Урок 1.
Уважаемые студенты! Готовимся к дифференцированному зачёту. Выполняем задания на первом уроке и ответы отправляем мне на почту в печатном виде через 40 минут. Иначе я буду снижать оценки.
Например,
В1.
Г 2- А и т.д.
Файл должен озаглавлен так: Иванов, 23 гр.
Задания части В к зачёту
В1. Установите соответствие
Форма правления Страна
1. республика А. Израиль
2. монархия Б. Казахстан
В. Таиланд
Г. Франция
В2. Установите соответствие
Страна Регион
1. Венгрия А. Зарубежная Европа
2. Панама Б. Африка
3. Филиппины В. Латинская Америка
4. Мавритания Г. Зарубежная Азия
Д. Австралия и Океания
В3. Определите, о какой стране идёт речь.
1. Расположена на полуострове; имеет выход в Средиземное море; это типичная морская и горная страна; входит в страны «большой семёрки»
2. Территория этой развивающейся страны находится в Африке и Азии.
3. Островное государство переселенческого капитализма. Коренное население – аборигены.
4. Эта внутриконтинентальная азиатская страна имеет только двух сухопутных соседей.
5. В этой стране проживает пятая часть населения планеты.
Критерии оценки для задания В1и В2:
«5» - 0 ошибок;
«4» - 1-2 ошибки;
«3» - 3-4 ошибки;
«2» - 5 и более ошибок
Критерии оценки для задания В3:
«5» - 0 ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3» - 2 ошибки;
«2» - 3 и более ошибок
А теперь проверьте себя в выполнении домашнего задания.
А1 - 2 А7 – 3
А2 – 4 А8 – 4
А3 – 4 А9 – 2
А4 – 1 А10 – 2
А5 – 2 А11 – 2
А6 – 3 А12 – 4.
Урок 2
Ознакомьтесь с материалом лекций по двум темам. Вопросы, которые встречаются в лекциях, направлены на общее понимание изучаемого материала. Вы их отвечаете устно.
Тема лекции: География населения и хозяйства Латинской Америки
Учебные цели лекции:
Образовательная: способствовать систематизации и расширению знаний обучающихся о роли региона Латинская Америка в современном мире
Развивающая: содействовать развитию интереса к изучению регионов и отдельных стран мира
Воспитательная – продолжить формирование положительных мотивов учения; показать значение рассматриваемых вопросов лекции в формировании общих и профессиональных компетенций
Учебно-методическое оснащение: учебник «География 10-11 класс» авт. Гладкий Ю.Н., Николина В.В., презентация по теме лекции, материал лекции.
1. Географическое положение и состав территории
Латинская Америка – один из крупнейших регионов мира.
ЛЗ. Почему регион получил такое название? Покажите и охарактеризуйте его местоположение на карте мира. Назовите внутриконтинентальные страны, страны-гиганты, микро-страны.
В составе Латинской Америки насчитывается 47 стран, из которых 33 – независимые. Остальные 14 представляют собой владения других стран, в том числе Великобритании – 7, Франции – 3, Нидерландов – 2 и США – 2.
История заселения территории
Историю региона можно условно разделить на три этапа: доколониальный, колониальный и независимого развития. Первый характеризуется заселением территории Латинской Америки индейскими племенами, которые проникли сюда из Северной Америки. В начале нашей эры в двух частях региона – Северной Америке (майя) и Андской области (Тиауанако) возникли первые индейские государства. В средние века в Центральной Америке достигает своего расцвета Ацтекское царство, которое затем было захвачено и разорено испанцами. В Андской области в 15-16 веках возникает империя инков, которое также пало под ударами испанцев.
В 1494 году между странами-завоевателями было подписано соглашение о разделе территорий. Почти все индейцы были истреблены или оказались в феодальной зависимости. Они были плохо приспособлены для работы на рудниках и завоеватели стали завозить в регион негров-рабов.
В 19 веке, воспользовавшись захватом территорий наполеоновскими войсками многие территории добились независимости.
В Вест-Индии завоеватели не обнаружили золото и серебро и быстро утратили интерес, чем воспользовались другие страны (Франция, Нидерланды, Великобритания). Эти страны захватили все острова в регионе. Независимость эти территории обрели только во второй половине ХХ века, а некоторые и сегодня являются зависимыми.
Роль Латинской Америки в мире
Интеграционные процессы начали развиваться в Америке вскоре после окончания второй мировой войны, причем как на севере, так и на юге континента. В Латинской Америке были созданы многочисленные экономические объединения, эффективность которых оказалась очень низкой. В противоположность этому на севере интеграция развивалась очень быстро.
В настоящее время крупнейшими экономическими группировками региона являются Латиноамериканская организация интеграции (ЛААИ), Общий рынок Южного Конуса (МЕРКОСУР), Андское сообщество наций (АСН), Карибский общий рынок (КАРИКОМ), Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР).
На базе МЕРКОСУР создается зона свободной торговли Южной Америки и Мексики. В недалеком будущем планируется объединение всех экономических и интеграционных группировок Латинской Америки с Ассоциацией торговли Северной Америки (НАФТА). В результате чего возникнет крупнейшая на планете Торгово-экономическая зона Западного полушария (АЛКА).
Тема занятия: География населения и хозяйства Австралии и Океании
Цели занятия:
Образовательная: выявить место и роль стран Австралии и Океании среди других регионов и стран мира, рассмотреть основные вопросы, характеризующие эти страны
Развивающая – способствовать развитию навыков работы с картой, атласом.
Воспитательная – содействовать формированию коммуникативных умений; повышению мотивации к изучению дисциплины
Географическое положение и состав территории
Австралия - это единственное в мире государство, занимающее целый континент, S = 7,7 млн. кв.км.
-Используя карту атласа, определите чем омывается Австралия.
ЛЗ. Почему Австралию называют страной наоборот? Докажите конкретными примерами.
Почему Австралию называют страной эндемиков? Докажите конкретными примерами.
Население Австралии
• Численность 19 млн. человек;
• многонациональное государство;
• горожане – 40%;
• средняя продолжительность жизни женщин 80 лет, мужчин – 75 лет.
АБОРИГЕНЫ – коренные жители Австралии. Сейчас в Австралии только 1% жителей — аборигены.
Каждый пятый житель Австралии — послевоенный эмигрант. Из каких регионов мира идет этот поток? (Первые десятилетия из Европы; приток «цветных» иммигрантов сдерживался правительством; в последние годы среди иммигрантов преобладают выходцы из Азии — 36% от общего числа иммигрантов.)
Государственное устройство- Федеративное государство, в составе Содружества, возглавляемое Великобританией






