Для учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждений

 

Конкурс представляет собой Соревнование по созданию и публикации в реальном времени современного мультимедийного публицистического с элементами описания и аналитики продукта – Лонгрида, представляющего собой мультимедийную информационную ленту.

Лонгри́д (англ. longread; long read — букв. «долгое чтение») — формат подачи журналистских материалов в интернете (англ. Long-form journalism). Его спецификой является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и прочих.

Все Лонгриды, участвующие в Конкурсе, объединены единой тематикой – необходимостью описания любого удивительного факта, события, поступка, действия, предмета, технического решения, непосредственно человека, животного и т.п.

В связи этим и учитывая мультимедийные возможности Конкурса, все информационные продукты его участников должны быть доступны в сети и объединены единым хэштегом  #UDV! («Удиви!»)

Отличительной особенностью каждого года проведения Конкурса может стать публикация Приоритетных Направлений создания Лонгрида, о которых Участники соревнований будут узнавать непосредственно перед началом Конкурса. Раскрытие информационной ленты с приоритетным направлением конкурса принесет конкурсантам дополнительные бонусные баллы при оценке.

Таким образом, Участники конкурса должны посредством формируемого Лонгрида представить конкурсному жюри и всем желающим в открытом доступе по хэштегу #UDV! («Удиви!») информацию, отвечающую основным требованиям Конкурса и раскрытию понятия «удивительное».

В конкурсе принимают участие Творческие Команды школьников (мини-редакции), состоящие из 2 человек, представляющих одно решение.

 

Планируемое время на выполнение задания – 8 рабочих часов (например, 2 дня по 4 часа).

 

День первый:

- составление концепции будущего Лонгрида, планирование действий участников (мини-редакций);

- поиск информации, обработка и оформление ее в мультимедийные материалы будущего Лонгрида (фото-аудио-, видеоматериалы, инфографику);

- обработка материалов в соответствии с техническими требованиями;

- редактура, корректура и публикация каждого материала непосредственно сразу после окончания работы над ним;

- создание лэндинга (группы Вконтакте), публикация первичного содержания Лондгрида;

- заполнение таймлайна первого дня;

- консультации с экспертом https://vk.com/kuzminamv (по необходимости).

 

День второй:

- уточнение таймлайна второго дня;

- коррекция и дополнение информации, создание мультимедийных материалов в соответствии с концепцией;

- расширение и создание новых текстовых материалов для Лонгрида, «обвязки» мультимедиа, редактура и корректура текстов;

- доработка материалов и всего продукта в соответствии с техническими возможностями команды и требованиями к продукту;

- редактура, корректура и публикация каждого материала непосредственно сразу после окончания работы над ним;

- продвижение Лонгрида в доступных позитивных ресурсах;

- передача экспертам опубликованного Лонгрида и конкурсных материалов для итоговой оценки:

o итоговый Лонгрид на Tilda СС (или подробная мультимедийная статья Вконтакте), где включено, как содержание материалов по теме, так и описание работы команды, ее представление, материалы продвижения Лонгрида и анализ деятельности по продвижению тематического лонгрида;

или

o тематическая группа Вконтакте, которая включает тематический Лонгрид, описание работы команды, ее представление, материалы продвижения Лонгрида и анализ деятельности по продвижению Лонгрида.

Материал передается экспертам с помощью функции «Написать сообщение» в группе НТСИ-SKАрт https://vk.com/ntci_skart Вам нужно в сообщении указать авторов работы: имена, фамилии участников команды, класс, полное название школы, полное название населенного пункта, с указанием региона, страны; написать фамилию, имя, отчество руководителя команды.

Платформы для публикации тематического Лонгрида: Tilda СС (https://tilda.cc/ru) или ВКОНТАКТЕ (https://vk. ru).

 

Перед началом Конкурса, 20 мая, команда получает:

- темы конкурсных Лонгридов, если они не заданы в Конкурсном задании;

- настоящий текст Конкурсного задания с подробными техническими требованиями к материалам;

- памятку к Конкурсному заданию и шаблоны таймлайна;

- графическую символику соревнований (в электронном виде);

- все материалы, необходимые для команд, будут размещены в группе номинации «Медиакоммуникации» https://vk.com/ntci_skart для свободного скачивания.

При выполнении задания команде необходимо:

1. Выполнить Конкурсное задание полностью самостоятельно и точно в срок.

a. Создать лендинг (ВКонтакте) и/или Лонгрид для представления экспертам)

2. Точно соблюдать требования конкурсного задания.

3. Соблюдать регламент Соревнований.

Профессиональные компетенции

для выполнения Конкурсного задания

 

Общие:

- умения искать, находить, запрашивать, проверять и преобразовывать информацию;

- взаимодействовать друг с другом в команде (мини-редакции) в условиях ограниченного времени;

- планировать командную (редакционную) деятельность для достижения необходимого результата;

- пользоваться фотоаппаратом, диктофоном, видеокамерой;

- пользоваться компьютером и иметь навыки создания, редактирования и сохранение текстовых и гипертекстовых документов; базовые навыки обработки фотоизображений; создавать и редактировать инфографику; уметь пользоваться веб-браузерами; работать с файлами на внешних носителях;

- пользоваться возможностями мобильной техники (смартфоны, планшеты и т.д.) для фото- видео- и аудио-записи и последующей обработки;

- читать планы помещений.

 

Общежурналистские:

- навык  создания материалов по техническому заданию к определенным срокам;

- базовые навыки разработки концепции и формата издания, макета издания/режиссерского сценария в соответствии с концепцией и техническими требованиями;

- навыки сбора и проверки информации;

- базовые навыки интервьюирования;

- умение выстраивать сюжетный лейтмотив и смысловой каркас материала.

Специальные:

- навыки работы с диктофоном (в том числе на мобильном устройстве), последующей расшифровки и редактирования интервью и иных аудиоматериалов;

- навык фотосъемки (в том числе на мобильном устройстве), с последующей обработкой фотоизображений под заданный формат; базовые навыки видеосъемки, с последующим видеомонтажом.

- базовые навыки звукозаписи, обработки звукозаписей и аудиомонтажа;

- базовые навыки графического дизайна и, в частности, верстки;

- базовые навыки подготовки материалов для представления в виде инфографики, базовые навыки создания инфографики (рисованной, в графических редакторах, в онлайн-сервисах);

- навык создания материала на информационных платформах Tilda СС и ВКонтакте (настройка шаблонов, простая верстка, редактирование, публика).


 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: