double arrow

Физкультурный досуг в летнее время (с элементами спортивных игр)

2

     Это развлечение лучше проводить на участке в летнее время или ранней осенью. Строится оно на упражнениях в беге, прыжках, метании, езде на велосипедах, самокатах, прыжках через короткую скакалку. Нужно понимать, что включать в игру ребенка, не овладевшего данными движениями, нельзя: нужно щадить его самолюбие, можно предложить роль помощника воспитателя в судействе: они помогают измерять расстояние при прыжках в длину, расставляют флажки при метании в даль, натягивают ленточку при беге и т.д. Так как время развлечения ограничено режимом детского сада и много видов движений за один раз выполнить невозможно, то этот вариант досуга можно разделить на несколько этапов, включая другие виды движений.

     Например, обучение детей езде на велосипеде можно разделить на несколько развлечений:

-езда по прямой на скорость

-езда между начерченными на земле линиями (не заезжая за линию)

-объехать змейкой лежащие на земле плоские предметы (1-2)

-проехать по восьмерке, нарисованной на земле [17, с.23].

Чтобы у детей не снижался интерес и эмоциональный настрой на протяжении всего досуга, число участников в каждом виде движений не должно быть более 3-4 человек. Необходимо учитывать физические возможности и эмоциональное состояние и не допускать, чтобы один и тот же ребенок выполнял несколько видов движений. При проведении итогов победители выявляются не только в командном, но и в личном зачете.

     Физкультурный досуг “Веселые старты”

Этот вариант строится в основном на играх-эстафетах. В одной игре-эстафете не должно быть более трех этапов. Например,

1 этап- полоса препятствий из натянутых 2-3-х шнуров на высоте 40 см, дети преодолевают это подлезая и перелезая через них.

 2 этап- добежать до стола, возле которого стоит ящик с кубиками, взять кубик поставить его на стол (каждый последующий ставит кубик так, чтобы получилась башня).

3 этап- ребенок бегом возвращается к своей команде и касается рукой того, кто стоит первым. Нельзя давать несколько игр эстафет подряд так как они очень возбуждают и утомляют детей. Между играми-эстафетами нужно включать задания, которые снизил бы физическую нагрузку детей, но сохранили эмоциональный настрой. Например, какая команда перечислит больше считалок?

Физкультурный досуг на элементах музыкального сопровождения

    Этот вариант проводится под музыку. Дети соревнуются в качестве выполнения движений с предметами (с мячами, лентами, скакалками, обручами). Данный вид развлечений развивает у детей творческую инициативу, воображение.

    Планируя такое развлечение, воспитатель учитывает индивидуальные особенности детей группы. Например, дети строятся в 3-4 круга. В центре круга ребенок с мячом. В такт музыке он бросает мяч по очереди детям, стоящим в кругу, затем дети поскоками (под музыку) разбегаются по комнате и с концом музыкальной фразы должны быстро построится в круг на свое место. Игру можно повторить 2-3 раза [16, с.35].

Кроме этого, детям предлагают послушать различную музыку и постараться придумать какое-либо движение к ней. Оценивается характер движения и красота выполнения, можно предложить детям придумать движения под музыку с мячом, скакалкой, лентой, обручем [4, с.115].

    Таким образом, для развития двигательной деятельности ребенка очень важен творческий подход. Он способствует раскрытию потенциальных возможностей организма ребенка, создает условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребенка самим с собой, окружающей природой и социальной средой. Познание особенностей психофизического развития, формирование двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т.е заложить у него основы физической культуры.

Изучив методику проведения физкультурных досугов различных типов, можно выделить определённую структуру данных мероприятий:

- подготовительная работа;

- разминка;

- основная часть;

- заключительная часть.

Список литературы

1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова: «Академия», 2015.-430с

2.  Куаншкалиева А.Р. Физкультурные праздники для дошкольников [Текст]: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ А.Р. Куаншкалиева. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 104 с.

3.  Мещерякова Е. А., Воронина Н. М. Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования [Текст] // Молодой ученый. -2016. – 312c.

4.  Осокина, Т.И., Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С.-М.: “Академия”,2015.-180с.

5.  Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст]: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозайка-Синтез, 2000-256с.

6.  Токаева, Т.Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7лет [Текст] -М.: ТЦ Сфера, 2016.-112с.

7.  Филиппова, С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина- М.: «Академия», 2013,- 176с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: