IV. Закрепление знаний учащихся

Урок 32. Разноцветные страницы. Лунин В. «Волк». Павлова Т. «Рассказ мудрой вороны». «Кто?».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Звучит запись песни «Когда мои друзья со мной» (муз. В Шаинского, сл. М. Танича).

III. Постановка цели урока.

 Прочтите ребусы:

а)                               б)                              в)

Д          

 (Драка.)                                   (Улыбка.)                 (Доброта.)

– Какие слова относятся к дружбе?

IV. Закрепление знаний учащихся.

1. Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорку:

Тра-тра-тра – веселится и играет детвора.

Ать-ать-ать – в играх надо уступать.

Ись-ись-ись – с другом не дерись.

Бро-бро-бро – делай людям лишь добро.

Кно-кно-кно – я с семьёй иду в кино.

Гру-гру-гру – мы закончили игру.

– Прочтите скороговорку из рубрики «Разноцветные страницы» (с. 53 учебника, часть 2) сначала медленно, затем быстро и четко.

– О ком эта скороговорка?

– Как звали гусей?

– Почему они всегда вместе?

– Как об этом говорится в скороговорке? Прочтите.

никогда».

– Послушайте стихотворение А. Барто «Я выросла».

Заранее подготовленные учащиеся читают наизусть стихотворение А. Барто «Я выросла».

Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Серёже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой – Ничего, что он хромой. И медведь измазан слишком… Куклу жалко отдавать: Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса… И потом мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса. Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю, Но я, кажется, Серёже Ничего не подарю!

– Какие правила дружбы описаны в этом стихотворении?

– Как надо относиться к близким и дорогим вам людям?

– Расскажите о своих настоящих друзьях.

– Могут ли родители быть вашими друзьями?

2. Чтение произведений из рубрики «Разноцветные страницы» на с. 29–31 учебника (часть 2).

– Прочтите сначала выделенные слова в стихотворении В. Лунина «Волк».

– Объясните, что обозначают эти слова.

– Прочтите весь текст, соблюдая знаки препинания.

– Почему волку невыгодно дружить с бараном?

– Какое правило дружбы описал в этом шуточном стихотворении поэт?

– Прочтите чётко и быстро «Рассказ мудрой вороны» Т. Павловой.

– Какие звуки помогли передать разговор вороны?

– Какой совет даёт автор друзьям от лица вороны?

– Объясните название произведения.

– Что произошло с ребятами?

– Как зовут детей?

– Прочтите строки, в которых ворона даёт совет всем друзьям.

– Продолжите словосочетания, ответив на вопрос Т. Павловой «Кто?».

 Физкультминутка

Трух-тух,

Трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит, тот бежит.

3. Кроссворд «Дружба».

– Во что вы играете с друзьями?

– Можете ли вы дать свою игрушку другу?

– Отгадайте кроссворд и прочтите ключевое слово.

Вопросы:

1) Палочка тонкая, А в ней песня звонкая.                        (Дудочка.) 2) По синей скатёрке Плывёт Егорка – Рубашка полотняная, Обувка деревянная.                       (Кораблик.) 3) Наряд мой пёстрый, Колпак мой острый, Мои шутки и смех Веселят всех.                       (Петрушка.) 4) Деревянные кони По снегу скачут, А в снег не проваливаются.                             (Лыжи.)

5) Моргает глазами,

Скрипит тормозами.

                  (Машина.)

6) В этой молодице                 7) Ездить нужно осторожно,

Прячутся сестрицы.                За рога держаться можно.

Каждая сестрица –                  Жаль вот только – гривы нет…

Для меньшей темница.            Что за конь?

                     (Матрёшка.)                                    (Велосипед.)

– Прочтите ключевое слово. (Дружите.)

– Кого можно назвать другом?

– Много ли у вас друзей?

– Можете ли вы назвать себя настоящим другом?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: