- Мы прошли лесную поляну. И теперь мы на развилке у камня. Куда же нам идти? В каком направлении? Куда показывают указатели? (Налево, прямо, направо).
«Секретное послание»
- Чтобы узнать, куда нам идти дальше, нам нужно прочитать, расшифровать секретное послание.
(никуда не сворачивай, иди прямо!)
- Что же, нам нужно идти прямо.
- И вот мы пришли к норе ёжика Топы, которая находится под самой высокой елью. Он очень нас ждал и приготовил угощение.
- Как вы думаете, что любят ёжики есть?
- Давайте посмотрим, что на столе у ёжика Топы.
«Сколько угощений на столе»
- Сколько всего на столе у ёжика приготовлено для Кузи! Давайте посчитаем, какое количество каждого из лакомств. Но сначала назовем их (ежевика, клубника, грибы, блоки, червяки, жуки). Понравится нашему Кузе такое угощение? Очень!
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! И наши новые друзья-ежики Кузя и Топа благодарят вас за помощь.
-На память хотят вам и нашим гостям подарить интересный факт о себе, о ёжиках.
Подведение итогов.
-Сегодня на занятии мы вспоминали времена года, их признаки. Давайте еще раз назовем по одному признаку времени года, которое у нас сейчас. (Весна – становится теплее, день длиннее, птицы прилетают с юга, люди одеваются легче, животные и насекомые просыпаются от зимней спячки, зацветают первые весенние цветы). Молодцы!
Рефлексия
-На занятии мы познакомились с ёжиком Кузю, а затем помогли ему добраться до друга Топы, выполняя различные задания: лабиринт, шифровку, размещали зверей и птиц на поляне, считали угощения. Дети, какое из заданий вам больше всего понравилось? Какое задание вызвало трудности при выполнении?
-Если вы считаете, что все у вас получилось, похлопайте в ладоши. Если считаете, что задания вызвали у вас затруднение- потопайте ногами.
-Молодцы, я вижу, что все у вас получилось. Давайте еще раз похлопаем в ладоши и поблагодарим себя за работу, а наших гостей за внимание.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6