Начало войны за свободу и справедливость

Конспект урока: «Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки».

Всеобщая история

Класс: 7

Дата: 16 марта 2020г.

Тема урока: «Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формирование знаний о становлении государства Соединенных Штатов из бывших английских колоний через путь национально-освободительной войны (1775-1783 гг.).

Задачи урока:

1) образовательная – выучить понятия: Конституция, федерация, принцип народного суверенитета, Декларация Независимости; рассмотреть причины, задачи и движущие силы войны за независимость; изучить особенности этой национально – освободительной борьбы;

2) воспитательная – прививать чувства уважения к борьбе за свободу, независимость, демократию;

3)  развивающая – продолжить работу над формированием умения делать обобщения, выводы, давать общую характеристику явления, события; развивать логическое мышление, память, умение извлекать главное из прочитанного текста.

Основные термины и понятия: освободительная война, патриоты, лоялисты, война за независимость, отцы-пилигримы, губернатор, ассамблеи, метрополия, колония.

Выдающееся личности: ·Джордж Вашингтон (1732-1799), Томас Джефферсон (1743-1826).

Основные даты:

· 19 апреля 1775

· 4 июля 1776

· 1781

· 1783

Оборудование: учебник «Всеобщая история, История нового времени, 1500-1800», 7 класс, Юдовская А. Я., историческая карта «Война за независимость США».

План урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности.

III. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

IV. Первичное закрепление изученного материала.

V.      Подведение итогов, оценки за урок.

VI.Домашнее задание.

I. Организационный момент (приветствие учителя, приветствия учеников, отметка присутствующих в классе).

II. Мотивация учебной деятельности.

Постановка цели и задач урока. Выход на тему урока.

Обучающимся демонстрируются два изображения (два флага США) и предлагается ответить на вопросы:

- Что пред вами?

- Найдите отличия между изображениями?

- Что это может означать?

Учитель: Верно, логично, что США образовалось не сразу из 50 штатов, а из 13. мы с вами сейчас рассмотрим процесс образования нового государства – США (озвучивается тема урока).

III. Проверка домашнего задания:

– Покажите на карте североамериканские колонии Англии и расскажите об их хозяйственном развитии.

– Расскажите о системе управлениями колониями.

– Объясните причины конфликта между жителями колоний и английской короной. Какие причины вы считаете главными?

– Дайте оценку политике английского короля и парламента, проводимой в отношении североамериканских колоний, с позиций деятелей английского и французского Просвещения.

«Да или нет»

1) История английского колониального правления начинается с 1607 г. (да)

2) Английские пуритане бежали в Америку от преследований ЯковаI (да)

3) Первое постоянное английское поселение было основано на территории будущей Виргинии (да)

4) Корабль «Мэйфлауэр» в переводе означает «отчаянные» (нет, «майский цветок»)

5) Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 15 колоний (нет, 13)

6) Широкое распространение в колониях получило мелкое фермерское хозяйство (да)

7) Главной фигурой в колонии считался президент (нет, губернатор)

8) В колониях существовало местное самоуправление – колониальные ассамблеи (да)

9) Английский парламент ввёл множество запретов (да)

10) В 1765 году был принят закон о гербовом сборе, обязавший при покупке любого товара платить налог (да)

11) Введение закона о гербовом сборе не вызвало недовольства в обществе (нет, вызвало)

12) «бостонское чаепитие» вошло в историю, как организация двусторонней встречи английских и американских представителей (нет)

13) Главная причина конфликта заключалась в том, что политика короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колонии (да)

III. Изучение нового материала.

План изучения нового материала:

1. Начало войны за свободу и справедливость.

2. Декларация независимости США.

3. Военные действия в 1776 – 1777 гг.

4. Итоги и значение Войны за независимость.

5. Конституция США.

Актуализация опорных знаний: Начало истории Соединённых Штатов Америки как независимого государства соответствует дате принятия Декларации независимости США. Впервые люди, вдохновлённые идеями Локка и Монтескьё, высказывают свои претензии к метрополии и требуют осуществления своих естественных прав.

Начало войны за свободу и справедливость.

- Начало истории США как независимого государства соответствует дате принятия Декларации независимости США. Впервые люди, вдохновлённые идеями Локка и Монтескье, высказывают свои претензии к метрополии и требуют осуществления своих естественных прав.

Причины конфликта между Англией и ее колониями:

- Экономические:

1) Недовольство политикой английских властей (гербовый сбор, запрещение на развитие мануфактур);

2) противоречие между развивающимися капиталистическим укладом

и насаждением феодальных порядков.

- Политические:

1) зависимость североамериканских колоний от английского правительства;

2) обострение борьбы между исполнительной властыо(губернатор) и законодательным собранием (конвент)в колониях.

- Социальные:

Широкое распространение идей буржуазного просветительства.

Жители колоний ощутили необходимость в единстве действий. В 1774 г. в Филадельфии собрался Континентальный конгресс, который принял Декларацию, провозглашавшей права человека на жизнь, свободу и собственность и призвал население колоний к бойкоту английских товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: