Теория Г.Кот построения прически по основным точкам

Вы видите три точки, которые я называю классическими. Первая точка нижняя, она находится на нижней краевой затылочной зоне. За ней следует вторая, которая находится на высшей затылочной зоне, потом третья - она находится на окантовочнои линии челки (рис. 1). На этих трех точках выполняются все классические работы. Именно эти ориентиры определяют расположение объема и высоту в прическе. 

Прически, которые строятся из первой названной мною точки, это работы в европейском стиле, «коктейльные» прически (рис.2).

При распределении объема на первой и третьей точке это форма в стиле «Америка». Пожалуй, самая сложная форма. Если на второй позиции у нас по периметру растут волосы, то на лбу и на шее они не растут, и вытянуть здесь стоящую форму нелегко (рис.3).

При распределении объема на первой, второй, третьей точках — это форма прически в стиле «Россия». Эти точки чаще всего используют мастера России, потому что только наши мастера создают самые сложные вечерние и конкурсные прически - умея соединять все три точки и грамотно распределяя объемы на них (рис.4).

 

Если по отдельности распределять форму прически на трех классических точках, то

Первая - в «коктейльном» стиле

Вторая - в «вечернем» стиле

Третья - в «авангардном» стиле

Есть еще две точки неклассические: ноль первая и ноль вторая (рис.5).

Я в своих работах стараюсь редко их использовать, на них не рекомендуется делать конкурсные работы, потому что они — фантазийные, салонные, их часто используют для показов. Это самые легкие точки, так как на них растет большое количество волос, и удобно крепить шпильки, невидимки. Итак, прически на ноль первой точке будут в «греческом» стиле. Их часто используют в салоне (рис. 6). Ноль вторая точка это в «барочном» стиле (рис. 7).

                                   

Я часто использую эти точки в моих шоу и коллекциях, где работы выполнены из пастижей на металлическом каркасе. Мне бывает жаль конкурсантов, которые выходят и делают безупречную, красивую и сложную, чистую работу на ноль первой или ноль второй точке. На чемпионатах мира по парикмахерскому искусству вас не заметят, так как судьи оценивают правильную форму. Это обреченность на провал. Выигрывает тот, кто делает пусть даже грязненькую ерунду, но располагают прическу правильно, ориентируясь на классические точки.

Теперь о том, как мы ищем три точки. Первая находится на краевой линии затылочной зоны роста волос, центр объема формы прически мы должны располагать в пределах этой точки. Вторая точка - это не макушка, то есть, чтобы найти вторую точку, мы ставим на центр теменнои зоны расческу и вторую расческу перпендикулярно ей на затылочный бугор, условно на середину между кончиками ушей на затылке. Перед ними образуется треугольник. Это очень важный момент. От соприкосновения расчесок уходим к коже головы вниз на 90 градусов - это и есть вторая точка (рис.8).

Первая, вторая, третья точки определяют высоту прически, а ноль первая и ноль вторая точки в классических работах - спад (рис.9).

А в неклассических - ноль первая и ноль вторая определяют высоту, а первая, вторая и третья точки определяют спад (рис. 10).

Как я уже говорил, сложно сделать большую форму на третьей точке, здесь часто допускаются ошибки, так как форма не должна лежать на лбу, а должна отступать минимум на 1 сантиметр от нее. Если вы проведете от третьей точки круг циркулем, то увидите, что половина формы треугольника находится на весу. В этом и вся сложность, так как существует правило построения формы на выбранной нами третьей точке, которая и является центром высоты: взлет к этому центру и спад от него должны начинаться от первой ближайшей к нему точки. Первая ближайшая - это ноль вторая точка - измеряя расстояние между ними, мы должны вытянуть форму в том же размере 1:1.(рис.11).

Если посмотреть на голову со всеми точками - классическими и неклассическими и вытянуть объем на всех сразу, то вы увидите звезду. (рис. 12).

                           

 

Очень важно соблюдать пропорции и гармонию во всем.

Необходимо запомнить правило: когда мы делаем прическу на трех точках, размеры формы на точках не должны чередоваться. Нельзя делать на этих трех точках подряд большую, среднюю и маленькую формы, или наоборот. Если на первой точке у вас большая форма, то на второй должна быть маленькая. И, соответственно, на третьей средняя.(рис. 13).

Если вы выбираете форму прически, где вы задействуете две точки, то выбранный вами объем на одной из точек и будет задавать стиль работы, так как стиль прически задаст максимальный объем на той или иной выбранной вами точке. Примеры:

     

Вот вам и секрет формы. Даже имея талантливые руки, вы не сделаете совершенную конкурсную прическу или просто красивую, гармоничную, если не будете соблюдать это правило от Георгия Кот.

 

 

Второй важный момент в работах - это направление волос в прическе. Оно задается от окантовочной линии роста волос. Если вы тянете волосы на 3 см от окантовочнои линии, то это уже читаемое направление.

1. Если мы от окантовочной линии тянем волосы к первой точке, то это «коктейльное» направление (рис. 14).

2. Если мы от окантовочной линии тянем ко второй точке, то это «вечернее» направление(рис.15).

3. Если мы от окантовочной линии тянем волосы не к первой и не к второй точке, а к ноль первой, ноль второй или третьей, то это авангардное направление.(рис 16).

Например, вы можете задать «вечернее» направление, что подчеркнет статус вашей клиентки, но прическу сделать на «коктейльной» точке. Если девушка хочет сделать высокую вечернюю прическу, но при этом у нее невыразительные, мелкие черты лица, то мы тянем направление не к первой и не ко второй, а к ноль первой, ноль второй или к третьей точке.

Если же вы выбираете неклассические точки, ваша форма будет выглядеть менее выигрышной в конкурсных работах.

Что касается конкурсов - внимательно читайте конкурсные задания. Бывает, что написано «выполнить вечернюю прическу с «авангардным» направлением. Это значит, мы выбираем вторую точку, но волосы от окантовочной линии тянем в «авангардном» направлении.

Если же написано, что нужно сделать «авангардную» форму прически с вечерним направлением, то нельзя сооружать на классической второй или первой коктеильнои точке, обязательно нужно тянуть направление ко второй.

 

Второе направление, на которое мы обращаем внимание, - это линии в прическе, которые имеют небольшое возвышение от основных гладких элементов.

В прическе должны быть элементы полувосьмерки или вся прическа должна быть полувосьмеркой, если это классическая форма прически (рис. 17 и 18).

                      

Всегда так было и будет, что так называемые «волны» - это главный элемент «вечерней» конкурсной прически. Неоднократно делались попытки изменить ситуацию, но они ни к чему не привели. Волна - это подъем / спад, подъем /спад. Место, где волна идет на спад, называется на моем языке «талия».

Утрируя, можно сравнить с идеалом модельеров, у которых идеальным силуэтом считаются песочные часы. Давайте разберем красоту тела. Мы увидим взлеты и падения, например, колено / талия, бедро / крон,талия,зона бюста / крон, шея / талия. Мне кажется, что красивым человеческое тело делают именно эти изгибы - можно, перефразируя, говорить о «талии» тела, шеи, и изгиб руки тоже можно назвать «талие!

Если мы хотим модернизировать классическую форму прически, то нужно соединить в одном объеме несколько точек подряд, но так, чтобы, прищурившись с расстояния 1,5 метра, мы не видели этот объем на неклассических точках. Объем все равно держится на трех основных классических точках (рис. 19).

Помните, всегда — и на конкурсе, и в салоне — необходимо следить за пропорциями формы и их расположением на поверхности головы. Если у вас расстояние от выбранной вами точки до другой точки 5-7см, то вся прическа по периметру должна уложиться в эти пропорции (рис. 20).

 

Как понять, что вы завалили форму? Это мое ноу-хау, которое я нашел, экспериментируя на протяжении пяти лет. Вот мы рисуем голову. Вот брови человека, данные ему от природы. Этот «домик» (высшая точка изгиба брови) и определяет пробор между теменной зоной и височной зоной.

Измеряем расстояние от одного «домика» брови до другого и равномерно спускаемся до первой точки, не сужая и не расширяя размер. Даже если мы ошибемся всего на 1 см, то деформируем овал лица, чего нельзя делать при выполнении классической работы (рис 21).

Если мы выбираем, к примеру, одну из точек для создания формы прически и хотим модернизировать и усложнить форму, сместив ее в правую или левую сторону, то мы не имеем права выходить за пределы пробора, чтобы не создавать ощущения заваленной формы.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: