В соответствии с приказом об организации образовательного процесса в условиях режима вынужденной самоизоляции и завершения освоения учебных программ по предмету «Технология» для учащихся и родителей разработана игра -образовательный квест как дополнительное образование по предмету технология в режиме дистанционного обучения.
Тема: Приготовление первых блюд | Тип урока: Комплексное применение знаний и умений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид урока: урок общеметодологической направленности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: систематизировать предметные знания и универсальные учебные действия учащихся Задачи: · развить навыков позитивного взаимодействия; · освоить умения работать по инструкции; · способствовать расширению кругозора через использование дополнительных источников информации; · обобщить знания и использовать их в новой ситуации
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные: · Знать технологические понятия и термины; · уметь читать инструкцию и пользоваться ей в организации практической деятельности; · знать правила подготовки и сервировки стола несколькими способами; · уметь исправлять технологические ошибки приготовления блюд; · соблюдать ТБ и санитарию
| Метапредметные: Регулятивные: · определять и формулировать цель собственной деятельности; · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; · прогнозировать собственную деятельность; · оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, оценивать свою работу; · адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной работе. Познавательные: · ориентироваться в задании, анализировать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации; · добывать новые знания через практическую деятельность. Коммуникативные: · задавать вопросы и формулировать ответы на них, · строить понятные речевые высказывания, излагать и аргументировать своё мнение, · обмениваться мнениями и приходить к оптимальному варианту решения возникшей проблемы · работать в группе, договариваться.
| Личностные: · устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; · ориентация на плодотворную работу; · уметь конкретизировать и анализировать полученную информацию. · применять полученные знания в жизни, формируя здоровый образ жизни в области питания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи: технология, история, география, литература | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для учителя | Для учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Рабочая программа · Инструкции · Доп.литература · ИНЕТЕНЕТ ресурсы | · КВЕСТ с инструкциями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход мероприятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительный этап работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила игры: Прочитать внимательно и принять как руководство к действию:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация необходимых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня я приглашаю всех членов семьи провести квест в формате «СИДИМ ДОМА»! Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком – вот такое определение дает нам ВИКИПЕДИЯ. В нашей игре мы не будем искать компьютерные справки (отдохнем от компьютера), а подсказки нам могут дать родители и бабушки с дедушками. В любой игре есть правила, цель, критерии оценивания и результат. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кухня – это сердце и душа дома. Это место, где мы не только готовим вкусную домашнюю еду своими руками, но и наслаждаемся чашечкой утреннего кофе, ужинаем в кругу семьи, отдыхаем от мирских забот... Укажите это помещение и вид искусства?
| Критерий оценивания: правильный ответ оценивается 1 баллом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация познавательной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1. Ведущий: Давайте вспомним правила планирования интерьера кухни и определим вид планировки вашей кухни? |
Участники мероприятия активно отвечают на вопросы.
Участники обсуждают и сравнивают планировку кухни с предложенными вариантами
Критерий оценивания: за правильный ответ – 5 баллов
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Ведущий: Читая рассказы и сказки, вы, наверное, встречали устаревшие названия предметов кухонной утвари 1. Ухват 2. Крынка 3. Чугунок 4. Садник 5. Кочерга
Дайте объяснения этим терминам, и какими предметами они сейчас заменены?
|
В игру вступают бабушки и дедушки!
Участники предлагают свои варианты ответов.
Критерий оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3 Ведущий: Обязательным элементом сервировки любого стола являются салфетки. Из истории: Первые полотняные салфетки появились в том же Древнем Риме уже на рубеже старой и новой эры. Они были именными, украшенными вышитыми вензелями инициалов хозяина. С внедрением в массовое производство бумажных салфеток, они из атрибута обеденного стола становятся самым массовым, повседневным средством гигиены и не только … Одним из распрастраненных способов складывания салфетки является способ конверта. Ведущий: Используя приведенную последовательность, подготовь конвертики для инструментов.
Задание 4. Ведущий: Все мы знаем стихотворение С. Михалкова «Однажды хозяйка с база пришла..» Ведущий: Давайте вспоминать! Вы получаете 1 балл за каждый правильно названный овощ и 1 балл за название блюда Задание 5 Ведущий: Следующее наше задание – практическое и съедобное. Мы будем варить овощной суп. Из истории Для жидких блюд в русском языке сначала не было места французскому супу, а такая пища называлась прозаично, но емко: хлебово, похлебка, баланда, юшка. В книжных памятниках русской истории «Домострое» и «Росписи царским кушаньям» описаны разнообразные блюда: шти, варево, похлебка, а также представлены многочисленные варианты затирух, заварух, болтушек, рассольников и тюри. Все жидкие блюда на Руси в древности разделялись по калорийности на бедные и богатые. В домах с высоким достатком подавались богатые щи, которые отличались наваристостью и густотой, а щи, сваренные на воде с капустой и луком, были пустыми. Лексикон русских людей стал обогащаться благодаря «окну в Европу», которое прорубил Петр Великий. На столах стали появляться различные, доселе невиданные блюда, а с уст слетало: бульон, суп-пюре, заправочный суп.
План работы
Если вы выполнили все требования и правила, тогда ПРИЯТНОГО АППЕТИТА. |
Все участники мероприятия складывают салфетки для сервировки стола
Критерий оценивания: за правильное безошибочное складывание – 5 баллов. Штраф за ошибку -1 балл
Критерий оценивания: за правильное безошибочное складывание – 5 баллов. Штраф за ошибку -1 балл
Критерий оценивания: 1 балл за каждый правильно названный овощ и 1 балл за название блюда
Участники мероприятия: · выбирают рецепт блюда · составляют список необходимых продуктов · готовят необходимое оборудование и посуду · распределяют роли участников · выполняют практическую работу
Рецепты овощного супа Суп весенний (на 4 порции) 1. Картофель-4 клубня 2. Капуста-1/2кочана 3. Морковь-1 4. Лук-1 5. Лук зеленый-1 пучок 6. Масло -2 ст ложки 7. Сметана -4 ст ложки Суп из крапивы 1. Картофель-4 клубня 2. Крапива – 1 пучок (предварительно бланшированная) 3. Морковь-1 4. Лук-1 5. Лук зеленый-1 пучок 6. Масло -2 ст ложки 7. Сметана -4 ст ложки Суп из бобовых 1. Картофель-4 клубня 2. Фасоль или бобы-100 грамм 3. Морковь-1 4. Лук-1 5. Лук зеленый-1 пучок 6. Масло -2 ст ложки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Победитель игры получает вторую порцию супа! Работа над ошибками. Рефлексия. Каждый участник игры пишет записку, в которой есть замечания или вопросы по проведенной игре, и адресует ее одному из членов команды- семьи. В результате у каждого члена семьи есть вопрос, на который он дает ответ. После всех озвученных ответов и замечаний подводятся все итоги игры. Техника неоконченного предложения Сегодня я хочу похвалить …. за то, что … Особое спасибо я говорю…. Мне бы хотелось, чтобы …. В следующей нашей совместной игре …. У нас ничего не получилось бы, если…… Как хорошо, что сегодня ….. Было бы хорошо, если…
|
Таблица оценивания результатов игры
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использованная литература:
1.Технология. Обслуживающий труд. 5-8 классы.: учебник/О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая.-3-е изд., М.Дрофа, 2016 год;
2. Стихи для детей. С. Михалков;
3.В.Похлебкин Классика кулинарного искусства. Москва. Центролиграф.2008год
4. ru.wikipedia.org
5. povarenysh.ru › vkusnie-stati/pervoe-blyudo