Вариант.
Исходные данные
1. Температура окружающей среды tнар = oC.
2. Давление окружающей среды B = гПа.
3. Необходимая t в салоне tвн = oC.
4. Кратность циркуляции z = 1/ч.
5. Размеры салона l * b * h = м * м * м.
6. Схема теплообменого аппарата:
7. Скорость движения воздуха относительно наружной поверхности салона W= м/с.
8. Коэффициент избытка воздуха α =.
I. Расчёт теплового баланса салона транспортного средства.
Таблица 1.
dвн, мм | dнар, мм | δстекла, мм | δ1, мм | δ2, мм | δ3, мм | λстали, Вт/(м*К) | λстали, Вт/(м*К) | λстали, Вт/(м*К) | λстали, Вт/(м*К) |
Таблица 2.
Q0, кВт | Qс, кВт | Qв, кВт | αн, | αв, | 1/αн, | 1/αв, | δ1/ λ1, | δ2/λ2, | δ3/ λ3, | δстекла/ λстекла, |
Таблица 3.
gCO2 | gH2O | gO2 | gN2 | Tz, К | t1’, oC | t1’’, oC | α1, | α2, | k, | l', м | F, м2 | F0/F |
|
|
Q0 – Qс – Qв = 0.
Q0 – теплопроизводительность системы отопления;
Qс – тепловой поток, отводимый через пол, стенки и стекла салона автобуса.
Qв – тепловой поток, удаляемый из салона вместе с выходящим наружу воздухом.
. ki – коэффициент теплопередачи i-го участка, Fi – площадь i-го участка, Δt – разность температур воздуха внутри салона и снаружи.
αвi и αнi – коэффициенты теплоотдачи на внутренней и наружной поверхностях участка стенки; m – число слоёв на данном участке; δi, λi – тол-
щина и коэффициент теплопроводности i-го слоя.
αвi = αв = __ Вт/(м2 * К). αнi = αн.
Найдём αн.
, если и , если .
ν, λ при температуре окружающей среды tнар = __оС: t1 = __oC, ν1 = __ м2/с, λ1 = ___.
t2 = __C, ν2 = __ м2/с, λ2 = ___.
ν = __*(__ – (__ – ___)*__) = __ м2/c.
λ = __ – (__ – __)*__ = __ Вт/(м*К).
w = __ м/с, l = __ м. => Reж,l = __*__/__ = __.
Reж,l >> __*__ => Nuж,l = __*(__*__)__ =__.
αн = __ * __ / __ = __ Вт/(м2*К).
Qc = Qп + Qст. Qп – тепловой поток, отводимый через пол и стенки, Qст – тепловой поток, отводимый через стекла.
Qп = kп*0,7*F*(tвн – tнар), kп - коэффициент теплопередачи пола и стенок, F – площадь поверхности салона автобуса.
Qст = kст*0,3*F*(tвн – tнар), kп - коэффициент теплопередачи стёкол.
F = __*_*_ + _*_*_ + _*_*_ = _ м2.
Qп = __*__*__*__ =__ Вт.
Qст = __*__*__*__ = __ Вт.
Qс = __ + __ = __ Вт.
, где Cрв – средняя массовая изобарная теплоёмкость, Ав – объёмный расход воздуха, ρв – плотность воздуха в салоне.
Cpв = __ + __*__ = _ кДж/(кг*К).
Ав = V * z / 3600, V – объём рассматриваемого салона автомобиля.
V = _ * _ * _ = _ м3.
Ав = _ * _ / _ = _ м3/с.
ρв = _ * _ / (_ * _) = _ кг/м3.
Qв = _ * _ * _ * _ = _ кВт.
Q0 = _ + _ = _ кВт.
II. Расчёт процесса сгорания.
II. I. Определение расхода топлива.
|
|
, где η0 = 0,8 – к.п.д. подогревателя, кДж/кг – низшая теплота сгорания дизельного топлива.
кг/ч.
II.II. Определение расхода воздуха в подогревателе.
- теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива.
Сp = 0,87, Hp = 0,13, Sp = 0, Op = 0 – массовые доли углерода, водорода, серы и кислорода в используемом топливе.
.
Действительный расход воздуха, поданного для сжигания топлива:
Gвозд = α * *Gт.
Gвозд = __ * __ * __ = __ кг/ч.