Натюрморт из предметов быта

 

Данный натюрморт является продолжением предыдущего задания. Составляется из 2-3-х предметов на нейтральном фоне и выполняется в технике «гризайль». Цель задания – одним цветом передать объёмную форму окрашенных в различные цвета предметов. Если в предыдущем задании однородный белый материал гипса давал чистую светотень, то здесь восприятие формы и раскрытие тоновых отношений усложнено наличием цветовой окраски предметов.

 

Натюрморт из предметов быта в цвете.

 

Познание техники живописи - это изучение законов построения реалистичной формы цветом. В данном задании предстоит передать цветовую характеристику натуры.

Чтобы добиться лучших результатов и избежать общей ошибки, которые допускают начинающие, пестроты и примитивности раскраски, следует ограничить себя небольшим набором краски. Для начала берутся три основные краски: красная, синяя, жёлтая. Этих красок достаточно, чтобы составить нужные слои. Ограниченная палитра создаёт условия, при которых необходимо искать нужные цвета посредством смешивания, а не брать готовыми на палитре.

Большую трудность в первых заданиях составляет проблема получения сложных, составных цветов. Здесь важно определить не только цветовой тон предметов постановки, фона, но и светлоту и насыщенность. Для этого, пробуя на палитре смеси, надо смотреть на натуру и сравнивать искомый цвет с другим, находящимся в постановке. Нахождение локального цвета предмета ещё не решит всей сложности стоящих задач. Надо увидеть оттенки этого цвета в световой части, в полутоне, в теневой части. Только верное сопоставление этих оттенков, создаёт полное представление о цветовой характеристики предмета.

Большое значение имеет соблюдение методической последовательности. Вначале стоит определить общее световое и цветовое состояние постановки, выявить по натуре и распределить на плоскости основные отношения. Делать это надо легко и свободно, не забивая поверхность бумаги. Уже на начальной стадии следует приучаться прописывать большие плоскости большими кистями, используя лессированные и корпусные свойства красок. Хорошо сгармонизированная по цвету живопись должна передавать не только цвет и форму предмета, но и его материал, освещение, т.е. создавать целостный образ натуры.

 

 

Литература:

 

1. Виннер А.В. Как пользоваться акварелью и гуашью - М., Искусство, 1951 г.

2. Вибер Ж.  Живопись и её средства. Л., 1961

3. Волков Н.Н. Цвет в живописи – М., Искусство, 1965

4. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись – М., Искусство, 1986

5. Ревякин П.А. Техника акварельной живописи – М., Наука, 1959 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: