Вопросы для контрольной проверки

ЛИТЕРАТУРА

1.Горев А.Э., Олещенко Е.М. «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения»,М., «Академия» 2013

 2. Майборода. М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008г.

3. М.С. Ходош «Грузовые автомобильные перевозки" М, 1986. стр.51-60,

 4. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. М,1985.

 5. Опорный конспект лекций.

 

 

Задание.

1.Изучить методический материал.

2.Выполнить соответствующие расчёты в соответствии с заданием на курсовой проект.


 

Выбор подвижного состава

 

     С учетом влияющих на выбор подвижного состава факторов таких как: объем и расстояние перевозок, условия перевозок, экономичность, соблюдение правил перевозок груза и его сохранности. По оптимальной партии доставки груза выбираем автомобили, сравнивая два типа подвижного состава.

Для обоснования типа подвижного состава проводим расчеты. По величине оптимальной партии отправки груза осуществляется выбор типа подвижного состава.

 

Подвижной состав должен соответствовать роду перевозимого груза; обеспечивать его сохранность при транспортировке; соответствовать партии отправки груза; должен быть экономичным.

Правильный выбор подвижного состава, способ механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) в значительной степени влияет на технологический процесс транспортировки груза.

Во всех случаях целесообразно использовать подвижной состав максимальной грузоподъемности, допускаемой в данных условиях эксплуатации при соответствующей производительности транспортного средства. Для перевозки (указать груз по заданию) необходим ПС, самосвал, бортовой автомобиль и т.п.

 

Принятая грузоподъемность должна обеспечить значение показателя эффективности перевозок, наиболее близкое к полному использованию грузоподъемности. С этой целью выбор подвижного состава произвожу по оптимальной партии отправки груза.

Оптимальная партия отправки груза – количество груза, которое эффективно перевозить единицей ПС с одной отправкой с наименьшими затратами.

 

Для определения оптимальной партии отправки груза и грузоподъемности подвижного состава производим следующие расчеты:

 

Часовой объем перевозок

Qч  = , т/ч

где Qпл – плановый объем перевозок, т

   Тн – время в наряде, ч (принять 8 – 10 часов)

 

Оптимальная партия отправки груза

                     Q опт = , т                                                  

где lср – среднее расстояние перевозки 1 тонны груза, км

                        lср =                                                        

Vт- средняя техническая скорость, км/ч

n – количество грузопунктов

Рпл – плановый грузооборот, ткм

Qпл – плановый объем перевозок, т

По результатам расчетов прихожу к выводу, что для перевозок необходимо использовать подвижной состав с грузоподъемностью близкой к оптимальной партии отправки груза - Х Х т.

Подвижной состав должен соответствовать роду перевозимого груза и партии его отправки, должен быть экономичным.

Предлагаю сравнить два автомобиля (Автомобиль марка, модель), грузоподъемностью (q = ХХ т).

 

        Таблица 2.11. Краткая характеристика ПС (Автомобиль марка, модель)

 

Наименование параметров параметры
Грузоподъемность, кг  
Полная масса, кг  
Максимальная скорость, км/ч  
Двигатель  
Вид топлива  
Вместимость топливного бака, л  
Расход топлива л/100 км  
Экологические требования  
Число колес  

 


 

Для дальнейшего выбора сравниваем выбранные автомобили по удельному расходу топлива:

 

                qуд  = , л/100 ткм                                         

 

где Nл - линейный расход топлива, л/100 км;

   Nуд – удельный расход топлива, л/100 ткм;

   qн  -номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

    - коэффициент использования грузоподъемности;

    - коэффициент использования пробега.

 

Выполнить расчеты для каждого автомобиля

Сравнивая два автомобиля по удельному расходу топлива, приходим к выводу, что целесообразно использовать автомобиль __________, грузоподъемностью qн  = ____ тонн.

 

    



Вопросы для контрольной проверки.

 

1.Условия перевозок различных видов грузов;

2.Подвижной состав и требования к нему при перевозках различных видов грузов;

3.Что влияет на выбор подвижного состава для конкретных условий работы?

             

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: