Требования охраны труда при производстве работ на переезде в зоне железнодорожных путей

 

 

Производить работы на переезде в зоне железнодорожных путей (закрепление болтов и противоугонов, очистка от снега и растительности, уборка посторонних предметов) следует при закрытых шлагбаумах и в перерывах между движением поездов.

 

 

Рис. 29. Требования безопасности при производстве работ

 

При неисправности переездной сигнализации производить работы запрещено.

 

При работе на переезде в зоне железнодорожных путей необходимо следить за возможным проследованием поезда как по правильному, так и неправильному железнодорожному пути.

 

При выполнении работы следует располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда. При появлении поезда или сигналов о его приближении,

 

в том числе непонятных, следует прекратить работу и сойти с пути не менее чем за 400 м до приближающегося поезда.

 

После прохода поезда перед выходом на путь для возобновления работы необходимо убедиться в том, что вслед ему или по соседнему пути не идет поезд, локомотив или другая подвижная единица.

 

Во время производства работ неиспользуемый инструмент, инвентарь должны быть уложены на обочине земляного полотна за пределы габарита подвижного состава.


 

При выполнении работ в темное время суток, а также днем при недостаточной видимости (туман, метель) дежурный по переезду должен иметь зажженный ручной фонарь с двухсторонним прозрачно-белым огнем.

 

 

Рис. 30. Требования безопасности при работах в темное время суток и в

 

условиях недостаточной видимости

 

При работе вблизи контактной сети с длинномерными предметами или приспособлениями необходимо соблюдать особую осторожность. Расстояние от этого предмета до находящихся под напряжением проводов контактной сети и линий электропередач должно быть не менее 2 м.


 

 

Рис. 31. Требования безопасности при работах вблизи контактной сети


 

На электрифицированных участках при обнаружении сквозного поперечного излома рельса прикасаться руками или каким-либо инструментом к рельсу одновременно по обе стороны от излома до установки продольной или поперечных перемычек запрещено. При обнаружении излома рельса необходимо сообщать об этом бригадиру пути (дорожному мастеру), дежурному по станции, дежурному дистанции пути и принять меры к его ограждению.

 

На время перерыва в работе необходимо сойти с железнодорожного пути в сторону не ближе 2,5 мот крайнего рельса пути.

 

При скорости движения поездов более 140 км/ч на расстоянии не ближе 5 м от крайнего рельса пути, по которому проследует поезд.

 

При очистке переезда от растительности и мусора необходимо пользоваться исправным инвентарем и средствами индивидуальной защиты глаз и кожных покровов рук (защитными очками и рукавицами).

 

Мусор следует собирать в специальные емкости, пакеты или мешки. После обработки обочин и междупутий железнодорожного пути

 

реагентами по уничтожению растительности приступать к работам на железнодорожном пути можно по истечении времени, указанного бригадиром пути (дорожным мастером).

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: