верхние слои атмосферы. (7) Толщина около 1000 км.

 

По каким предложениям можно определить строение атмосферы? Перечислите номера этих предложений.

Пояснение.

Ответ: 46 или 64

 

Задание № 10

Пример выполнения задания:

Какие месяцы соответствуют каждому времени года? Составьте краткое описание одного из времён года для территории Вашего региона.

Ответ:

Весна — это март, апрель и май; лето — июнь, июль и август; осень — сентябрь, октябрь и ноябрь; зима — декабрь, январь и февраль.

А затем вы подробно описываете одно из времен года для нашего региона, Например, если описываете весну, то сообщаете о том, чем она отличается от других времен года: как меняется длина дня и ночи, как ведет себя растения и животные в этот период, какие температуры воздуха и осадки наблюдаются, какую одежду носят жители региона в этот период года и другие сведения.

 


 


Задание по пункту 6 ВПР -география 6 класс

 

Задание № 5

1)  Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) очень много крупных и быстрых животных; 1) саванна
Б) преобладает высокая трава и крупные одинокие деревья; 2) тайга
В) можно встретить рысь, белку, медведя и волка;  
Г) расположена в умеренном климатическом поясе;  
Д) круглый год растения не меняют своей окраски;  
Е) климат меняется в течение года: то сухо, то влажно.  

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (пустыня, степь) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A — Б —

2)  Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) расположена в умеренном климатическом поясе; 1) степь
Б) преобладает высокая трава и крупные одинокие деревья; 2) саванна
В) климат меняется в течение года: то сухо, то влажно;  
Г) здесь самые плодородные почвы - чернозем;  
Д) очень много крупных и быстрых животных;  
Е) водятся суслики, сурки, ящерицы и много разных птиц.  

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (степь, саванна) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

A — Б —

3)  Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) преобладание деревьев с крупными вечнозелёными листьями Б) местообитание зебр, жирафов, антилоп В) тёплая сухая зима и жаркое влажное лето Г) многообразие птиц: попугаи, туканы, райские птицы, колибри Д) занимает обширные равнины Африки Е) большое количество осадков в течение всего года 1) влажные экваториальные леса 2) саванны и редколесья

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

Определите, в какой из указанных природных зон (влажные экваториальные леса, саванны и редколесья) могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

 

A — Б —

4)  Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) суровый климат с продолжительной очень морозной зимой и коротким холодным летом Б) местообитание грызунов: сусликов, хомяков, сурков, полёвок В) отсутствие растительности Г) продолжительное засушливое лето Д) высокая распаханность территории Е) покровное оледенение на суше 1) степь 2) арктическая пустыня

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

 

Определите, в какой из указанных природных зон: степь, арктическая пустыня, могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

 

A — Б —



Задание № 7

1)  Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Землетрясения происходят не только на суше, но и на дне океана. (2)Волны, получившие название цунами, образуются под водой в результате колебаний земной коры, охватывают всю толщу воды и распространяются в разные стороны от эпицентра. (3)При приближении к побережью волны увеличивают свою высоту и с силой обрушиваются на берег, сметая всё на своём пути, приводя к разрушениям и гибели людей. (4)Не менее катастрофические последствия имеют цунами, возникающие и от извержения подводных вулканов. (5)Цунами могут быть вызваны и испытаниями подводных взрывных устройств, и даже упавшим в океан метеоритом. (6)Но они, как правило, не распространяются на большие расстояния.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о причинах образования цунами? Запишите номера предложений.

 

Ответ: _______________________

 

 2)  Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Острова — небольшие участки суши, со всех сторон окружённые водой. (2)Острова, расположенные на подводной окраине материков, отделённые от них в результате тектонического прогиба или разлома, имеют материковую земную кору. (3)Самый большой остров Земли — Гренландия, он всего лишь в 3 раза меньше Австралии. (4)Многие острова образовались в результате подводных извержений вулканов и часто располагаются в виде островных дуг и архипелагов. (5)Самый большой архипелаг в Мировом океане Малайский. (6)Некоторые острова образованы из окаменелых остатков кораллов и встречаются в виде атоллов и рифов.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о происхождении островов? Запишите номера предложений.

Ответ: _______________________

3)  1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Её называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие о тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.

По каким предложениям можно рассказать о том, как меняется температура воздуха на разной высоте?

Перечислите номера этих предложений.

В ответ запишите цифры в порядке возрастания без пробелов и запятых.

Ответ: _______________________

4)  Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Литосфера — твёрдый верхний слой Земли. (2)В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (3)Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40–80 км, под океанами — 5–10 км. (4)На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя. (5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (6)Литосфера расположена на пластичном слое мантии.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы?

 

Запишите номера предложений в порядке возрастания.

Ответ: _______________________



Задание № 10. Здесь предложено 12 вариантов заданий № 10. Вам необходимо сделать любые 4 – ставите номер и отвечаете. При желании можно сделать больше.

1)    Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.

2)  В какой природной зоне расположена территория Вашего региона? Напишите, какое воздействие оказывает хозяйственная деятельность человека на природу региона.

3)  Какие крупные формы рельефа есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одной из них.

 

4)  Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.

 

5)  Какие крупные объекты биосферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.

6)  Какие крупные водоёмы есть на территории Вашего региона? Опишите виды хозяйственной деятельности людей, связанные с этими водоёмами.

 

7)  Какие реки протекают по территории Вашего региона? Составьте краткое описание одной из этих рек.

 

8)  Какие крупные города расположены на территории Вашего региона? Составьте краткое описание одного из них.

9)  Какими полезными ископаемыми богата территория Вашего региона? Опишите способы использования их человеком.

10)  Какие растения произрастают в естественных условиях на территории Вашего региона? Укажите не менее трёх растений. Составьте описание одного из этих растений.

11)  Какие животные обитают в естественной среде на территории Вашего региона? Укажите не менее трёх названий животных. Опишите одного из представителей животного мира региона.

12)  Какие культурно-исторические объекты, расположенные на территории Вашего региона, привлекательны для туристов? Составьте краткое описание одного из них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: