Анализ современных направлений моды

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и Дизайна»

Институт текстиля и моды

Направление подготовки 29.04.05   Конструирование изделий легкой промышленности Профиль «Конструирование швейных изделий»
  Код ОКСО  
Дисциплина   Проектирование одежды сложных форм и покроев

 

Кафедра К и ТШИ

                                                                                         Допустить к защите

                                                                                   _______________________

                                                                             "____"__________________20 г.

Курсовой проект на тему:

Разработка модели и конструкции изделий сложного покроя

 

Исполнитель - студент учебной группы__________________________

                                                                        (группа)

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, подпись)

Руководитель _

(ученая степень, звание, фамилия, имя, отчество, подпись)

Санкт-Петербург

2020 

 

ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по дисциплине «Проектирование одежды сложных форм и покроев»
студенту
группы 1-МГ-19                           института Текстиля и Моды
1. Тема курсового проекта «              »
2. Исходные данные для курсового проекта:
 
3. Перечень вопросов подлежащих разработке:
      Введение
         1 Теоретическое обоснование исследования. Разработка эскизного проекта
         2.Исследовательская часть
         3 Построение чертежа базовых конструкций моделей
         4 Разработка модельных конструкций
         5 Изготовление макетов
         6 Выбор технологии изготовления моделей
          7 Разработка лекал
     Заключение
     Список использованных источников
   
 
4. Срок представления оформленной работы на кафедру 10.06.2020
                                                                                                                                                                       (Дата)  
5. Дата выдачи задания 15.02.2020
                                                                                                                                                                       (Дата)    
Руководитель:                
                                 (Ученое звание, должность, фамилия, имя, отчество)                                         (Подпись)     Задание принял к исполнению, о процедуре проверки текста курсового проекта на основе системы «Антиплагиат» извещен    
 
                                                                                   (Дата)                                                                               (Подпись)    

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..4 1 Теоретическое обоснование исследования……………………………….6 1.1Анализ современных направлений моды..………………………………..6 1.2.Выбор базовых моделей……………………………………………….…13 1.3 Выбор и обоснование выбора модели для дальнейшей проработки…………………………………………………......…………..…19 1.4 Характеристика используемых материалов …………………………….22  2 Исследовательская часть……………………………………………………25 2.1 Выбор методики конструирования………………………………………25 2.2 Расчет и построение БК изделия…………………………………………28 2.3 Построение МК изделия………………………………………………….34 3 Конструкторско-технологическая часть…………………………………..46 3.1 Выбор технологии изготовления модели. Методы обработки узлов  модели…………………………………………………………………………46 3.2 Изготовление макета……………………………………………………..52 3.3 Анализ посадки в макете…………………………………………………52 4 Разработка лекал…………………………………………………………….53 5 Градация лекал……..………………………………………………………..64 6 Табель технических мер……………………………………………………70 Заключение…………………………………………………………………….71 Список использованных источников………………………………………...72 Приложение 1: Рабочие чертежи в масштабе 1:1 не обязательно Приложение 2: Макеты изделия
 
 

Введение

Совершенствование конструкции одежды является одним из основных путей улучшения её качества. Улучшение качества швейных изделий, совершенствование и обновление их ассортимента являются важнейшими задачами, поставленными перед швейной промышленностью в условиях жёсткой конкуренции с зарубежными производителями аналогичных изделий.
         Конструирование – важнейшая часть проектирования швейных изделий, которая состоит из двух последовательных этапов: творческого, к которому относится выбор метода конструирования и разработки чертежей изделия в объёме эскизного проекта, и технического, включающего разработку чертежей деталей и узлов, а также другой рабочей документации.
       Особенно актуальным для швейной промышленности становится создание рациональных, так называемых технологических конструкций одежды, позволяющих при их производстве использовать наиболее производительное оборудование, увеличивать объёмы продукции при меньшем количестве рабочих. Второе основное направление повышения эффективности производства – снижение материалоёмкости изделий, экономия сырья и материалов. В экономном использовании материалов огромное значение имеет усовершенствование конструкции одежды. Значительно возросли требования к качеству швейных изделий. Как известно, качество будущего изделия и экономическая эффективность его производства и потребления закладываются при моделировании и конструировании одежды. Поэтому необходимо обращать самое серьёзное внимание на возможность повышения качества будущих швейных изделий именно на стадии проектирования.
       При проектировании одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны оптимальные композиционные и конструктивные решения, соответствующих созданию швейных изделий, имеющих высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных групп потребителей, и одновременно высокую рентабельность для предприятия.
         Главная задача конструирования одежды состоит в придании деталям одежды выгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов, технологичностью обработки одежды в процессах швейного производства.       

Целью данной курсовой работы является разработка модельных конструкций изделий с рукавом рубашечного покроя.

Задачами курсового проекта являются:

- анализ проблематики вопроса;

- выбор базовых моделей;

- выбор методики конструирования;

- построение МК(моделирование и расчетно-аналитический метод);

- анализ посадки в макете.

 

 





Теоретическое обоснование исследования

Анализ современных направлений моды

 

Силуэтная линия в моде часто построена на нюансах и щепетильности в пропорциях. Невозможно создать актуальную вещь без понимания тонкости балансировки между отдельными элементами целого. В каждом сезоне такая деталировка немного отличается от предыдущих тенденций и служит основанием для того, что последует в будущем. Один из наиболее острых и актуальных трендов последних трех сезонов - необычная, порой гротескная линия рукава.

Рукав может служить как главным акцентом, так и дополнять сложную гармонию остального объема модели. В конце 1980-х—начале 1990-х годов большинство рукавов были одношовными, рубашечного покроя, с минимальным окатом и глубокой проймой. Плечо же полагалось повышать и удлинять, подразумевая использование подплечников.

Затем на протяжении долгого времени такие рукава считались немодными, а основную массу конструкций составляли втачные рукава компактного объема, без плечевых накладок. Это предполагало и малый объем стана в целом, и небольшую вариативность кроя рукава («крылышко», «фонарик», каплевидный, «стекающий» книзу рукав), и «анатомическую» пройму. Начиная со второй половины нулевых годов и до сегодняшнего дня, интерес к преувеличенному объему постоянно растет, оказывая влияние и на конструкцию рукава, плеча и проймы.

Последние сезоны мода недвусмысленно демонстрирует важность сложного, интересного объема, особенно в районе плеча и верхней части руки. Все конструкции рукавов, позволяющие создавать такой объем, востребованы - цельнокроеные рукава (с ластовицей или без), пелериноподобные рукава, бочкообразные рукава, рубашечные конструкции как традиционного вида, так и гипертрофированной формы. Это особенно хорошо видно в коллекциях дизайнеров и брендов, оказывающих максимальное влияние на модную конъюнктуру - Рradа, Stеllа МсСаrtney, Lanvin, Celine, Маrc Jасobs, Ваlenciagа.

Долгое время такие рукава рубашечного покроя казались скучными и грубыми, сегодня они составляют существенную часть модного предложения. В отличие от реглана, лаконичность и некоторую суровость рубашечного рукава трудно замаскировать под нечто более гламурное. Вот почему он почти всегда несет в себе четкие отсылки к спортивному стилю и подкладным плечам 1980-х или мужскому минимализму классической сорочки. Последняя является одной из главных тенденций последних двух­трех сезонов и широко предстаалена в самых разных коллекциях, как в виде блузки, так и в виде платья. Рукав в этом случае может быть коротким (примерно до локтя) и широким или длинным и зауженным книзу.

Особенно важен такой рукав в жакетах и пальто. В этом случае плотная ткань позволяет хорошо сохранять угловатую форму плеча. Заметим, что плечо при этом сильно расширяется, плечевая точка поднимается высоко (иногда почти вровень с шейной точкой), а окат остается округлым и даже высоким.

Рубашечный рукав обычно требует понижения проймы (иногда до талии) и существенного расширения стана, однако особым шиком можно считать конструкции с четко обозначенной и даже зауженной талией при рубашечном рукаве.

 Нельзя не упомянуть о важной возможности создать большую круглящуюся форму, сообщив рубашечному рукаву дополнительный объем за счет среднего шва, сборок или складок по окату. В этом случае низ рукава по контрасту делается узким.

В коллекциях сезона весна-лето 2015 прослеживается использование рубашечного кроя. Рассмотрим несколько из них.

 

 

Jil Sander в своей коллекции использует рубашечный покрой в легком пальто, жакетах и плащах.

Рисунок 1 - Jil Sander Resort Весна-лето 2015

 

Модели, представленные в коллекции DKNY(Donna Karan New York), отличаются женственностью, утонченностью. На ряду с этим, присутствует деловой лаконичный стиль. Дизайнеры DKNY также широко использует в своей коллекции рубашечный покрой, например пальто свободной формы и платье прямого силуэта.

Рисунок 2 – DKNY, пальто, весна-лето 2015

Рисунок 3 – DKNY, платье прямого силуэта

Дизайнеры Diesel Black Gold представляют в своей коллекции спортивный шик.

Рисунок 4 - Diesel Black Gold, весна-лето 2015

Коллекция Мax Мara достаточно минималистична. Рубашечный покрой используется в верхней одежде и в укороченных жакетах спортивного стиля.

Рисунок 5 - Мax Мara, пальто, весна 2015

Рисунок 6 – Минимализм Мax Мara

Источником вдохновения Chanel вновь стал восток, что прослеживается в новой коллекции, а значит, покрой одежды будет отличаться свободой, удобством и практичностью. При этом используется яркая расцветка.

Рисунок 7 – восточные мотивы Chanel

В этом сезоне  яркие и непредсказуемые модели представляет Versace. Вновь в изделиях прослеживается рубашечный покрой: куртки, платья и рубашки.

Рисунок 8 – Versace, весна-лето 2015

Рисунок 9 – платье Versace

Таким образом, можно с уверенностью утверждать об актуальности использования рубашечного покроя не только в традиционных классических и спортивных рубашках, но и большого ряда одежды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: