Сроки и организация проведения Конкурса

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения его победителей и призеров.

1.2. Учредителями Конкурса являются:

· совместный проект Министерства энергетики Российской Федерации, Программы развития ООН и Глобального экологического фонда «Преобразование рынка для продвижения энергоэффективного освещения»;

· ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ».

 

1.3. Учредителями Конкурса формируется Организационный комитет (далее – Оргкомитет).

1.4. В полномочия Оргкомитета входит: разработка программы проведения Конкурса, утверждение его номинаций, критериев оценивания работ, списков и квот победителей и призеров, формирование экспертного жюри, осуществление информационной поддержки мероприятий. Все решения Оргкомитета отражаются в протоколах заседания его членов. Заседания могут проводиться как в очной, так и в заочной (дистанционной) форме.

1.5. Экспертное жюри Конкурса проводит проверку и оценку представленных на Конкурс работ путем заполнения предоставленных Оргкомитетом оценочных таблиц, определяет победителей и призеров Конкурса, оформляет соответствующие протоколы (в бумажной или электронной форме). В случае возникновения спорных ситуаций при определении победителей и призеров Конкурса окончательное решение принимает Оргкомитет.

1.6. Организаторами Конкурса являются ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального агенства по делам молодежи, региональных органов управления в области образования, энергетики и энергетической эффективности.

1.7. Организаторы Конкурса привлекают к его проведению и экспертной оценке работ участников образовательные, научные, научно-исследовательские организации и учебно-методические объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.8. Организационно-техническое и информационное сопровождение проведения Конкурса в номинации 2.1.2 настоящего Положения осуществляет федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ).

1.9. Цель Конкурса: Увеличение числа молодых людей, вовлеченных в организованные занятия художественным и инженерным творчеством в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным ресурсам, в т.ч. через изучение истории развития энергетики России, демонстрацию существующих и поиск новых методов применения современных и перспективных технологий генерации, передачи и распределения энергии при активном участии учителей школ с привлечением ведущих экспертов и компаний-лидеров в этой сфере.

1.10.Задачи Конкурса:

· раскрытие для обучающихся ценностного содержания окружающего мира, формирование активной жизненной позиции школьников, соответствующей национальным приоритетам и интересам, в т.ч. через проведение социальных и экологических акций;

· повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме ресурсосбережения, развитие у школьников культуры сбережения энергии и бережного отношения к окружающей среде;

· развитие у участников инженерного мышления, внимания, памяти, фантазии;

· формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей обучающихся, в т.ч. по разработке современных способов выработки электроэнергии, новых видов топлива, ресурсосберегающих технологий, в т.ч. в области освещения, источников света и световых явлений;

· формирование организационно-управленческих и развитие коммуникативных умений участников через механизм публичной защиты творческих идей и инженерных проектов;

· привлечение к работе со школьниками ведущих методистов, учителей, экспертов со стороны энергетических компаний, органов власти;

· проведение тематических уроков в рамках курсов физики, математики, информатики, химии, истории, МХК, посвященных 100-летию принятия плана ГОЭЛРО, технологическому прорыву и направлениям в искусстве той эпохи;

· расширение и закрепление ключевых знаний учащихся о новых перспективных технологиях, применяемых на объектах ТЭК России и мира, в т.ч. через проведение открытых уроков, выездных экскурсий на энергетические объекты;

· популяризация и создание положительного имиджа профессии инженера в целом;

· развитие детских общественных организаций экологической и инженерной направленности;

· развитие волонтерства;

· применение современных электронных технологий, в т.ч. для привлечения максимального числа участников Конкурса из удаленных регионов.

1.11. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального (СПО) образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 6 до 18 лет, а также зарубежные участники с аналогичным уровнем образования и возрастным цензом.

1.12. Рабочий язык Конкурса – русский.

1.13. Информация о Конкурсе, его ходе и результатах размещается на информационной странице Конкурса https://вместеярче.рф/polozhenie-o-konkurse/ в сети Интернет.

 

Номинации Конкурса

 

2.1. Конкурс проводится по трем номинациям:

· Конкурс рисунков и плакатов по теме «Как современная энергетика и новые виды энергии изменили жизнь человека?» (для обучающихся дошкольных учреждений, 1-4 классов);

· Конкурс сочинений на тему, посвященную 100-летнему юбилею принятия плана ГОЭЛРО, в номинации Всероссийского конкурса сочинений «Человек, общество и освоение новых видов энергии» (для обучающихся 5-11 классов);

· Конкурс творческих и исследовательских проектов по теме «Обучающая интерактивная разработка для школьников» (для обучающихся 10-11 классов и 1-2 курса СПО).

 

Сроки и организация проведения Конкурса

 

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

· 1 этап – региональный (с 15 мая по 15 октября 2020 года);

· 2 этап – федеральный (с 15 ноября по 02 декабря 2020 года).

Для Конкурса по номинации 2.1.2 этапы и сроки проведения определяются положением о Всероссийском конкурсе сочинений Министерства просвещения Российской Федерации (http://vks.edu.ru).

3.2. Победители и призеры федерального и регионального этапов Конкурса определяются на основании результатов оценки работ участников соответствующих этапов Конкурса в соответствии с критериями, указанными в настоящем Положении. Результаты участников заносятся в итоговую таблицу, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.

 

3.3. Региональный этап Конкурса:

3.3.1. Подача работ участниками регионального этапа Конкурса производится путем регистрации через их личные кабинеты на сайте Конкурса.

3.3.2. Для проведения экспертной оценки работ председатели региональных оргкомитетов Конкурса должны получить электронный доступ к работам участников от своего региона (доступ к электронной системе оценки работ (ЭСОР)) в Оргкомитете Конкурса.

3.3.3. Сроки подачи работ для участия в региональном этапе указаны в п. 3.1. настоящего Положения.

3.3.4. На усмотрение региональных оргкомитетов в качестве конкурсных работ для участия в региональном этапе Конкурса от своего субъекта РФ могут быть дополнительно использованы работы, принимавшие участие в других региональных конкурсах, по тематике и форме представления работ сходных с номинациями Конкурса, описанными в п. 2.1 настоящего Положения. Также в номинации 2.1.3 допустим прием к участию в региональном этапе Конкурса работ, написанных на национальном языке, при условии, что на федеральном этапе они будут снабжены переводом на русский язык.

3.3.5. Оценка работ, поступивших в региональные оргкомитеты через ЭСОР, должна быть завершена к 14 ноября 2020 года.

3.3.6. Сроки и порядок награждения победителей региональных этапов Конкурса определяется организаторами региональных этапов с учетом рекомендаций Оргкомитета Конкурса. К организации награждения победителей регионального этапа Конкурса могут привлекаться энергетические компании, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

3.4. Федеральный этап Конкурса (кроме конкурса сочинений):

3.4.1. В федеральном этапе Конкурса могут участвовать работы, признанные региональными оргкомитетами победителями/призерами на региональном этапе в установленные настоящим Положением сроки, о чем должны иметься соответствующие данные в ЭСОР.

3.4.2. Для участия в федеральном этапе работы, признанные победителями/призерами на региональном этапе Конкурса, автоматически направляются региональными оргкомитетами через ЭСОР федеральному экспертному жюри Конкурса.

3.4.3. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право демонстрации поступивших работ участников на конгрессно-выставочных мероприятиях, проходящих при поддержке Министерства энергетики и/или Министерства просвещения Российской Федерации, публикации полученных работ, а также некоммерческого использования их иным способом для популяризации и продвижения современных технологий в ТЭК, машиностроении, энергосбережении, а также принципов охраны окружающей среды.

3.4.4. Победители и призеры федерального этапа Конкурса награждаются соответствующими дипломами и призами. Образцы дипломов федерального этапа Конкурса утверждаются Оргкомитетом Конкурса. Информация о призах публикуется на сайте Конкурса.

3.4.5. Педагогические работники, принимавшие значимое участие в подготовке победителей Конкурса, могут быть также награждены памятными подарками и дипломами Оргкомитета Конкурса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: