Работу выполнила студентка 4 курса группы ОБ-РНО-41 Зайцева Т.А

Фрагмент урока в 5 классе. Тема урока: §76. «Суффикс».

Название этапа урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организа-ционный момент. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. Запись в тетрадях числа и классной работы. Настраиваются на учебную деятельность
2. Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. Актуализация знаний.   -Сегодня мы с вами познакомимся с одной очень интересной темой. - Давайте для начала посмотрим видеоролик, и посмотрим, чему мы сегодня будем учиться. Посмотрим ролик и определим, какие части речи могут быть образованы при назывании различных видов профессий. (Машинист, пилот, водитель, врач, полицейский, пожарный, военный, кочегар, нефтяник, шахтер, геолог, металлург, токарь, космонавт, метеоролог, архитектор, дизайнер, строитель, грузчик, автомеханик, сантехник, продавец, повар, таксист, актриса, парикмахер, охранник, композитор, режиссер, оператор). После данного видеоролика становится понятно, что названия многих профессий относится к части речи существительное. Многие названия профессий также образованы от имени существительного. - Давайте посмотрим название ещё нескольких профессий, и попробуем определить какие из слов обозначают предметы, а какие – лиц (людей) по роду занятий, по профессии?

- От какой части слова зависит разница в значениях слов каждой пары?

- Правильно. При помощи суффикса слову даётся другое значение.  Итак, с чем мы с вами сегодня познакомиться подробнее, в отличие от  предыдущих уроков? Какие цели нашего урока? Запишите тему урока.

Дети слушают учителя.     Далее смотрят видеоролик и определяют части речи. (https://youtu.be/xW-24VIcn6I)   Дети определяют, какие из слов относятся к предметам, а какие обозначают профессии. Замечают также, что при добавлении суффикса значение слов меняется.   Знакомятся с темой урока и формулируют цель урока, записывают тему урока.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: