Ответ запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке

Тестовые задания

Дифференцированный зачет по экологии

Краткая инструкция для обучающихся

На выполнение письменного дифференцированного зачета по экологии

Отводится один урок (45 минут)

Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования. В работе используются тестовые задания трех типов:

-задания с выбором ответа

-задание на установление соответствия

-задание с развернутым ответом

Всего заданий 25

Правильное выполнение любого задания уровня А оценивается в 1 балл.

Если приводится неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.

Выполнение любого задания уровней В и С оцениваются в 2 балла.

Баллы, полученные за все выполненные задания, а потом переводятся в отметку по пятибалльной системе.

    Перед началом работы внимательно изучите критерии оценивания. И только после того приступайте к работе. Сначала выполняйте задания уровня А. Убедившись, что вы на брали необходимое количество баллов на оценку 3 «удовлетворительно», можете переходить к заданиям уровня В и С, чтобы повысить оценку до 4 «хорошо» или 5 «отлично».

   Задания сначала целесообразно выполнять на черновике, а потом перевести ответы в бланк ответов. Выполняйте задания в предложенном порядке. Пропускайте то задание, выполнение которого Вас затрудняет и переходите к следующему. Если останется время, вы сможете вернутся к пропущенным заданиям.

  Постарайтесь правильно выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Закончив выполнение работы, сдайте бланк ответов преподавателю.                                   

Критерии оценивания

 «5»(отлично)                                      86%-100% (25-30 баллов)

«4»(хорошо)                                        66%-85% (21-24 баллов)

«3»(удовлетворительно)                  51%-65% (16-20 баллов)

«2» (неудовлетворительно)                0%-50% (1-15баллов)

                                                    

Вариант 1

Уровень А. Выберите правильный вариант ответа.

Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука

1) систематика

2) зоология

3) ботаника

4) экология 

2. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют

1) абиотическими факторами

2) биотическими факторами

3) экологическими факторами

4) движущими силами эволюции 

Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор

1) ограничивающий

2) оптимальный

3) антропогенный

4) биотический 

Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

1) видовое разнообразие

2) биоценоз

3) биомасса

4) популяция

Гетеротрофные организмы в экосистеме называют

1) хемотрофы

2) продуцентами

3) редуцентами

4) автотрофами 

Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона)

1) биомасса

2) видовое разнообразие

3) плотность популяции

4) все перечисленное 

Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются

1) консументами

2) продуцентами

3) редуцентами

4) гетеротрофами 

Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания

1) пищевая сеть

2) пищевая цепь

3) трофическая цепь

4) цепь питания

Географическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами, выраженное в единицах массы

1) пирамида численности

2) экологическая пирамида

3) пирамида энергии

4) пирамида массы

Самая низкая биомасса растений и продуктивность

1) в степях

2) в тайге

3) в тропиках

4) в тундре 

Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется

) плотностью популяции

2) продуктивностью популяции

3) саморегуляцией популяции

4) восстановлением популяции 

Сигналом к сезонным изменениям является

1) температура

2) длина дня

3) количество пищи

4) взаимоотношения между организмами

В агроценозе пшеницу относят к продуцентам

1) окисляют органические вещества

2) потребляют готовые органические вещества

3) синтезируют органические вещества

 4) разлагают органические вещества 

На зиму у растений откладываются запасные вещества

1) белки

2) жиры

3) углеводы

4) все перечисленные вещества

Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

1) возникающий вид

2) развивающий вид

3) исчезающий вид

4) эндемичный вид 

Основной причиной неустойчивости экосистемы является

1) неблагоприятные условия среды

2) недостаток пищевых ресурсов

3) несбалансированный круговорот веществ

4) большое количество видов 

Изменение видового состава биоценоза, сопровождающегося повышением устойчивости сообщества, называется

1) сукцессией

2) флуктуацией

3) климаксом

4) интеграцией 

Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические 

4) нет верного ответа 

Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется

1) экологической борьбой

2) экологическими последствиями

3) экологической ситуацией

4) экологическим мониторингом 

Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях

1) заповедник 

2) заказник

3) ботанический сад

4) национальный парк

УровеньВ. В заданиях В 1 – В 2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. К антропогенным экологическим факторам относят

А) внесение органических удобрений в почву

Б) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины

В) выпадение осадков

Г) прекращение вулканической деятельности

Д) прореживание саженцев сосны

Е) обмеление рек в результате вырубки лесов

Ответ запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

В 2. В естественной экосистеме

А) разнообразный видовой состав

 Б) обитает небольшое число видов

В) незамкнутый круговорот веществ

Г) замкнутый круговорот веществ

Д) разветвленные цепи питания

Е) среди консументов преобладают хищники

Ответ запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Впишите в ответ буквы выбранных ответов без пробелов и других символов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: