Данные указания определяют режим и характер различных видов учебной работы студента в целях наиболее эффективного усвоения материала дисциплины.
Студенты очной формы обучения преимущественно изучают теоретическую часть курса, а также получают практические навыки и умения в ходе аудиторных занятий на лабораторных работах. В ходе самостоятельной работы осуществляется углубление знаний по отдельным темам, а также изучение тем, не вошедших в обязательный перечень лекционных занятий, но обладающих практической ценностью для будущего специалиста по данному профилю.
Студенты заочной формы обучения преимущественно изучают теоретическую часть курса в результате самостоятельной работы.
Основными видами самостоятельной работы являются:
· конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;
· работа с нормативными документами и законодательной базой;
· поиск и обзор публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;
|
|
· выполнение контрольных работ;
· работа с тестами и вопросами для самопроверки;
· подготовка к зачету.
При прослушивании лекций рекомендуется в конспекте отмечать все важные моменты, на которых заостряет внимание преподаватель, в частности те, которые направлены на качественное выполнение соответствующей лабораторной работы.
Преподавателем запланировано использование при чтении лекций технологии учебной дискуссии. При этом используются такие дискуссионные методы, как диалог, групповая дискуссия и разбор и анализ практических ситуаций. Поэтому рекомендуется фиксировать для себя интересные моменты с целью их активного обсуждения на дискуссии в конце лекции.
Залогом качественного выполнения лабораторных работ является самостоятельная подготовка к ним накануне путем повторения материалов лекций. Рекомендуется подготовить вопросы по неясным моментам и обсудить их с преподавателем в начале лабораторной работы.
Преподавателем запланировано применение на лабораторных занятиях коллективного взаимодействия, разбора конкретных ситуаций. Поэтому приветствуется групповой метод выполнения лабораторных работ и защиты отчетов, а также взаимооценка и обсуждение результатов выполнения лабораторных работ.
Таблица 1 – Системные рекомендации студенту по эффективному усвоению курса
Вид учебной работы | Режим изучения | Характер работы студента |
Лекции по теоретической части курса | Коллективный | Фиксировать содержание лекции и отмечать особенности изучаемых вопросов |
Лабораторные занятия | Самостоятельная подготовка, групповой, индивидуально-групповой | Предварительно изучить теоретические основы по теме занятия, сформулировать вопросы преподавателю |
Консультации | Индивидуально-групповой, индивидуальный | Сформулировать вопросы преподавателю по разделам курса или самостоятельным работам |
Подготовка к зачету | Самостоятельная подготовка | Изучить вопросы к зачету и подготовится к сдаче зачета по дисциплине, сформулировать вопросы преподавателю |
Часть лабораторных работ выполняется с использованием таких программных продуктов, как Microsoft Office Excel 10. Рекомендуется повторить навыки использования указанного программного обеспечения.
|
|
После изучения определенной темы по записям в конспекте и учебниках, а также решения достаточного количества соответствующих задач при выполнении лабораторных работ самостоятельно студенту рекомендуется воспроизвести по памяти определения, формулировки основных положений и доказательств.
В случае необходимости нужно еще раз внимательно разобраться в материале.
Иногда недостаточность усвоения того или иного вопроса выясняется только при изучении дальнейшего материала. В этом случае надо вернуться назад и повторить плохо усвоенный материал. Важный критерий усвоения теоретического материала является прохождение тестирование по пройденному материалу.
Консультации
Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при выполнении контрольной работы у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах студент должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.
Подготовка к зачету
Подготовка к зачету способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к зачету, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На зачете студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине.
Список литературы
Основная литература
1 Шарыпов А. В., Осипов Г. В. Основы теории надежности транспортных систем: учебное пособие / – Курган: Изд–во Курганского гос. ун–та, 2006. – 125 с.
2 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – Москва: Транспорт, 1988. – 78 с.
Дополнительная литература
1 Техническая эксплуатация автомобилей/ под ред. Е. С. Кузнецова. – Москва: Наука, 2001. – 535 с.
2 Баженов Ю. В. Основы теории надежности машин: учебное пособие. –Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2006. – 156 с.
3 Зорин В. А. Основы работоспособности технических систем: учебник / – Москва: ООО «Магистр-Пресс», 2005. – 536 с.
Методическая литература
1 Основы работоспособности технических систем. Основы теории надежности и диагностики. Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальностей 190601, 190603. – Курган:, БИЦ Курганского государственного университета, 2011. – 15 с.
2 Статистическая обработка опытных данных. Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы теории надежности» для студентов направления 190600.2. Курган:, БИЦ Курганского государственного университета, 2014. – 16 с.
3 Определение периодичности технического обслуживания транспортных средств. Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы работоспособности технических систем» для студентов направления 190600.62. – Курган: БИЦ Курганского государственного университета, 2014. – 29 с.
|
|
4 Анализ влияния профилактики на надежность технической системы. Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Эксплуатационная надежность транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования» для студентов направления 23.04.03 (190600.68). – Курган: БИЦ Курганского государственного университета, 2015. – 15 с.
Интернет-ресурсы
1 Система поддержки учебного процесса КГУ.URL: dist.kgsu.ru
2 Российская государственная библиотека.Электронный ресурс Регион: Москва. URL: http://www195.19.22.77/k.htm
3 Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ России). Электронный ресурс Регион: Москва. URL: http://gpntb.ru
Александр Владимирович Шарыпов
Георгий Владимирович Осипов
«Основы работоспособности технических систем»
Методические указания
для самостоятельной работы студентов и задания для
выполнения контрольной работы
для студентов направления 23.03.03
Редактор Н. Н. Потребняк
Подписано в печать | Формат 60*84 1/16 | Бумага тип. 65 гр/м2 |
Печать цифровая | Усл. печ. л. | Уч-изд. л. |
Заказ | Тираж 25 | Не для продажи |
БИЦ Курганского государственного университета.
640020 г. Курган, ул. Советская, 63/4.
Курганский государственный университет.