Условия проведения квалификационного экзамена

Экзаменационные материалы

Экзамена квалификационного по профессиональным модулям

ПМ 01 «Организация перевозочного процесса по видам транспорта (по видам)»

 

по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

 

Уровень подготовки специалиста среднего звена – базовый

Укрупненная группа специальностей 230000 «Техника и технология наземного транспорта»

 

2020

Экзаменационные материалы квалификационного экзамена по профессиональному  модулю ПМ 01 «Организация перевозочного процесса по видам транспорта (по видам)» разработаны на основе Государственного образовательного стандарта Донецкой Народной Республики, рабочих программ профессиональных модулей и Фондов оценочных средств профессиональных модулей по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».

 

Составитель: Серховец Н.С. – преподаватель транспортных дисциплин ГПОУ «МПЭК».

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии транспортно-энергетических дисциплин дисциплин и рекомендовано к использованию в учебном процессе.

Протокол № 8 от 06.04.2020 г.

 

 

Председатель цикловой комиссии                                 Т.В. Шафалович


 



Структура экзаменационных материалов квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ 03

ПАСПОРТ

Назначение:

Комплект экзаменационных материалов квалификационного экзамена предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 «Организация перевозочного процесса по видам транспорта (по видам)» по дисциплинам МДК.01.02 «Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)», МДК 01.03 «Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте»

по специальности СПО «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

код специальности 23.02.01

Проверяемые компетенции - профессиональные (ПК) и общие (ОК):

Профессиональные компетенции:

ПМ 01 «Организация перевозочного процесса по видам транспорта (по видам)»

ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуациях.

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 



ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

 

Вариант № 1

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, нормативно – справочной информацией.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

                        

Текст задания

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

А1. Информационная технология включает в себя…?

1) Набор методов, средств и персонала для решения проблемы;

2) Программное и техническое обеспечение ИС;

3) Средства хранения и обработки информации;

 4) Процесс сбора, обработки и хранения информации;

А2. Целью информационной технологии является…?

1) Сбор и хранение информации:;

2) Обработка статистических данных;

3) Производство информации для принятия решений;

4) Принятие решений на основе этой информации;

А3. Информационная система – это…?

1) Набор средств, методов и персонала для решения какой-либо задачи;

2) Набор информационных технологий;

3) Программное обеспечение;

4) Программное и техническое обеспечение

А4. АСУ – это:

1. система «человек-машина», призванная обеспечивать автоматизированный сбор и обработку

информации, необходимой для оптимизации процесса управления, полностью исключающая

человека из контура управления.

2. система «человек-машина», призванная обеспечивать автоматизированный сбор и обработку

информации, необходимой для оптимизации процесса управления, предполагающая активное

участие человека в контуре управления.

А2 Автоматизированная информационная система – это

1. совокупность технических и программных средств, обеспечивающая ввод, передачу, хране-

ние, обработку и предоставление информации.

2. вычислительные системы, комплекс оборудования которых сосредоточен в одном месте.

3. Интерактивная система, обеспечивающая пользователей справочной информацией.

 

Часть Б. Выполнить практико-ориентированные задания

Б1. Записать макет «02» служебную фразу на поезд №2505ВМ, сформированного на станции Орехово-Зуево Индекс поезда 2300 058 3100. Время текущее. Состав списан с головы, контейнеров нет. Условная длина поезда 71, вес поезда 3450;

и информационную фразу на вагон

Номер вагона Отметка о роликовых подшипниках Масса груза Код стании назначения Код груза Код грузо-получателя Особые отметки
29762598 201 38 08351 43304 3182 Вагон нерабочего парка

 

Б2. В зависимости от типа сортировочной станции и объема ее работы определить количество автоматизированных рабочих мест работников, связанных с прибытием и отправлением поездов.

 

Раздаточные и дополнительные материалы: книги станционного учета информации в соответствии с практическими заданиями.

 

Вариант № 2

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, нормативно – справочной информацией.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

Текст задания

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

А1. СУБД используются для обработки:

1) Знаний;

2)Данных;

3) Текста;

4) Возможных альтернатив решений

А2. Система средств и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации:

 1) информационный процесс

2) информационная технология

3)информационная система

4) информационная деятельность

5) жизненный цикл

А3. Процесс насыщения производства и всех сфер жизни и деятельности человека информацией:

 1) информационное общество

 2)информатизация

3) компьютеризация

4) автоматизация

5)глобализация

А4. Информационно-управляющие системы – это

1. Системы для накопления и анализа данных, необходимых для принятия решений в различ-

ных сферах деятельности людей.

2. Системы для сбора и обработки информации, необходимой при управлении организацией,

предприятием, отраслью.

3. Системы для обработки и архивации больших объемов данных.

А 5 Автоматизированная система управления ж/д транспортом (АСУЖТ) – это

1. Система, предназначенная для автоматизации всего комплекса управления пассажирскими

перевозками, включая разработку плана формирования, расписания движения пассажирских

поездов, резервирование и продажу билетов пассажирам.

2. Система, автоматизирующая процесс разработки основных технологических документов,

регламентирующих эксплуатационную работу на железных дорогах.

3. Система, в которой автоматизируются все основные функции управления железнодорожным

транспортом.

 

Часть Б. Выполнить практико-ориентированные задания

Б1. Записать макет «02» служебную фразу на поезд №2505ВМ, сформированного на станции Орехово-Зуево Индекс поезда 2300 058 3100. Время текущее. Состав списан с головы, контейнеров нет. Условная длина поезда 71, вес поезда 3450;

и информационную фразу на вагон

Номер вагона Отметка о роликовых подшипниках Масса груза Код стании назначения Код груза Код грузо-получателя Особые отметки
28058931 201 47 31526 28104 7627 Со 2 по 6 вагоны маршрутная группа

 

Б2. В зависимости от типа сортировочной станции и объема ее работы определить количество автоматизированных рабочих мест работников, связанных с прибытием и отправлением поездов.

 

Раздаточные и дополнительные материалы: книги станционного учета информации в соответствии с практическими заданиями.

 

Вариант № 3

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, нормативно – справочной информацией.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

А1. АИС, обеспечивающая информационную поддержку целенаправленной коллективной

деятельности предприятия, − это:

1) АИС управления технологическими процессами

2) финансовая АИС

3) глобальная АИС

4) локальная АИС

5)корпоративная АИС

А2. Система, в которой протекают информационные процессы, составляющие полный

жизненный цикл информации:

1) информационная система

2) компьютерная сеть

3) организационная система

4) социальная система

5) компьютерная система

А3. Цель информационного обеспечения определяется:

1) субъектом информационного обеспечения

2) задачами организации

3) руководителем организации

4) информационными потребностями

5) указами правительства

А4. В АСУЖТ применяются следующие виды кодирования:

1. Порядковый и серийно-порядковый.

2. Серийно-порядковый, фасетный, классификационный.

3. Классификационный, фасетный, информационный и порядковый.

4. Порядковый, фасетный, классификационный и серийно-порядковый.

А5. Код станции состоит из ___ цифр (без учета контрольного числа).

1. 4

2. 6

3. 5

 

Часть Б. Выполнить практико-ориентированные задания

Б1. Записать макет «02» служебную фразу на поезд №2505ВМ, сформированного на станции Орехово-Зуево Индекс поезда 2300 058 3100. Время текущее. Состав списан с головы, контейнеров нет. Условная длина поезда 71, вес поезда 3450;

и информационную фразу на вагон

Номер вагона Отметка о роликовых подшипниках Масса груза Код стании назначения Код груза Код грузо-получателя Особые отметки
24576159 201 43 31526 28104 7627 Вагон с ВМ, распускать осторожно

 

Б2. В зависимости от типа сортировочной станции и объема ее работы определить количество автоматизированных рабочих мест работников, связанных с прибытием и отправлением поездов.

 

 

Раздаточные и дополнительные материалы: книги станционного учета информации в соответствии с практическими заданиями.

 

Вариант № 4

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, нормативно – справочной информацией.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

Текст задания

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

А1. Цель информатизации общества заключается в

1) справедливом распределении материальных благ;

2) удовлетворении духовных потребностей человека;

3) максимальном удовлетворении информационных потребностей отдельных граждан, их

4)групп, предприятий, организаций и т. д. за счет повсеместного внедрения компьютеров и

средств коммуникаций.

А2. Данные об объектах, событиях и процессах, это

1) содержимое баз знаний;

2) необработанные сообщения, отражающие отдельные факты, процессы,

события;

3) предварительно обработанная информация;

4)сообщения, находящиеся в хранилищах данных;

А3. Открытая информационная система это

1) Система, включающая в себя большое количество программных продуктов

2) Система, включающая в себя различные информационные сети

3) Система, созданная на основе международных стандартов

4) Система, ориентированная на оперативную обработку данных

5) Система, предназначенная для выдачи аналитических отчетов

А4. Код клиентов состоит из двух пар цифр:

1. Первая – имя предприятия, вторая – код отрасли.

2. Первая – код отрасли, вторая – индекс предприятия.

3. Первая – код отрасли, вторая – имя предприятия.

А5. Номер грузового вагона состоит из ___ цифр.

1. 6

2. 7

3. 8

 

Часть Б. Выполнить практико-ориентированные задания

Б1. Записать макет «02» служебную фразу на поезд №2505ВМ, сформированного на станции Орехово-Зуево Индекс поезда 2300 058 3100. Время текущее. Состав списан с головы, контейнеров нет. Условная длина поезда 71, вес поезда 3450;

и информационную фразу на вагон

Номер вагона Отметка о роликовых подшипниках Масса груза Код станции назначения Код груза Код грузополучателя Особые отметки
24497273 201 55 31526 28104 7627 Живность, распускать осторожно

 

Б2. В зависимости от типа сортировочной станции и объема ее работы определить количество автоматизированных рабочих мест работников, связанных с прибытием и отправлением поездов.

 

Раздаточные и дополнительные материалы: книги станционного учета информации в соответствии с практическими заданиями.

 

Вариант № 5

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, нормативно – справочной информацией.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

Текст задания

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

А1. Укажите возможности, обеспечиваемые открытыми

информационными системами

1) Мобильность данных, заключающаяся в способности информационных систем к взаимо-

действию

2) Мобильность программ, заключающаяся возможности переноса прикладных программ и

замене технических средств

3) Мобильность пользователя, заключающаяся в предоставлении дружественного интерфейса

пользователю

4) Расширяемость - возможность добавления (наращивания) новых функций, которыми ранее

информационная система не обладала

5) Оперативность ввода исходных данных

6) Интеллектуальная обработка данных

А2. Информационная технология это

1) Совокупность технических средств

2) Совокупность программных средств

3) Совокупность организационных средств

4) Множество информационных ресурсов

5) Совокупность операций по сбору, обработке, передачи и хранению данных с использова-

нием методов и средств автоматизации

А3.. Укажите главную особенность баз данных

1) Ориентация на передачу данных.

2) Ориентация на оперативную обработку данных и работу с

конечным пользователем.

3) Ориентация на интеллектуальную обработку данных.

4) Ориентация на предоставление аналитической информации.

А4. Признак пассажирского вагона – первая цифра ___.

1. 1

2. 2

3. 0

4. 9

А5. Код груза состоит из пяти знаков, при этом первые два знака означают –

1. Порядковый номер груза в позиции.

2. Тарифная группа.

3. Позиция в группе.

 

Часть Б. Выполнить практико-ориентированные задания

Б1. Записать макет «02» служебную фразу на поезд №2505ВМ, сформированного на станции Орехово-Зуево Индекс поезда 2300 058 3100. Время текущее. Состав списан с головы, контейнеров нет. Условная длина поезда 71, вес поезда 3450;

и информационную фразу на вагон

Номер вагона Отметка о роликовых подшипниках Масса груза Код стании назначения Код груза Код грузо-получателя Особые отметки
24289183 201 22 31526 28104 7627 Вагон с проводником

 

Б2. В зависимости от типа сортировочной станции и объема ее работы определить количество автоматизированных рабочих мест работников, связанных с прибытием и отправлением поездов.

 

Раздаточные и дополнительные материалы: книги станционного учета информации в соответствии с практическими заданиями.

 

Вариант № 6

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, нормативно – справочной информацией.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

Текст задания

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

А1. Информационная технология это

1) Совокупность технических средств

2) Совокупность программных средств

3) Совокупность организационных средств

4) Множество информационных ресурсов

5) Совокупность операций по сбору, обработке, передачи и хранению данных с использова-

нием методов и средств автоматизации

А2. Укажите главную особенность баз данных

1) Ориентация на передачу данных.

2) Ориентация на оперативную обработку данных и работу с

конечным пользователем.

3) Ориентация на интеллектуальную обработку данных.

4) Ориентация на предоставление аналитической информации.

А3. Сосредоточенные системы – это…

1) системы, основное назначение которых – поиск информации, содержащейся в различных

базах данных, различных вычислительных системах, разнесѐнных, как правило, на значи-

тельные расстояния

2) вычислительные системы, весь комплекс оборудования которых, включая терминалы

пользователей, сосредоточен в одном месте

3) системы для сбора и обработки информации, необходимой при управлении организацией,

предприятием, отраслью

4) системы, основная функция которых –обработка и архивация больших объѐмов данных

5) обеспечивают связь между терминалами пользователей и вычислительными средствами

способом передачи данных по каналам связи

А4. Код груза состоит из пяти знаков, при этом третий знак означает –

1. Порядковый номер груза в позиции.

2. Тарифная группа.

3. Позиция в группе.

А5.  Код груза состоит из пяти знаков, при этом два последних знака означают –

1. Порядковый номер груза в позиции.

2. Тарифную группу.

3. Позицию в группе.

 

Часть Б. Выполнить практико-ориентированные задания

Б1. Записать макет «02» служебную фразу на поезд №2505ВМ, сформированного на станции Орехово-Зуево Индекс поезда 2300 058 3100. Время текущее. Состав списан с головы, контейнеров нет. Условная длина поезда 71, вес поезда 3450;

и информационную фразу на вагон

Номер вагона Отметка о роликовых подшипниках Масса груза Код стании назначения Код груза Код грузо-получателя Особые отметки
24497273 201 55 31526 28104 7627 Живность, распускать осторожно

 

Б2. В зависимости от типа сортировочной станции и объема ее работы определить количество автоматизированных рабочих мест работников, связанных с прибытием и отправлением поездов.

 

Раздаточные и дополнительные материалы: книги станционного учета информации в соответствии с практическими заданиями.

 

Вариант № 7

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, нормативно – справочной информацией.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

Текст задания

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

А1. Информационно-управляющие системы – это…

1) системы для сбора и обработки информации, необходимой при управлении организаци-

ей, предприятием, отраслью

2) системы, основное назначение которых – поиск информации, содержащейся в различных

базах данных, различных вычислительных системах, разнесѐнных, как правило, на значи-

тельные расстояния

3) вычислительные системы, весь комплекс оборудования которых, включая терминалы

пользователей, сосредоточен в одном месте

4) системы, основная функция которых –обработка и архивация больших объѐмов данных

5) обеспечивают связь между терминалами пользователей и вычислительными средствами

способом передачи данных по каналам связи

А2. Информационно-поисковые системы – это…

1) системы, основное назначение которых – поиск информации, содержащейся в различных

базах данных, различных вычислительных системах, разнесѐнных, как правило, на значи-

тельные расстояния

2) системы для сбора и обработки информации, необходимой при управлении организаци-

ей, предприятием, отраслью

3) вычислительные системы, весь комплекс оборудования которых, включая терминалы

пользователей, сосредоточен в одном месте

4) системы, основная функция которых –обработка и архивация больших объѐмов данных

5) обеспечивают связь между терминалами пользователей и вычислительными средствами

способом передачи данных по каналам связи

А3. Информационно-справочные системы – это…

1) системы, работающие в интерактивном режиме и обеспечивающие пользователей спра-

вочной информацией

2) системы для сбора и обработки информации, необходимой при управлении организацией,

предприятием, отраслью

3) вычислительные системы, весь комплекс оборудования которых, включая терминалы

пользователей, сосредоточен в одном месте

4) системы, основная функция которых –обработка и архивация больших объѐмов данных

5) обеспечивают связь между терминалами пользователей и вычислительными средствами

способом передачи данных по каналам связи

А4. Назначение АКС ФТО:

1. обеспечение информационной взаимосвязи между грузовладельцем и перевозчиком.

2. автоматизация функций по управлению пассажирскими перевозками.

3. контроль за заполнением перевозочных документов на ж/дорожном транспорте.

А5. Назначение автоматизированной системы управления контейнерными перевозками (ДИСКОН):

1. учет операций погрузки выгрузки контейнеров, учет перехода по междудорожным стыкам,

выдача справок о дислокации, информировании о подходе контейнеров.

2. Ведение учетных карточек на контейнер, выдача оперативных сведений о контейнерах, под-

лежащих завозу-вывозу, поиск контейнеров на грузовых площадках.

 

Часть Б. Выполнить практико-ориентированные задания

Б1. Записать макет «02» служебную фразу на поезд №2505ВМ, сформированного на станции Орехово-Зуево Индекс поезда 2300 058 3100. Время текущее. Состав списан с головы, контейнеров нет. Условная длина поезда 71, вес поезда 3450;

и информационную фразу на вагон

Номер вагона Отметка о роликовых подшипниках Масса груза Код стании назначения Код груза Код грузо-получателя Особые отметки
22963870 201 44 31898 16118 9539 Вагон с живностью, распускать с горки осторожно

 

Б2. В зависимости от типа сортировочной станции и объема ее работы определить количество автоматизированных рабочих мест работников, связанных с прибытием и отправлением поездов.

 

Раздаточные и дополнительные материалы: книги станционного учета информации в соответствии с практическими заданиями.

 

Вариант № 8

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, нормативно – справочной информацией.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

Текст задания

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

А1. Системы обработки данных – это…

1) системы, работающие в интерактивном режиме и обеспечивающие пользователей спра-

вочной информацией

2) системы для сбора и обработки информации, необходимой при управлении организаци-

ей, предприятием, отраслью

3) вычислительные системы, весь комплекс оборудования которых, включая терминалы

пользователей, сосредоточен в одном месте

4) системы, основная функция которых –обработка и архивация больших объѐмов данных

5) обеспечивают связь между терминалами пользователей и вычислительными средствами

способом передачи данных по каналам связи

А2. Системы с удалѐнным доступом – это…

1) системы, работающие в интерактивном режиме и обеспечивающие пользователей спра-

вочной информацией

2) системы для сбора и обработки информации, необходимой при управлении организаци-

ей, предприятием, отраслью

3) вычислительные системы, весь комплекс оборудования которых, включая терминалы

пользователей, сосредоточен в одном месте

4) системы, основная функция которых –обработка и архивация больших объѐмов данных

5) обеспечивают связь между терминалами пользователей и вычислительными средствами

способом передачи данных по каналам связи

А3. Все ресурсы вычислительной системы используются для решения одной задачи от начала и до завершения в

1) однопрограммном режиме

2) режиме индивидуального пользования

3) мультипрограммном режиме

4) режиме коллективного пользования

А4. Назначение системы ЭТРАН:

1. Информационная связь с грузоотправителями (грузополучателями), обеспечение высокого

качества обслуживания.

2. Внедрение электронного документооборота, защита конфиденциальной информации, обес-

печение однократности ввода информации.

3. Внедрение бумажного документооборота, минимизация времени и сроков оформления пере-

возок.

А5. Возможности, предоставляемые системой ЭТРАН клиенту: (указать правильные утверждения)

1. Минимизация времени при подаче заявки на перевозку.

2. Сокращение срока получения результата согласования заявки.

3. Минимизация времени оформления накладной.

4. Получение в электронном виде квитанции о приеме груза к перевозке.

 

Часть Б. Выполнить практико-ориентированные задания

Б1. Записать макет «02» служебную фразу на поезд №2505ВМ, сформированного на станции Орехово-Зуево Индекс поезда 2300 058 3100. Время текущее. Состав списан с головы, контейнеров нет. Условная длина поезда 71, вес поезда 3450;

и информационную фразу на вагон

Номер вагона Отметка о роликовых подшипниках Масса груза Код стании назначения Код груза Код грузо-получателя Особые отметки
41331780 201 33 31070 32411 8326 Вагоны 8-9 идут сцепом, запрещено пропускать через горку

 

Б2. В зависимости от типа сортировочной станции и объема ее работы определить количество автоматизированных рабочих мест работников, связанных с прибытием и отправлением поездов.

 

Раздаточные и дополнительные материалы: книги станционного учета информации в соответствии с практическими заданиями.

 

Вариант № 9

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, нормативно – справочной информацией.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

Текст задания

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

А1. Параллельная работа и чередование выполнения двух и более задач предусмотрено в

1) мультипрограммном режиме

2) однопрограммном режиме

3) режиме индивидуального пользования

4) режиме коллективного пользования

А2. Диалоговый режим – это…

1) режим при котором человек и система обмениваются информацией в темпе, соизмеримом

с темпом обработки информации человеком

2) режим выражающийся разного рода воздействиями на процесс обработки информации,

реализуемый информационной системой, предусмотренный еѐ механизмом управления и

вызывающих ответную реакцию процесса

3) режим обработки информации, при котором обеспечивается взаимодействие системы с

внешними по отношению к ней процессами в темпе, соизмеримом со скоростью протека-

ния этих процессов

4) режим, при котором возможен одновременный доступ нескольких пользователей к ресур-

сам системы

А3. Цель информационного обеспечения определяется:

1) субъектом информационного обеспечения

2) задачами организации

3) руководителем организации

4) информационными потребностями

5) указами правительства

А4. Возможности информационно-справочной системы ДИСКОР:

1. Получение сведений об основных показателях работы дороги (погрузка, выгрузка, работа

подвижного состава, прием и сдача вагонов).

2. Получение сведений об арендованных вагонах, о передаче вагонов по стыковым пунктам, о

нарушении направления погрузки вагонов, наличие неисправных вагонов.

3. Получение сведений о доходах, причитающихся железным дорогам за перевозки пассажи-

ров, багажа, грузобагажа, о количестве отправленных пассажиров, об объеме багажа и грузо-

багажа.

А5. Автоматизированная система управления контейнерным пунктом – это

1. учет операций погрузки выгрузки контейнеров, учет перехода по междудорожным стыкам,

выдача справок о дислокации, информировании о подходе контейнеров.

2. Ведение учетных карточек на контейнер, выдача оперативных сведений о контейнерах, под-

лежащих завозу-вывозу, поиск контейнеров на грузовых площадках.

 

Часть Б. Выполнить практико-ориентированные задания

Б1. Записать макет «02» служебную фразу на поезд №2505ВМ, сформированного на станции Орехово-Зуево Индекс поезда 2300 058 3100. Время текущее. Состав списан с головы, контейнеров нет. Условная длина поезда 71, вес поезда 3450;

и информационную фразу на вагон

Номер вагона Отметка о роликовых подшипниках Масса груза Код стании назначения Код груза Код грузо-получателя Особые отметки
46723494 201 42 31070 32411 8326 Вагон с негабаритным грузом: 2 бок, 1 низ

 

Б2. В зависимости от типа сортировочной станции и объема ее работы определить количество автоматизированных рабочих мест работников, связанных с прибытием и отправлением поездов.

 

Раздаточные и дополнительные материалы: книги станционного учета информации в соответствии с практическими заданиями.

 

Вариант № 10

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, нормативно – справочной информацией.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

Текст задания

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

А1. Цель информатизации общества заключается в

1) справедливом распределении материальных благ;

2) удовлетворении духовных потребностей человека;

3) максимальном удовлетворении информационных потребностей отдельных граждан, их

4)групп, предприятий, организаций и т. д. за счет повсеместного внедрения компьютеров и

средств коммуникаций.

А2. Данные об объектах, событиях и процессах, это

1) содержимое баз знаний;

2) необработанные сообщения, отражающие отдельные факты, процессы,

события;

3) предварительно обработанная информация;

4)сообщения, находящиеся в хранилищах данных;

А3. Информационная система – это…?

1) Набор средств, методов и персонала для решения какой-либо задачи;

2) Набор информационных технологий;

3) Программное обеспечение;

4) Программное и техническое обеспечение

А4. Автоматизированная система грузовой экспресс позволяет:

1. Прогнозировать продвижение грузов до пунктов назначения, контролировать подвод грузов к морским портам и пограничным переходам.

2. Вести учет операций погрузки выгрузки вагонов, учет перехода по междудорожным стыкам,

выдачу справок о дислокации, информирование клиентов о подходе вагонов.

А5. Подсистема АСУ «Экспресс-3» планирования и управления пассажирскими перевозками (АСУ-Л) позволяет:

1. прогнозировать пассажиропоток, вести контроль и учет населенности поездов, определять

основные показатели.

2. В реальном масштабе времени вести учет прохождения поездов через станции, выдавать не-

обходимую информацию о поездах на табло и платформенные указатели.

3. Планировать ремонт вагонов, контроль за безопасностью движения пассажирских вагонов.

 

 

Часть Б. Выполнить практико-ориентированные задания

Б1. Записать макет «02» служебную фразу на поезд №2505ВМ, сформированного на станции Орехово-Зуево Индекс поезда 2300 058 3100. Время текущее. Состав списан с головы, контейнеров нет. Условная длина поезда 71, вес поезда 3450;

и информационную фразу на вагон

Номер вагона Отметка о роликовых подшипниках Масса груза Код стании назначения Код груза Код грузо-получателя Особые отметки
59762598 201 33 08351 43304 3182 Вагон нерабочего парка

 

Б2. В зависимости от типа сортировочной станции и объема ее работы определить количество автоматизированных рабочих мест работников, связанных с прибытием и отправлением поездов.

 

Раздаточные и дополнительные материалы: книги станционного учета информации в соответствии с практическими заданиями.

Вариант № 11

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, нормативно – справочной информацией.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

 

Текст задания

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

А1. Информационные ресурсы это…

1. Накопление событий;

2. Накопление информации, ее сохранность и возможность доступа к ней;

3. Накопление информации, ее данных и событий.

А2. Сосредоточенные системы – это…

1. Вычислительные системы, весь комплект которых, включая терминалы пользователей, сосредоточен в одном месте;

2. Вычислительные системы, весь комплект которых, включая терминалы пользователей, сосредоточен во многих местах;

3. Системы с удаленным доступом.

А3. Диалоговый режим это…

1. Режим взаимодействия человека с системой обработки информации;

2. Режим взаимодействия человека и процесса обработки информации;

3. Режим взаимодействия человека и процесса управления.

А4. Подсистема АСУ «Экспресс-3» билетно-кассовых операций предназначена для:

1. Оформления проездных документов во внутреннем сообщении.

2. Оформления проездных документов в международном сообщении.

3. Оформления проездных документов во внутреннем и международном сообщении.

4. Оформления проездных документов только для организованных групп пассажиров.

А5. Подсистема АСУ «Экспресс-3» управления багажной работой позволяет:

1. Вести учет нахождения багажа, грузобагажа и почты, контроль погрузки выгрузки.

2. Оформлять багажные и грузобагажные перевозки.

3. Получать данные о количестве отправленных пассажиров а также об объеме багажа и грузо-

багажа.

 

Часть Б. Выполнить практико-ориентированные задания

Б1. Записать макет «02» служебную фразу на поезд №2505ВМ, сформированного на станции Орехово-Зуево Индекс поезда 2300 058 3100. Время текущее. Состав списан с головы, контейнеров нет. Условная длина поезда 71, вес поезда 3450;

и информационную фразу на вагон

Номер вагона Отметка о роликовых подшипниках Масса груза Код стании назначения Код груза Код грузо-получателя Особые отметки
29762598 201 29 08351 43304 3182 Вагон с людьми, распускать осторожно

 

Б2. В зависимости от типа сортировочной станции и объема ее работы определить количество автоматизированных рабочих мест работников, связанных с прибытием и отправлением поездов.

Раздаточные и дополнительные материалы: книги станционного учета информации в соответствии с практическими заданиями.

 

Вариант № 12

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, нормативно – справочной информацией.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

Текст задания

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

А1. Программное обеспечение это…

1. Совокупность программ, реализующих алгоритмы обработки информации ЭВМ;

2. Совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, обработки информации, использованных при создании АС;

3. Совокупность решений технических средств, применяемых для функционирования АС.

А2. Канал – это…

1. Устройство, в которое в единичный момент поступает множество информации;

2. Устройство, в которое не поступает информация;

3. Устройство, в которое в единичный момент поступает только один вид информации.

А3. «СОИ» расшифровывается как…

1. Средства отображения информации;

2. Средства объединения информации;

3. Система отображения информации.

А4. В АСУ «Экспресс-3» период резервирования мест в пассажирских вагонах составляет:

1. 93 суток

2. 45 суток

3. 63 суток

А5. Возможности, предоставляемые системой ЭТРАН агенту СФТО: (указать правильные утверждения)

1. установить наличие денег на счете клиента.

2. избавление от ручного ввода информации по перевозочным документам.

3. установить соответствие информации по заявке.

 

 

Часть Б. Выполнить практико-ориентированные задания

Б1. Записать макет «02» служебную фразу на поезд №2505ВМ, сформированного на станции Орехово-Зуево Индекс поезда 2300 058 3100. Время текущее. Состав списан с головы, контейнеров нет. Условная длина поезда 71, вес поезда 3450;

и информационную фразу на вагон

Номер вагона Отметка о роликовых подшипниках Масса груза Код стании назначения Код груза Код грузо-получателя Особые отметки
68058931 201 65 31526 28104 7627 Со 12 по 16 вагоны маршрутная группа

 

Б2. В зависимости от типа сортировочной станции и объема ее работы определить количество автоматизированных рабочих мест работников, связанных с прибытием и отправлением поездов.

 

Раздаточные и дополнительные материалы: книги станционного учета информации в соответствии с практическими заданиями.

 

Вариант № 13

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, нормативно – справочной информацией.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

Текст задания

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

А1. Слово, блок или группа блоков данных, предназначенных для передачи это…

1. Макет сообщений;

2. Память;

3. Информационное сообщение.

А2. Информационные ресурсы, накапливаемые в АСУП это…

1. Информация о зафиксированных в АСУП данных;

2. Информация о зафиксированных в АСУП событиях;

3. Документированная информация, зафиксированная на материальных носителях системы.

А3. «Алгоритм» - это…

1. Математический комплекс;

2. Прогнозирование;

3. Последовательность предписаний, исполнение которых позволяет за конечное время получить решение задачи.

А4. Код груза состоит из пяти знаков, при этом первые два знака означают –

1. Порядковый номер груза в позиции.

2. Тарифная группа.

3. Позиция в группе.

А5. Код клиентов состоит из двух пар цифр:

1. Первая – имя предприятия, вторая – код отрасли.

2. Первая – код отрасли, вторая – индекс предприятия.

3. Первая – код отрасли, вторая – имя предприятия.

 

Часть Б. Выполнить практико-ориентированные задания

Б1. Записать макет «02» служебную фразу на поезд №2505ВМ, сформированного на станции Орехово-Зуево Индекс поезда 2300 058 3100. Время текущее. Состав списан с головы, контейнеров нет. Условная длина поезда 71, вес поезда 3450;

и информационную фразу на вагон

Номер вагона Отметка о роликовых подшипниках Масса груза Код стании назначения Код груза Код грузо-получателя Особые отметки
24289183 201 35 31526 28104 7627 Вагон с проводником

 

Б2.  В зависимости от типа сортировочной станции и объема ее работы определить количество автоматизированных рабочих мест работников, связанных с прибытием и отправлением поездов.

 

 

Раздаточные и дополнительные материалы: книги станционного учета информации в соответствии с практическими заданиями.

 

Вариант № 14

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, нормативно – справочной информацией.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

Текст задания

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

А1. Реляционная база данных - представляет данные в виде…

1. Совокупности таблиц;

2. Совокупности графиков;

3. Совокупности уравнений.

А2. Информатизация включает…

1. Создание информационной среды, инфраструктуры и информационных технологий;

2. Технико-экономические показатели;

3. Комплекс аппаратных и программных средств.

А3. Система, предназначенная для автоматизированного составления и расчета различных вариантов ПФП с последующим выбором лучшего из них, называется…

1. Автоматизированная система расчета парка формирования поездов;

2. Автоматизированная система рабочего парка фирменных поездов;

3. Автоматизированная система расчета плана формирования поездов.

А4. Код груза состоит из пяти знаков, при этом первые два знака означают –

4. Порядковый номер груза в позиции.

5. Тарифная группа.

6. Позиция в группе.

А5 - Код груза состоит из пяти знаков, при этом третий знак означает –

4. Порядковый номер груза в позиции.

5. Тарифная группа.

6. Позиция в группе.

 

Часть Б. Выполнить практико-ориентированные задания

Б1. Записать макет «02» служебную фразу на поезд №2505ВМ, сформированного на станции Орехово-Зуево Индекс поезда 2300 058 3100. Время текущее. Состав списан с головы, контейнеров нет. Условная длина поезда 71, вес поезда 3450;

и информационную фразу на вагон

Номер вагона Отметка о роликовых подшипниках Масса груза Код стании назначения Код груза Код грузо-получателя Особые отметки
22963870 201 44 31898 16118 9539 Вагон с живностью, распускать с горки осторожно

 

Б2. В зависимости от типа сортировочной станции и объема ее работы определить количество автоматизированных рабочих мест работников, связанных с прибытием и отправлением поездов.

 

Раздаточные и дополнительные материалы: книги станционного учета информации в соответствии с практическими заданиями.

 

Вариант № 15

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, нормативно – справочной информацией.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

Текст задания

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

А1. Система поддержки и принятия решений (СППР) предназначены для…

1. Накопления и анализа данных;

2. Поиска информации;

3. Обработки и архивации данных.

А2. Интерактивный режим это…

1. Режим взаимодействия человека с системой обработки информации;

2. Режим взаимодействия человека и процесса обработки информации;

3. Режим взаимодействия человека и процессом управления.

А3. Информационное обеспечение это…

1. Совокупность программ;

2. Совокупность решения по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в АС;

3. Совокупность решений технических средств.

А4. В состав АСОУП входят:

а) технические средства и программное обеспечение: алфавитно-цифровое печатающее устройства (АЦПУ), телеграфные аппараты; к ПЭВМ подключаются дисплей и телетайпы абонентов, при этом обеспечивается последующая их передача ИВЦ.

б) технические средства и программное обеспечение: телеграфные аппараты; к ПЭВМ подключаются дисплей и телетайпы абонентов, при этом обеспечивается последующая их передача ИВЦ.

а) технические средства и программное обеспечение: алфавитно-цифровое печатающее устройства (АЦПУ), телеграфные аппараты;

А5. Автоматизированная информационная система для технических и сортировочных станций (АИСТ) является подсистемой:

а) АСУЖТ;

б) АРМ;

в) АСОУП;

г) АСУСС;

 

Часть Б. Выполнить практико-ориентированные задания

Б1. Записать макет «02» служебную фразу на поезд №2505ВМ, сформированного на станции Орехово-Зуево Индекс поезда 2300 058 3100. Время текущее. Состав списан с головы, контейнеров нет. Условная длина поезда 71, вес поезда 3450;

и информационную фразу на вагон

Номер вагона Отмет-ка о роликовых подшипниках Масса груза Код стании назначения Код груза Код грузо-получателя Особые отметки
46723494 201 33 26070 27411 8326 Вагон с негабаритным грузом: 2 бок

 

Б2. В зависимости от типа сортировочной станции и объема ее работы определить количество автоматизированных рабочих мест работников, связанных с прибытием и отправлением поездов.

 

Раздаточные и дополнительные материалы: книги станционного учета информации в соответствии с практическими заданиями.

 

Вариант № 16

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, нормативно – справочной информацией.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

Текст задания

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

А1. Количество переданных бит в единицу времени, это…

1. Достоверность информации;

2. Пропускная способность;

3. Своевременность информации.

А2. Структура, с помощью которой формируется информационное сообщение, это…

1. Макет сообщений;

2. Память;

3. Информационное сообщение.

А3. Систему, которая доставляет информацию из пунктов её зарождения в вычислительные центры и передает результаты расчета потребителю, называют…

1. Система сбора и передачи данных;

2. Система телеобработки данных;

3. Средства отображения информации.

А4. Система контроля доставки грузов (СКСД) является подсистемой:

а) АСУЖТ;

б) АРМ;

в) АСОУП;

г) АСУСС;

А5. По хозяйству перевозок отчет о переходе вагона с дороги на дорогу и с отделения на отделения (ежесуточный) имеет форму в АСУСС:

а) ДО-1;

б) ДО- 42;

в) ВЦ – 72;

г) ВЦ – 88;

 

Часть Б. Выполнить практико-ориентированные задания

Б1. Записать макет «02» служебную фразу на поезд №2505ВМ, сформированного на станции Орехово-Зуево Индекс поезда 2300 058 3100. Время текущее. Состав списан с головы, контейнеров нет. Условная длина поезда 71, вес поезда 3450;

и информационную фразу на вагон

Номер вагона Отметка о роликовых подшипниках Масса груза Код стании назначения Код груза Код грузо-получателя Особые отметки
46273449 201 22 31070 32411 8326 Вагон с негабаритным грузом: 1 низ,2 бок, 1 верх

 

Б2. В зависимости от типа сортировочной станции и объема ее работы определить количество автоматизированных рабочих мест работников, связанных с прибытием и отправлением поездов.

 

Раздаточные и дополнительные материалы: книги станционного учета информации в соответствии с практическими заданиями.

 

Вариант № 17

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, нормативно – справочной информацией.

Максимальное время выполнения задания – 60 минут.

Текст задания

Часть А. Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос.

А1. Язык программирования это…

1. Язык, предназначенный для разработки данных;

2. Язык, предназначенный для разработки рабочего места;

3. Искусственный язык, предназначенный для разработки программ.

А2. К какому классу математических моделей относятся модели, представленные в виде графов и сетей, обработки данных и в виде блок-схем алгоритмов?

1. Имитационные;

2. Аналитические;

3. Аппаратные.

А3. Информационная среда это…

1. Совокупность технических средств;

2. Совокупность программных средств;

3. Совокупность систематизированных и организованных специальным образом данных и знаний.

А4. По хозяйству перевозок отчет о вагонном парке (ежесуточный) имеет форму в АСУСС:

а) ДО – 6;

б) ДО – 15;

в) ДО -2;

г) ВЦ – 94;

А5. Совершенствование оперативного управления работой железных дорог на основе более эффективного использования пропускной способности участков и подвижного состава – цель системы:

а) ДИСПАРК;

б) ДИСКОР;

в) ДИСЛОК;

г) ДИСКОНТ;

 

Часть Б. Выполнить практико-ориентированные задания

Б1. Записать макет «02» служебную фразу на поезд №2505ВМ, сформированного на станции Орехово-Зуево Индекс поезда 2300 058 3100. Время текущее. Состав списан с головы, контейнеров нет. Условная длина поезда 71, вес поезда 3450;

и информационную фразу на вагон

Номер вагона Отметка о роликовых подшипниках Масса груза Код стании назначения Код груза Код грузо-получателя Особые отметки
41331780 201 21 31070 32411 8326 СЦЕП, запрещено пропускать через горку

 

Б2. В зависимости от типа сортировочной станции и объема ее работы определить количество автоматизированных рабочих мест работников, связанных с прибытием и отправлением поездов.

 

Раздаточные и дополнительные материалы: книги станционного учета информации в соответствии с практическими заданиями.

 

Вариант № 18

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выберите, необходимую нормативно – справочную информацию для выполнения задания.

Последовательность и условия выполнения частей задания:

Вы можете воспользоваться: <


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: