Классификация покрытосеменных растений

1. Выберите три признака растений семейства крестоцветных (капустных).


1) цветок четырёхчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

6) плод боб


2. Растения се­мей­ства ли­лей­ных можно узнать по

1) цвет­кам трех­член­но­го типа с про­стым околоцветником

2) цвет­кам пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

3) ви­до­из­ме­нен­ным под­зем­ным по­бе­гам в виде лу­ко­виц и корневищ

4) ви­до­из­ме­нен­ным на­зем­ным по­бе­гам в виде усов и ла­за­ю­щих стеблей

5) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ягоды или ко­ро­боч­ки

6) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ореха или стручка

3. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода — яблока, костянки

4) плода — стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

4. Для клас­са Однодольные ха­рак­тер­ны признаки:

1) моч­ко­ва­тая корневая система

2) стерж­не­вая корневая система

3) жил­ко­ва­ние листьев па­рал­лель­ное или дуговое

4) жил­ко­ва­ние листьев сетчатое

5) ли­стья всегда простые

6) раз­ви­тие из за­ро­ды­ше­во­го корешка явно вы­ра­жен­но­го главного корня

5. Для растения семейства бобовых характерно:

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода боб

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

6. Какие признаки характеризуют семейство Крестоцветные?

1) плод боб

2) плод коробочка

3) плод стручок или стручочек

4) шесть тычинок, из которых две короткие

5) четыре лепестка в венчике, околоцветник двойной

6) лепестки сросшиеся

7. Какие при­зна­ки характеризуют се­мей­ство Паслёновые?

1) в ос­нов­ном кустарники и деревья

2) плод стру­чок или стручочек

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода

4) цветок пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

5) к се­мей­ству относятся картофель, табак

6) к се­мей­ству относятся редька, редис

8. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?


1) плод семянка

2) стебель соломина

3) вставочный рост

4) сложные листья

5) сетчатое жилкование листьев

6) соцветие сложный колос


9. Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится.

СЕМЕЙСТВО                


А) Капустные (Крестоцветные)

Б) Злаки

В) Розоцветные

Г) Пасленовые

Д) Лилейные


КЛАСС

1) Однодольные

2) Двудольные

10. Отнесите представленные растения к семейству.

РАСТЕНИЯ            


А) бамбук

Б) груша

В) рожь

Г) земляника

Д) персик

Е)овес


СЕМЕЙСТВО

1) злаки

2) розоцветные

11. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.

РАСТЕНИЯ            


А) Вика

Б) Кукуруза

В) Пшеница

Г) Рис

Д) Соя

Е) Фасоль


СЕМЕЙСТВО

1) бобовые

2) злаки

12. Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группой.

ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ                 


A) однодольные

Б) соцветие кисть

B) тычинок шесть

Г) корневая система мочковатая

Д) плод-ягода

Е) жилкование листьев параллельное


ТАКСОНОМИЧЕСКАЯ ГРУППА

2) Класс

3) Семейство

13. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрытосеменных, для ко­то­ро­го он характерен.

ПРИЗНАК   СЕМЕЙСТВО
А) пя­ти­член­ный цветок Б) моч­ко­ва­тая кор­не­вая система В) па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние листьев Г) в про­во­дя­щих пуч­ках нет камбия Д) мно­гие части рас­те­ния ядовиты Е) встре­ча­ют­ся ку­стар­ни­ко­вые формы   1) лилейные 2) паслёновые

14. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрытосеменных, для ко­то­ро­го он характерен.

ПРИЗНАК   СЕМЕЙСТВО
А) плод боб Б) трёхчленный цветок В) со­цве­тие слож­ный колос Г) стерж­не­вая кор­не­вая система Д) в про­во­дя­щей си­сте­ме есть камбий Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жилкованием   1) Бобовые 2) Злаки

15. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ               

А)   число частей цветка кратно пяти

Б)   органы большинства растений содержат ядовитые вещества

В)   плоды – ягода или коробочка

Г)   чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно

Д)   плоды – стручки или стручочки

СЕМЕЙСТВО             

1) Крестоцветные

2) Пасленовые

16. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.


1) Мятлик луговой

2) Мятлик

3) Покрытосеменные

4) Однодольные

5) Растения

6) Злаковые


17. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.


1) Розоцветные

2) Растения

3) Покрытосеменные

4) Двудольные

5) Вишня обыкновенная

6) Вишня


18. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.


1) лютик

2) растения

3) Лютиковые

4) Покрытосеменные

5) Лютик жгучий

6) Двудольные


19. К каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений? В чём их сходство и отличия?

20. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1) У растений семейства розоцветные цветки собраны в соцветие колос. 2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием. 3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями. 4) Большинство розоцветных — ветроопыляемые растения. 5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

21. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запишите эти предложения правильно.

1) Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные. 2) Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт. 3) Зародыш двудольных состоит из двух семядолей. 4) Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием. 5) Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка. 6) Большинство однодольных — это травянистые растения.

22. Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями.

23. Определите класс цветкового растения, изображённого на рисунке. Обоснуйте Ваш ответ. Назовите органы, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и объясните их роль в жизни растения.

 




















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: