Инструкция по выполнению работы

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 4 академических часа. Работа состоит из трех частей, включающих 31 задание и текст, на основе которого необходимо написать мини-сочинение. К каждому из 30 тестовых заданий приводятся несколько вариантов ответов, необходимо выбрать –верные. За каждое верно выполненное задание студент получает 1 балл. Максимальное количество баллов 30.

Вторая часть – 31 задание предусматривает работу с текстом. Текст нужно списать, вставить буквы. Раскрыть скобки. Произвести синтаксический разбор выделенных предложений.

Третья часть –необходимо внимательно прочитать текст про кота Мордана, написать на основе прочитанного мини-сочинение «Кот Мордан как символ преданности и верности животных их хозяевам», в этом же сочинении ответьте письменно на вопрос: каким может быть, на ваш взгляд, продолжение данного рассказа. Объём мини-сочинения – не менее 1 страницы.

ЧАСТЬ 1

ТЕСТ

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выберите один правильный вариант ответа.

1) нажИвший

2) назвалАсь

3) корЫсть

4) запертА

5) щАвель

2. Буква е  пишется в слове. Выберите один правильный вариант ответа.

1) пр...оритет
2) пр..вратник
3) пр..зидент
4) пр..открыл

5) пр..зреть сироту

3. Буква з пишется в словах. Выберите два правильных вариант ответа.

1) ни..провергать
2) бе..звучный
3) бе..шумный
4)...делка

5) и..подлобья

4. Буква а пишется в слове. Выберите два правильных вариант ответа.

1) обм..кнуть
2) пл..вец
3) заг..релый
4) р..сток

5) оз..рение

5. Буква а пишется в словах. Выберите два правильных вариант ответа.

1) р..мантик
2) ст..матолог
3) об..няние
4) об..ятельный

5) п..лисадник

6. Буква о пишется в словах. Выберите два правильных вариант ответа.

1) ухаж...р
2) маж…р
3) моч..ный

4) девч..нка
5) ноч..вка

7. Удвоенная согласная пишется в слове. Выберите один правильный вариант ответ.

1) актри..са
2) искус..ный
3) пьес..а
4) искус..твенный

5) ко.. ичество

8. Где пишется Ь? Выберите два правильных вариант ответа.

1) умнож..
2) в..едливый
3) щелоч..ной
4) детский плач..

5) картеч..

9. Укажите слова, пишущиеся через дефис. Выберите два правильных вариант ответа.

1) (древне)русский
2) (шести)балльный
3) (выпукло)вогнутый
4) (дальне)восточный

5)(русско)немецкий

10. Пишется через дефис. Выберите два правильных вариант ответа.

1) (по) своему
2) (в)упор
3) сложил (в)трое
4) (в)третьих

5) (в)потьмах

11. Н пишется в словах. Выберите два правильных вариант ответа.

1) некраше..ый стол, задание выполне..о
2) линова..ая бумага, безветре..ая погода
3) изране..ый солдат, решение обдума..о
4) были…ый богатырь, зва..ый ужин

5) варе..ые овощи, смышле..ый ребенок

12. Укажите,, где не пишется раздельно со словом. Выберите два правильных вариант ответа.

1) очень (не)большой дом
2) (не)широкая дорога
3) отнюдь (не)правильное решение
4) (не)вежда

5) (не)решенное мною задание

13. Укажите пример, где пишется не? Выберите два правильных вариант ответа.

1). н..куда не годится;
2) девать н_куда;
3) н.. в коем случае;
4) н_чего не скажешь;
5) крыть н_чем.

14. Буква ю пишется в словах. Выберите один правильный ответ.

1) постель стел..т, пол..щий траву
2) рыбу сол..т, кле..щий обои
3) лес вал..т, развева..щиеся флаги
4) они вид..т, колыш..щиеся деревья

5) дрова кол..т, колебл..мые ветром

15. В каких словах есть приставки? Выберите два правильных вариант ответа.

1) донецкий;
2) досрочный;
3) домотканый;
4) дотошный;
5) долговечный.

16. Какие слова образованы приставочно-суффиксальным способом? Выберите два правильных вариант ответа.

1) вприкуску;
2) подмороженный;
3) дотемна;
4) повинность;
5) приморский.

17. Укажите предложения, в которых ЧТО является союзом. Выберите один правильный ответ.

1) Трудно сказать, что именно вам понравится.
2) Не знаю, что ты думаешь обо мне.
3)Ребята решили, что поездку придется перенести.
4) Что в имени тебе моем!.. (А.С. Пушкин)

5) Скажи, что тебе подарить

18. В каких примерах допущена ошибка, связанная с определением рода имени существительного? Выберите два правильных вариант ответа.

1) В середине зала стоял чёрный рояль.

2) Девушка навела в комнате порядок и повесила на окно красивую тюль.

3) Я долго работал вёслами, отчего на руке вздулась огромная мозоль.

4) Мне порекомендовали мыть голову шампунью «Абрикос».

5) Дима круглый сирота

19. Укажите, в каких примерах форма сравнительной степени имени прилагательного образована правильно. Выберите два правильных вариант ответа.

1) самый наикратчайший

2) более ниже

3) тоньше

4) жиже

5) лучший

20. Укажите одну верную характеристику выделенного слова:

Это были присланные кем-то письма.

1) Действительное причастие

2) Прилагательное

3) Деепричастие

4) Страдательное причастие

5) Наречие

21. Укажите одну верную характеристику выделенного слова

Ученик ответил, не подумав.

1) Страдательное причастие

2) Наречие

3) Деепричастие несовершенного вида

4) Действительное причастие

5) Деепричастие совершенного вида

22. Укажите качественные прилагательные. Выберите два правильных вариант ответа.

1) лисья нора

2) лисья шуба

3) хитрый человек

4) медвежья услуга

5) медвежьи следы

23. Найдите разносклоняемое существительное. Выберите один правильный вариант ответа.

1) бабушка

2) сад

3) дочь

4) время

5) Самара

24. Найдите числительное. Выберите один правильный вариант ответа.

1)трижды
2) тройка
3) третий
4) тройной
5) тройня

25. Найдите предложение с наречием. Выберите один правильный вариант ответа.

1) Пятый день непроглядная вьюгой
2) Анна смотрела на него, не понимая, нахмурив брови
3) Перед сумерками, короткими по-осеннему, с бугра съехали двое конных
4)Он начал говорить, пересилив волнение
5) Мой сосед-художник пригласил меня на выставку

26. Выберите предложения с союзами. Выберите три правильных варианта ответа.

1) Друга уважают за(то), что он не боится сказать правду в глаза.
2) Ты жил – я так(же) мог бы жить.
3) За(то) мы потом их рубили довольно и клали рядком на перила моста.
4) Тренер объяснил, (от)чего мы должны избавиться для победы на соревнованиях
5) Когда рослый крестьянин подъезжал к заднему возу, Егорушка напряг свое зрение, что(бы) получше рассмотреть его.

27. Укажите предложение(я), в котором(ых) пропущена только буква И. Выберите два правильных варианта ответа.

     1)Когда вы его увид_те, передайте это письмо.

      2) Если не вынес_те мусор, буд_те наказаны.

      3) Он никого не увид_л.

      4) Разговор не кле_тся.

      5) Добыва..мые полезные ископаемые необходимы для развития промышленности

28. Укажите предложения, где есть предлоги. Выберите два правильных варианта ответа.

1) (В)виду обострившейся болезни врачи прописали пациенту постельный режим.

2) (Не)смотря на доску, учитель угадал ошибку ученика.

3) (В)следствии.. по ограблению вскрылись новые обстоятельства.

4) Мы договорились (на)счет ремонта с мастером.

5) (В)течении.. реки много порогов

29. Найдите вещественные существительные. Выберите два правильных варианта ответа.

1) мясо

2) детвора

3) время

4) рис

5) дружба

30. Укажите глагол в форме повелительного наклонения. Выберите один правильный вариант ответа.

1) побегу

2) сделал бы

3) послушайте

4) выполню

5) придумал
































































ЧАСТЬ 2.

31. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Выполните полный синтаксический разбор выделенных предложений

Аня помнила из ра_казов матер_ что она родилась на юге под Одессой и уже годовалым ребенком была перев_зена на север в Царское Село в сырое великолепие царстве_ых парков под чьей сенью гулял среди лицеистов ю_ый Александр Пушкин. Аня в подр_стковом возрасте была н_чем (не)пр_мечательна.

Тихоня замкнутая ст_снительная девочка...           Только близкие знали что эта тихоня лазала по деревьям как кошка а в воде чу_ствовала себя как рыба. С Колей Гумилевым своим будущим мужем первым мужем Аня позн_комилась в 1904 году в сочельник. Ходили покупать игрушки для елки. Был чудес(?)ный солнечный день. Легкая пороша выпала ночью а утром еще сыпались мелкие и редкие снежинки. В лучах солнца они к_зались золотистыми (не)натуральными словно нареза_ыми из фольги.
(На)встречу шли мальчики Гумилевы. Пошли вместе.

Аня н_чуть (не)была заинтересована этими щ_голеватыми гимназистами свысока заносч_во посматр_вавшими на девочек. Не заинтересовал ее и самый плечистый из них Коля Гумилев.
Не так отнесся Коля к этой встрече. Нежное лич_ко... Волосы... В ее облик_ было что-то (не)высказа_ое печальное таинстве_ое... Нельзя было (не)влюби(ть,т)ся в эту име_о в эту хрупкую девочку...



Часть 3

Инструкция по выполнению работы

Внимательно, в течение 10 минут читайте предложенный текст, затем вам необходимо написать мини-сочинение по данному отрывку на тему «Кот Мордан как символ преданности и верности животных их хозяевам», в этом же сочинении ответьте письменно на вопрос: каким может быть, на ваш взгляд, продолжение данного рассказа.

 

 

Дорога домой…

Бывают вороватые коты. А среди них — неисправимо вороватые. Одесский кот Мордан был как раз таким, вороватым неисправимо. Что касается его внешности, то имя его, мне кажется, дает достаточное о том представление. О внутренней же его сути было сказано выше. Жил кот Мордан в коммунальной квартире, отнюдь не голодал, призвание же свое видел не в ловле мышей, не в той ласковости, которой иные коты умудряются снискать у людей беспечальное себе житье, а в том, чтобы следовать своей врожденной преступной склонности — воровать. Стоило хозяйке зазеваться или выйти из, кухни, как Мордан был тут как тут.

Он умудрялся вытаскивать мясо даже из кастрюли с кипящим супом.
Ловкость и наглость, с которой совершал он свои налеты, постоянно держала всех обитателей квартиры как бы на осадном положении. Конечно, с одной стороны, это было полезно, так как представляло собой постоянную тренировку бдительности, внимательности и устойчивости нервной системы. Но, с другой стороны, квартирные обитатели, не понимая положительной стороны таких испытаний, предпочли искать легкой жизни и малодушно решили избавиться от кота. Бедное животное отвезли в дальний конец города и оставили там на глухой окраине. С месяц все жили расслабленно, спокойно и думали, что так будет всегда.

Но ошиблись: через месяц Мордан вернулся. Вернулся злой, похудевший и неизменно верный прежним преступным своим пристрастиям.
На кошачью беду, в той же квартире жил капитан сухогруза. Решено было, что капитан заберет кота с собой на корабль. Суровая морская дисциплина и неизбежные испытания призваны были перевоспитать кота и исправить его пороки. Но рецидивист на то он и рецидивист. Само собою, на корабле криминальные возможности кота, по сравнению с кухней, возросли многократно. Мордан крал все, что мог. Уберечься, уследить за ним было практически невозможно. Конечно, я был бы склонен во всем этом увидеть скорее некий азарт, элементы игры, увлекательный поединок между Морданом и остальными.

Что еще может так скрасить монотонные дни пути? Моряки, к сожалению, не поднялись до столь возвышенных чувств и оказались настроены более прозаически.

Они не приняли вызова, который судьба посылала им, и, едва дождавшись первого индийского порта, оставили Мордана на берегу.
На этом история с вороватым котом должна была бы завершиться. Этого не случилось.

Обитатели одесской квартиры, избавившись от наваждения, жили счастливо и спокойно. Они забыли и думать о коте, а если и вспоминали Мордана, то теперь уже без былого ужаса, а, возможно, даже и с некоторым сожалением и ностальгией.Когда же по прошествии полутора лет на рассвете у дверей все той же одесской квартиры послышалось жалобное мяуканье, сначала никому и в голову не пришло, что это мог быть Мордан. Но это был именно он — добравшийся в Одессу из Индии, их неисправимый, шкодливый кот. Для всех это было как возвращение блудного сына.
Желающие могут попытаться рассчитать, через сколько границ, рек, гор и пустынь пришлось коту перейти, сколько тысяч километров преодолеть, чтобы вернуться домой.
(А. Горбовский)

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: