Амалиенбург (1734-1739). Этот охотничий домик расположен в парке Нимфенбург (Мюнхен, Южная Германия) и является подарком курфюрста Карла Альбрехта жене Амалии

 

Вообще, зеркал в салонах и будуарах было обычно много. Зеркала часто располагаются в простенках между окон или одно против другого, что даёт множество отражений и виртуально расширяет, деформирует пространство помещения, а воздушная живопись, изображающая пасторальные или любовные сцены, всегда объединена общим декором и подчеркивает связь интерьера с реальной природой. Мотив зеркала, соединяющий иллюзию и реальность, символ призрачной игры, («зазеркалья») приобретает в интерьерах рококо ведущее значение.

МЕБЕЛЬ

В мебели стиля рококо, как и в интерьере, стараются избегать прямых линий и симметрии в орнаментации. Хотя в планировке помещений и мебели симметрия встречается. Формы самих предметов становятся несравненно более живыми, здесь должна просматриваться лишь текучая грациозность. Исчезло различие между несущими и несомыми элементами формы предмета, конструктивное строение мебели теперь тщательно маскируется, а стыки форм скрываются за орнаментальным декором.

Постепенно исчезают проножки в мебели для сидения и в некоторых типах корпусной мебели. S-образно изогнутая форма ножки, которая встречалась ещё в позднем барокко, теперь становится повсеместной, такая ножка называется – кабриоль

Как уже было сказано выше, стиль рококо и барокко роднит обилие декоративного убранства, роскоши, и присутствие большого количества орнаментации во всём, в том числе и в мебели. Но, в отличие от барокко рококо предпочитает невысокий рельеф (лепнина стукко, бронзовые накладки, резьба).

Утонченность манер и культ женщины, воцарившиеся в жизненном укладе придворно-аристократических кругов, сильнее всего отразились на характере мебели. Изменения проявляются не только в том, что предметы приобретают гибкие, мягкие контуры, но появляются новые мебельные формы, предназначенные главным образом для представительниц прекрасного пола. Таковы, например, стоящий на высоких стройных ножках секретер с наклонно расположенной откидной доской и множеством потайных отделений; картоньерка (шкафчик для бумаг); угловой шкафчик (encoignure); женский письменный столик (bonheur du jour); туалет с откидным зеркалом (poudreuse); круглые и четырехугольные в плане тумбочки и разнообразной формы рабочие столики. Порой, эта мебель носит столь причудливые формы, что не всегда возможно понять, для чего она предназначена. Предметная культура времени рококо не придерживалась правды материала и правды назначения  – стилю больше свойственна иррациональность.

Однако когда мы говорим о мебели для сидения, тут на первый план выходит эргономика и тщательное продумывание её форм в соответствии с назначением.

Мебель для сидения

В XVIII веке зарождается «истинная» мебель для сидения, отвечающая назначению, а не целям репрезентации. В формах кресел и диванов учитывался и характер женских костюмов — широких фижм-панье.  Контуры предметов становятся волнистыми, с пинки стали больше откидываться назад, сиденья сделались более широкими и мягкими, иногда на них подкладывались подушки.Спинка, сиденья и, частично, локотники обиваются шёлковой материей, рисунок которой изображает букеты цветов или пасторальные сценки.Кроме шёлковых тканей мебель для сидения обивается также бархатом или гобеленами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: