При выполнении заданий этой части обведите кружком номер, которой соответствует номеру выбранного вами ответа

Спецификация итогового тестирования для промежуточной аттестации по биологии в 10 классе.

Дата проведения: 21.05.20г.

Форма проведения: тестирование.

 

 

Структура и содержание:

Работа состоит из 3-х частей.

Часть А содержит 13 заданий базового уровня с выбором одного верного ответа из трех.     Часть В включает 1задание повышенного уровня с выбором нескольких ответов из шести. Часть С включает 1 задание высокого уровня со свободным развернутым ответом.

 

Структура заданий по типу задания.

Тип задания Число заданий
Выбор одного ответа из четырех 13
Выбор нескольких ответов из шести 1
Свободный ответ на вопрос 1
итого 15

Кодификатор элементов содержания по биологии

Для составления контрольных измерительных материалов (КИМ)

Промежуточной аттестации учащихся 10 класса.

  Код раз- дела Код контролир. элемента № Соответст вующего задания   Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
1     Биология как наука. Методы научного познания.
  1.1 1.1.1 Объект изучения биологии — живая природа. Отличитель­ные признаки живой природы
  1.2 1.2.2 Основные уровни организации живой природы.
2     Вид
  2.1 2.1.14 История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж.Б. Ламарка,эволюционной теории Ч. Дарвина.
  2.2 2.2.3  Движущие силыэволюции
  2.3 2.3.4 Вид, его критерии. Популяция — структурна единица вида, единица эволюции.
  2.4 2.4.5 Результаты эволюции: приспособленностьорганизмов к среде обитания.
  2.5 2.5.6 Гипотезы происхождения жизни.
  2.6 2.6.7 Гипотезы происхождения человека. Эволюция человека
3     Экосистемы
  3.1 3.1.8 Экологические факторы, их значение в жизни организмов.
  3.2 3.2.9 3.2.15 Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосисте­мах. Цепи питания, их звенья. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).
  3.3 3.3.10 Сравнитель­ная характеристика природных экосистем и агроэкосистем.
  3.4 3.4.11  Причины устойчивости и смены экосистем.
  3.5 3.5.12 Биосфера — глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадс­кого о биосфере.
  3.6 3.6.13 Глобальные экологические проблемы и пути их реше­ния.

 

Проверяемые виды деятельности:

1.Знать и понимать основные положения биологических законов, теорий, закономерностей,

правил, гипотез; строение и признаки биологических объектов; сущность биологических процессов и явлений; современную биологическую терминологию и символику по цитологии, генетике, селекции, биотехнологии, онтогенезу, систематике, экологии,

эволюции.

2. Уметь объяснять роль биологических теорий, законов, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира; взаимосвязи организмов, человека и окружающей среды; причины устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов, защиты окружающей среды.

3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Вариант 1

Часть А

При выполнении заданий этой части обведите кружком номер, которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Важнейшим свойством живых организмов, отличающих их от тел неживой природы, является

1)наследственность

2)рост

3)способность поглощать газы

4)подвижность

2. Высшим надорганизменным уровнем существования живых систем является:

1)ткань

2)биосфера

3)клетка

4)популяция

3. Что является главной движущей силой эволюции?

1) наследственность

2) изменчивость

3) борьба за существование

4) естественный отбор

4. Единицей эволюционного процесса является :    

1) особь

2) популяция

3) мутация

4) вид

5. Приспособленность является результатом

1)модификационной изменчивости

2)мутационной изменчивости

3)комбинативной изменчивости

4)действия движущих сил эволюции

6. Оканчательно доказал невозможность самозарождения жизни

1) Ф.Реди

2)Л.Пастер

3)А.И.Опарин

4)С.Миллер

7. Общим предком человека и человека образных обезьян считают:

1) дриопитеков

2) австралопитеков

3) человека умелого

4) питекантропов

8. К биотическим экологическим факторам относится:

1)газовый состав атмосферы

2)конкуренция

3)температура воздуха

4)минеральный состав почвы

9. Правильно составленная пищевая цепь:

1) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб

2) мышь - трухлявый пень – опенок – змея – ястреб

3) ястреб – змея - мышь - трухлявый пень – опенок

4) опенок – трухлявый пень - мышь – змея – ястреб

10. Из перечисленногоагроценозом является:

1) луг

2) лес

3) поле

4) болото

11. К первичной сукцессии относится зарастание:

1) гари

2) лесного озера

3) городского пустыря

4) огорода

12. Элементарной структурой биосферы следует считать:

1) биоценоз

2) биогеоценоз

3) популяцию

4) живое вещество

13. К числу глобальных экологических проблем современности не относится:

1) разрушение озонового экрана

2)парниковый эффект

3)увеличение численности популяций

4)загрязнение окружающей среды

Часть В

При выполнении задания с кратким ответом запишите ответы так, как указано в тексте задания.

14. Выберите три верных ответа из шести, номера выбранных ответов обведите кружками. Какие из перечисленных произведений принадлежат Ч.Дарвину

1. «Дарвинизм»

2. «О природе вещей»

3. «Происхождение видов путем естественного отбора»

4. «Изменение домашних животных и культурных растений»

5. «Философия зоологии»

6. «Происхождение человека и половой отбор»

 

Часть С

Для ответа на задание этой части дайте краткий свободный ответ на обратной стороне листа.

15. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид:

планктон – нехищные рабы - хищные рыбы - дельфин

 

Вариант 2

Часть А

При выполнении заданий этой части обведите кружком номер, которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Свойством живого не является:

1)отсутствие изменчивости

2)рост

3)наследственность

4)подвижность

2.  Низшим уровнем существования живых систем является:

1)ткань

2)биосфера

3)клетка

4)популяция

3. Борьбу за существование, наследственность, изменчивость, естественный

отбор можно назвать:

1) доказательством эволюции       

2) направлением эволюции

3) результатом эволюции               

4) движущим фактором эволюции

4. Экологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду:

1)похожи друг на друга по внешнему строению

2)ведут свободный образ жизни в близких условиях среды

3)обитают на общей территории

4)схожи по физиологическим особенностям жизнедеятельность

5. Приспособленность помогает организму выжить только в тех условиях существования, в которых она сформировалась, поэтому приспособленность организмов называют:

1)неполной

2)частичной

3)временной

4)относительной

6. Впервые доказал невозможность самозарождения жизни:

1)Ф.Реди

2)Л.Пастер

3)А.И.Опарин

4)С.Миллер

7. Доказательством происхождения человека от животных является:

1) анатомическое и морфологическое сходство с млекопитающими

2) способность передавать информацию

3) мышление

4) способность изготавливать орудие труда 

8. Элементы неживой природы, влияющие на организм- это факторы:

1) биотические

2) абиотические

3) антропогенные прямого действия

4) антропогенные косвенного действия

9. Правильно составленная пищевая цепь:

1) растения- ящерица – кобылка -степной орел

2) растения- кобылка- ящерица- степной орел

3) растения- степной орел- кобылка- ящерица

4) степной орел- ящерица- кобылка- растения

10. В отличии от природных экосистем агроэкосистемы характеризуются:

1)большим числом видов в цепях питания

2)усложнением

3)упрощением

4)большой площадью

11. К первичной сукцессии относится зарастание:

1) гари

2) лесного озера

3) городского пустыря

4) огорода

12. Биосфера - это оболочка Земли

1)почвенная

2) воздушная

3) водная

4) заселенная живыми организмами

13. К числу глобальных экологических проблем современности относится:

1)возникновение новых видов домашних животных

2)создание заповедников и заказников

3)разрушение озонового слоя

4)выветривание горных пород

Часть В


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: