ГАПОУ СМПК
Экзамен (квалификационный) по ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, специальности 44.02.01. Дошкольное образование. 6 семестр 2019-2020учебный год.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 2 для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 44.02.01. Дошкольное образование.
Вариант № 7
Текст задания
Разработайте процесс диагностики физического развития детей дошкольного возраста (по выбору студента).
Часть А. Подберите диагностическую методику и проведите с подгруппой детей обследование двигательного навыка и физического качества (по выбору студента). Опишите условия проведения, подготовку оборудования, протоколов тестирования.
Часть Б. Дайте анализпроведения режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста.
Преподаватели: _______ Алкаева Н.П.
_______ Зубаирова Н.И.
Зам. директора по УР: ________ Ванина Е.С.
Диагностика
физического качества-гибкость
с детьми второй младшей группы
Тест на определение гибкости
| № | Фамилия, имя | Качественные показатели | |
| Колени | наклон вниз | ||
| 1. | |||
| 2. | |||
| 3. | |||
| 4. | |||
|
| |||
Дата обследования:
Методика: Тест на определение гибкости проводиться двумя воспитателями. Ребенок встает на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке) и наклоняется вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости ребенка может придерживать воспитатель). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком «-». Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «Достань игрушку». Важно, чтобы ребенок при наклоне не сгибал колени.
Анализ:
Оценка гибкости
Цель: Оценить гибкость при наклонах туловища вперед из положения сидя.
А
О
С -2,5 -2 -1,5 -1 -0,5 +0,5 +1 +1,5 +2 +2,5 +3
Б
На полу проводятся две прямые перпендикулярные пересекающиеся линии. Ребенок (без обуви) садиться со стороны С так, чтобы его пятки находились рядом с линией АБ, но касались её. Расстояние между пятками 20-30 см. Ступни стоят вертикально. Руки вперед, ладонями вниз. Воспитатель прижимает колени ребенка к полу, не позволяет сгибать ноги во время наклонов. Выполняются три медленных предварительных наклона (ладони скользят по размеченной линии). Четвертый наклон - зачетный выполняется за 3 с. Результат засчитывается по кончикам пальцев рук, он может быть с результатом «+» или «-», точностью до 0,5 см (например, +7 или-2).
Нормативы для оценки результатов в наклоне вперед (см)
Мальчики
| Возраст (годы) | Уровни физической подготовленности и оценка | ||||
| Низкий | Ниже среднего | Средней | Выше среднего | Высокий | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| 4 | <2 | -2-0 | 1-2 | 6-8 | >8 |
| 5 | <1 | 0-1 | 2-6 | 7-9 | >9 |
| 6 | <1 | +1-2 | 3-7 | 9-10 | >10 |
| 7 | <2 | 4-8 | 4-8 | 9-10 | >11 |
Девочки
| Возраст (годы) | Уровни физической подготовленности и оценка | ||||
| Низкий | Ниже среднего | Средней | Выше среднего | Высокий | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| 4 | <0 | 0-2 | 3-7 | 8-10 | >10 |
| 5 | <1 | 1-3 | 4-8 | 9-10 | >11 |
| 6 | <2 | 2-4 | 5-9 | 10-13 | >13 |
| 7 | <1 | 4-8 | 9-14 | 15-18 | >18 |
Часть А.
Диагностика двигательного навыка
Прыжки в длину с места
| № | Фамилия | Количественные показатели | Качественные показатели | |||||
| Исходное положение | Замах | Толчок | Полёт | Приземление | Сохранение равновесия | |||
| 1. | ||||||||
| 2. | ||||||||
| 3. | ||||||||
| 4. | ||||||||
| Возраст /лет/ | Пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
| 4 г. | М Д | 70,0 и> 70,0 и> | 58,0-69,5 60,0-69,0 | 57,0 и> 59,0 и> |
Диагностика прыжки в длину с места в старшей группе ДОУ.
1. Исходное положение:
а) Ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклоненно вперед;
б) Руки свободно отодвинуты назад.
2. Толчок:
а) Двумя ногами одновременно (вверх0вперед);
б) Выпрямление ног;
в) Резкий мах руками вперед-вверх.
3. Полет:
а) Туловище согнуто голова вперед;
б) Вынос полусогнутых ног вперед;
в) Движение рук вперед-вверх.
4. Приземление:
а) Одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю стопу;
б) Колени полусогнуты, туловище слегка наклонено;
в) Руки движутся свободно вперед- в стороны;
г) Сохранение равновесия при приземлении.
Часть Б.
ГАПОУ СМПК
Конспект
проведения режимных моментов
во вторую половину дня с детьми раннего возраста МАДОУ «Детский сад № 45»
студентки 27 группы отделения 44.02.01 Дошкольное образование
Ишмухаметовой Элизы Салаватовны
Руководитель практики:_____ /Зубаирова Н.И./
Руководитель производственной практики:_________________ / Зубаирова Н.И./
Воспитатель: _________ /…………….…../
Стерлитамак, 2020 г.
|
Конспект проведения режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста | |||
| Время | Вид деятельности | Организационно-методические указания | Примечания |
| 15.00-15.20 | Постепенный подъем | Задачи: Постепенный подъем детей, общение воспитателя с детьми, гимнастика после пробуждения: привлечение внимания детей. Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; оздоровление и закаливание детского организма. Методические приёмы: Захожу в спальню и начинаю постепенный подъем детей. Подхожу к каждому ребенку, негромким голосом называю его по имени: «Даша, просыпайся», «Игорь, пора подниматься». Говорю: - Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали. Дети потягиваются. - Вот какие мы стали большие. После сна скорей вставайте И постельку заправляйте. Аккуратно одевайтесь, Если надо, не стесняйтесь Помощь друга попросить, Да и зеркалу сходить. | |
| 15.20- 15.30 | Гимнастика после сна | Конспект прилагается. | |
| 15.30- 15.35 | Умывание | Задачи: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность. Методические приёмы: 1.Заранее проверяю наличие мыла и полотенца в умывальной комнате у каждого ребенка. 2. Во время умывания напоминаю детям, что открывать кран нужно так, чтобы вода не брызгала на пол. 3.Наблюдаю, чтобы все дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном | |
| 15.35- 15.55 | Полдник | Задачи: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Методические приёмы: 1.Слежу за правильной посадкой детей за стол. 2.Садимся за стол красиво, ножки ровно, спинку прямо, кушаем аккуратно, не разговариваем. Использую художественное слово: А у нас есть ложки, Волшебные немножко. Вот – тарелка, вот – еда, Не осталось и следа! 3. После того как дети поели, напоминаю, что нужно вытирать рот салфеткой, задвинуть за собой стул, сказать: «Спасибо!» | |
| 16.25- 16.40 | Самостоятельная двигательная деятельность | Цель: совершенствовать самостоятельность детей. Оборудование: Раскладываю физкультурное оборудование: массажные дорожки. М. п.: Наблюдаю за правильностью выполнения, по необходимости оказываю страховку или помощь. | |
| 16:25- 16.40 | Подготовка к прогулке, одевание | Задачи: обеспечить совместный сбор на прогулку всех детей, сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей при помощи названии предметов одежды и действий. М.п.: 1.Перед выходом на прогулку напоминаю детям, убрать игрушки и нужно сходить в туалет. 2. Наблюдаю, чтобы каждый ребенок находился возле своего шкафчика. 3. Помогаю детям одеться на прогулку, используя принцип последовательности. 4. Говорю, как нужно вести себя на лестнице и на улице: - Дети, на лестнице не толкаемся, идем друг за другом, по одному, чтобы не упасть. 5. Проверяю тех, кто уже оделся, завязан ли шарф, хорошо ли одета шапка, застёгнута ли обувь. После проверки выходим на участок. 6. Строимся парами и идем на участок | |
| 16.40- 18:00 | Прогулка Подвижная игра «Зайка беленький сидит» | Задачи: Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. М.п.: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Использую художественное слово: Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть,. Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (Название игрушки) зайку испугал, Зайка прыг и ускакал. | |
| Игра средней подвижности «День и ночь» | Задачи: обучать детей в умении бросать снежки. М.п.: 1. Предлагаю детям поиграть в игру «День и ночь»: - Сейчас мы будем играть в игру «День и ночь». 2. Напоминаю правила: - У каждого из вас в руках по снежку. По команде «День!» вы выполняете знакомы движения с снежком (броски в стену и др.). По команде «Ночь!» - замираете в той позе, в которой застала ночь. Повторяется 3 раза. | ||
| Игра малой подвижности "Флажок" | Задачи: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. Дети стали в кружок, Увидали флажок, Кому дать, кому дать, Кому флаг передать? Выйди, Оля, в кружок, Возьми, Оля, флажок! Выйди, выйди, возьми, Выше флаг подними! М.п.: Дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком. После слов: "выйди, выйди..." названной ребенок выходит в середину и берет флажок. Первый ребенок встает в круг, игра повторяется | ||
| 18.00-18.10 | Возращение с прогулки, раздевание Умывание | Задачи:формировать культурно- гигиенические навыки раздевания. М.п.:1. В то время, когда няня расставляет ужин на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: -Ребята, пора завтракать, надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем. Давайте покажем девочке чумазой, как мы умеем умываться, садись вот сюда. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Мою ручки до локтей, Я водой похолодней. А потом лицо и шею Я намылю поскорее. Стану сразу чистый-чистый, И веселый, и лучистый. - Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки! | |
| 18.15- 18.45 | Ужин | Задачи: Формировать навыки аккуратного приема пищи, привлечь внимание детей к приему пищу. М.п.: 1. Приглашаю детей к столу. -Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. 2. Использую художественное слово: Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся понемножку прямо на ладошку! Будет мыло пениться И грязь куда-то денется! 3. Желаю приятного аппетита: - Приятного аппетита, ребятки. 4. Контролирую, чтобы дети спокойно садились за свои места. Кушали аккуратно, не мешали друг другу, не разговаривали во время приема пищи. | |
| 18.45- 19.00 | Уход детей домой | Задачи: 1. Учить детей перед уходом домой наводить порядок в группе. 2. Закреплять навык вежливого прощания со взрослыми и своими товарищами. Активизация: «до свиданья», «до завтра», «до встречи». 3. Воспитывать чувство сопричастности ко всему происходящему в группе. М.п.: 1. После ужина, воспитатель предлагает желающим поиграть в настольные игры, напоминает, что, когда придут родители надо будет убрать за собой свое игровое место. 2. Спрашивает у детей, что им сегодня особенно запомнилось? В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали? 3. Проводит беседу с родителями, пока дети одеваются домой, рассказывает о их «маленьких» успехах и достижениях, отвечает на вопросы. - Олег, до свиданья! (до свиданья) а как еще можно попрощаться? (пока – с другом, а со взрослым – до завтра, до скорой встречи). 4.Желаю детям и их родителям приятного отдыха. 5.Говорю, что завтра ребят ждут новые интересные дела. | |






