Конкурс представляет собой Соревнование по созданию и публикации в реальном времени современного мультимедийного публицистического с элементами описания и аналитики продукта – Лонгрида, представляющего собой мультимедийную информационную ленту.
Лонгри́д (англ. longread; long read — букв. «долгое чтение») — формат подачи журналистских материалов в интернете (англ. Long-form journalism). Его спецификой является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и прочих.
Все Лонгриды, участвующие в Конкурсе, объединены единой тематикой – необходимостью описания любого удивительного факта, события, поступка, действия, предмета, технического решения, непосредственно человека, животного и т.п.
В связи этим и учитывая мультимедийные возможности Конкурса, все информационные продукты его участников должны быть доступны в сети и объединены единым хэштегом #UDV! («Удиви!»)
Отличительной особенностью каждого года проведения Конкурса может стать публикация Приоритетных Направлений создания Лонгрида, о которых Участники соревнований будут узнавать непосредственно перед началом Конкурса. Раскрытие информационной ленты с приоритетным направлением конкурса принесет конкурсантам дополнительные бонусные баллы при оценке.
Таким образом, Участники конкурса должны посредством формируемого Лонгрида представить конкурсному жюри и всем желающим в открытом доступе по хэштегу #UDV! («Удиви!») информацию, отвечающую основным требованиям Конкурса и раскрытию понятия «удивительное».
В конкурсе принимают участие Творческие Команды школьников (мини-редакции), состоящие из 2 человек, представляющих одно решение.
Планируемое время на выполнение задания – 8 рабочих часов (например, 2 дня по 4 часа).
День первый:
- составление концепции будущего Лонгрида, планирование действий участников (мини-редакций);
- поиск информации, обработка и оформление ее в мультимедийные материалы будущего Лонгрида (фото-аудио-, видеоматериалы, инфографику);
- обработка материалов в соответствии с техническими требованиями;
- редактура, корректура и публикация каждого материала непосредственно сразу после окончания работы над ним;
- создание лэндинга (группы Вконтакте), публикация первичного содержания Лондгрида;
- заполнение таймлайна первого дня;
- консультации с экспертом https://vk.com/kuzminamv (по необходимости).
День второй:
- уточнение таймлайна второго дня;
- коррекция и дополнение информации, создание мультимедийных материалов в соответствии с концепцией;
- расширение и создание новых текстовых материалов для Лонгрида, «обвязки» мультимедиа, редактура и корректура текстов;
- доработка материалов и всего продукта в соответствии с техническими возможностями команды и требованиями к продукту;
- редактура, корректура и публикация каждого материала непосредственно сразу после окончания работы над ним;
- продвижение Лонгрида в доступных позитивных ресурсах;
- передача экспертам опубликованного Лонгрида и конкурсных материалов для итоговой оценки:
o итоговый Лонгрид на Tilda СС (или подробная мультимедийная статья Вконтакте), где включено, как содержание материалов по теме, так и описание работы команды, ее представление, материалы продвижения Лонгрида и анализ деятельности по продвижению тематического лонгрида;
или
o тематическая группа Вконтакте, которая включает тематический Лонгрид, описание работы команды, ее представление, материалы продвижения Лонгрида и анализ деятельности по продвижению Лонгрида.
Материал передается экспертам с помощью функции «Написать сообщение» в группе НТСИ-SKАрт https://vk.com/ntci_skart Вам нужно в сообщении указать авторов работы: имена, фамилии участников команды, класс, полное название школы, полное название населенного пункта, с указанием региона, страны; написать фамилию, имя, отчество руководителя команды.
Платформы для публикации тематического Лонгрида: Tilda СС (https://tilda.cc/ru) или ВКОНТАКТЕ (https://vk. ru).
Перед началом Конкурса, 20 мая, команда получает:
- темы конкурсных Лонгридов, если они не заданы в Конкурсном задании;
- настоящий текст Конкурсного задания с подробными техническими требованиями к материалам;
- памятку к Конкурсному заданию и шаблоны таймлайна;
- графическую символику соревнований (в электронном виде);
- все материалы, необходимые для команд, будут размещены в группе номинации «Медиакоммуникации» https://vk.com/ntci_skart для свободного скачивания.
При выполнении задания команде необходимо:
1. Выполнить Конкурсное задание полностью самостоятельно и точно в срок.
a. Создать лендинг (ВКонтакте) и/или Лонгрид для представления экспертам)
2. Точно соблюдать требования конкурсного задания.
3. Соблюдать регламент Соревнований.
Профессиональные компетенции
для выполнения Конкурсного задания
Общие:
- умения искать, находить, запрашивать, проверять и преобразовывать информацию;
- взаимодействовать друг с другом в команде (мини-редакции) в условиях ограниченного времени;
- планировать командную (редакционную) деятельность для достижения необходимого результата;
- пользоваться фотоаппаратом, диктофоном, видеокамерой;
- пользоваться компьютером и иметь навыки создания, редактирования и сохранение текстовых и гипертекстовых документов; базовые навыки обработки фотоизображений; создавать и редактировать инфографику; уметь пользоваться веб-браузерами; работать с файлами на внешних носителях;
- пользоваться возможностями мобильной техники (смартфоны, планшеты и т.д.) для фото- видео- и аудио-записи и последующей обработки;
- читать планы помещений.
Общежурналистские:
- навык создания материалов по техническому заданию к определенным срокам;
- базовые навыки разработки концепции и формата издания, макета издания/режиссерского сценария в соответствии с концепцией и техническими требованиями;
- навыки сбора и проверки информации;
- базовые навыки интервьюирования;
- умение выстраивать сюжетный лейтмотив и смысловой каркас материала.
Специальные:
- навыки работы с диктофоном (в том числе на мобильном устройстве), последующей расшифровки и редактирования интервью и иных аудиоматериалов;
- навык фотосъемки (в том числе на мобильном устройстве), с последующей обработкой фотоизображений под заданный формат; базовые навыки видеосъемки, с последующим видеомонтажом.
- базовые навыки звукозаписи, обработки звукозаписей и аудиомонтажа;
- базовые навыки графического дизайна и, в частности, верстки;
- базовые навыки подготовки материалов для представления в виде инфографики, базовые навыки создания инфографики (рисованной, в графических редакторах, в онлайн-сервисах);
- навык создания материала на информационных платформах Tilda СС и ВКонтакте (настройка шаблонов, простая верстка, редактирование, публика).