1) лидир..вать, развед..вать;
2)заносч..вый,подмиг..вать;
3) эмал..вый, продл..вать;
4)перепонч..тый, (сидеть) справ..);
5)недоум..вать, син..ватый.
Укажите вариант(ы) ответов, в которых в словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)понаде..вшись, стрел..ный (воробей);
2)(орехи) кол..тся, (травы) стел..тся;
3) скач..щий (всадник), кле..щий карандаш;
4) (коты) мурлыч..т, (пятки) щекоч..т;
5) бре..шься, невид..мый
12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)желая спугнуть своё радостное состояние, Иванов тихонько вылез из машины.
(Не) гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа.
Николай Ильич, (не) любивший говорить о материальном, сообщил, что деньги заканчиваются.
Андрей дважды переспросил (не) расслышанные слова, а понятые по губам.
(Не) решённый вопрос снова включён в повестку дня.
13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я ТОТ(ЧАС),черпая вёслами прозрачную, как первые льдинки, озёрную воду, выплывал на лодке (НА)ВСТРЕЧУ едва зародившемуся дню.
Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.
И(ТАК) лирический герой Пастернака чувствует каждый прожитый миг, что любовь помогает ему преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ он вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать – громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.
(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца ФилиппоЛиппи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккьо.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишетсяН.
1,2
Стены в гости(1)ой были оклее(2)ы светлыми обоями с дикови(3)ыми узорами, столь сходными по стилю с деревя(4)ыми часами, повеше(5)ыми над дверью.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны,но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний,как по астрономии так и по химии.
2) На улице весь декабрь шёл мокрый снег и моросил мелкий дождь.
3) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью, на шёлковых или бумажных свитках.
4) Дом к празднику убирали, шиповником украшали, белою ромашкою.
5) Крупный дождь полился ручьями, и один за другим раскатились удары грома.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1,2,3
Берёзы(1),накинув нарядные уборы, (2)первыми вступили в осенний танец,(3) весело и быстро захвативший (4) весь лес.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
1,2,3,4
Критическая статья (1),может быть,(2) размером от нескольких строк до двух-трёх страниц. Во-первых,(3) в статье даётся сжатая характеристика и оценка творчества писателя, во-вторых (4), определяется новизна произведения,наконец(5)говорится о его связи с литературной традицией
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
2
С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу,(2) мастером (3) которого (4) был его отец.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
2,3
Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно, (2) что (3),если снегопад не прекратится к ночи (4):обратную дорогу придётся искать с трудом.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Когда совершаешь поступок, за который потом может быть стыдно, нужно помнить о том, что когда-нибудь получишь эффект обратного бумеранга.
Когда совершаешь поступок,за который может быть стыдно,нужно помнить о том, что когда-нибудь получишь эффект бумеранга.