Подготовка презентации

 

       Для доклада по выпускной квалификационной работе является необходимым наличие презентации, выполненной на компьютере. Грамотно созданная презентация поможет в представлении основных положений выпускной квалификационной работы и продемонстрирует ваши способности в организации доклада в соответствии с современными требованиями и использованием современных информационных технологий.

Есть различные программы на компьютере помогающие в создании презентации. Одна из них: Power Point. Использование таких программ позволяет вносить изменения в презентацию после замечаний, сделанных руководителем или появившихся в процессе творческого анализа работы.

       Подготовка презентации предполагает выполнение следующих шагов:

1. Подготовка и согласование с научным руководителем текста доклада

2. Разработка структуры презентации

3. Создание презентации в Power Point

4. Репетиция доклада с использованием презентации.

Презентация должна полностью соответствовать тексту доклада. Слайды располагают по порядку, согласно структуре презентации. В процессе доклада не планируйте возвращаться к предыдущим слайдам или перелистывать их вперед - это усложнит процесс и может сбить ход ваших рассуждений. Не пытайте отразить весь текст доклада, слайды должны демонстрировать лишь основные положения.

Слайды не должны быть перегружены графической и текстовой информацией. Текст на слайдах не должен быть слишком мелким, предложения не очень длинные, оптимально 7 слов. Каждая отдельная информация должна быть представлена отдельным предложением или на отдельном слайде. Тезисы доклада должны быть общепонятными. Не допускаются орфографические ошибки в тексте презентации. Иллюстрации (рисунки, графики, таблицы) должны иметь четкое, краткое и выразительное название.

В дизайне презентации придерживайтесь принципа «чем меньше, тем лучше». Не следует использовать более 3 различных цветов на одном слайде. Остерегайтесь светлых цветов, они плохо видны издали. Сочетание цветов фона и текста должно быть таким, чтобы текст мог быть прочитан. Лучшее сочетание: белый фон, черный текст или синий фон, белый (желтый) текст.

Используйте только один вид шрифта. Предпочтение отдается простому печатному шрифту вместо экзотических и витиеватых шрифтов. Используйте прописные и строчные буквы, а не только прописные.

Наиболее важные высказывания размещайте посередине слайдов.

Используйте общеизвестные символы и знаки, чтобы не пришлось дополнительно разъяснять слушателям их значение.

Придерживайтесь одного стиля во всей презентации, а не различные для каждого слайда.

Структура презентации:

1. Титульный лист (1 слайд)

2. Актуальность темы выпускной квалификационной работы (1-2 слайда)

3. Цель и задачи выпускной квалификационной работы (1-2 слайда)

4. Методы решения задач (1-8 слайдов)

5. Результаты решения задач (1-8 слайдов)

6. Личный вклад дипломника в решение задач (1 слайд)

7. Финальный слайд (1 слайд)

Рекомендуемое количество слайдов 10-20 слайдов.

1. Титульный лист должен содержать тему выпускной квалификационной работы и фамилию, имя и отчество докладчика.

2. Актуальность проблемы должна быть поддержана рядом аргументов.

3. Цели и задачи должны быть структурированы в соответствии с выпускной квалификационной работой. Их представление может быть в виде иерархического дерева или на отдельных слайдах.

4. Методы решения задач предполагают объяснение процессов или способов, какими решались конкретные задачи.

5. Результаты решения задач могут быть представлены в виде списка или структурированы как дерево целей и задач.

6. Можно отдельным слайдом указать Ваш личный вклад в решении задач и полученных результатах.

7. Отдельным слайдом, как правило показываются выводы.

8. Финальным слайдом, как правило, благодарят за внимание.

Создание презентации на компьютере в программе Power Point позволяет профессионально оформить ее, привлечь внимание слушателей к цветным рисункам, графикам, звукам и спецэффектам. Но не перегружайте свою презентацию обилием акустических и оптических эффектов, это может раздражать и отвлекать слушателей.

В докладе отметьте номера слайдов, для перелистывания в нужный момент на слайд, соответствующий тексту доклада.

Обязательно отрепетируйте свой доклад с использованием презентации.

Заранее просчитайте все возможные неудачи с техникой. Заранее скопируйте на рабочий стол компьютера в аудитории файл с презентацией и проверьте,  как он работает. Обязательно имейте при себе копию презентацию на флеш-карте или диске.

Просмотрите свою презентацию на большом экране мультимедийного проектора. Следует учесть, что в случае попадания прямых солнечных лучей на экран, возможно, плохо будет просматриваться информация.

 

Список нормативных документов

 

В методических указаниях из-за недостатка места не могут быть освещены все вопросы, относящиеся к написанию и оформлению дипломных и курсовых работ, оформлению иллюстраций, составлению библиографических ссылок и прочего, имеющего отношение к письменным работам. Проблемы, связанные с правильным написанием и оформлением работ настолько обширны, а с другой стороны, правильное оформление работ настолько важно, что многие затронутые в методических указаниях вопросы отражены в государственных стандартах. Перечисленные ниже ГОСТы помогут студентам найти ту информацию, которую они не нашли в настоящих методических указаниях.

ГОСТ 2.105-95 Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

ГОСТ 6.38-90 Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

ГОСТ 8.417-81 ГСИ. Единицы физических величин.

ГОСТ Р 21.1101-2013 Основные требования к проектной и рабочей документации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: