· Определение проблемы, цели и задач.
· Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями:
— обновление и заключение договора между ДОУ и родителями;
— составление плана работы ДОУ по работе с семьей.
Основной этап (2-3 неделя)
Цель:
Нацелить родителей, приобщить родителей к активной, совместной форме в новом учебном году. Ознакомить родителей и детей с планом на год. Познакомить родителей с разновидностью игр и дать знания о ее ведении, материалах, задачах.
· Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». Статья «Чему учит сюжетно-ролевая игра» (пополнение с.р. игр в группе пособиями)
· Анкетирование родителей: «Чему обучается ребенок в игре?»
· Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей, «Ваши пожелания и ожидания» и др.
· Совместный рисунок с ребенком дома «Кем я хотел бы стать».
· Картотека игр для родителей «Играем дома».
· Консультации «Правила игры для детей и родителей», «Что необходимо учитывать при выборе игрушек».
· Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Заключительный этап (4 неделя)
Совместная игровая деятельность «Играют дети – играем вместе».
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка, рассмотреть правила организации игровой деятельности, развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
Форма проведения: традиционная с элементами совместных игр детей и родителей.
Октябрь
(Через красивое – к человечному)
«ТРУД»
Подготовительный этап (1 неделя)
· Определение проблемы, цели и задач.
· Приглашение родителей на круглый стол «Воспитываем добротой», подбор фотографий «От улыбки хмурый день светлей».
· Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду.
Основной этап (2-3 неделя)
Цель: Расширение представлений родителей по вопросу нравственно-эстетического и трудового воспитания дошкольников, повышение педагогической культуры родителей. Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.
· Статьи, консультации, памятки: «Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра» (Помощь при выборе места для кормушек, установки их), «Трудовое воспитание детей в семье», «Приучайте ребенка к труду» и др.
· Фотовыставка «От улыбки хмурый день светлей».
· Подбор стихов об осени, осеннем урожае.
· Собрание для родителей «Терпенье и труд, все перетрут».
Заключительный этап (4 неделя)
День добрых дел «Наши меньшие друзья».
Цель: Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду. Сплочение детского и взрослого коллектива.
Задачи: Познакомить родителей с опытом работы педагогов детского сада, содействовать обмену опытом семейного воспитания, укреплять внутрисемейные отношения.
Форма проведения: Совместное творчество детей и родителей.
Ноябрь
(Что бы ребенок рос здоровым)
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Подготовительный этап (1 неделя)
· Определение проблемы, цели и задач.
· Изучение опыта родителей по профилактики заболеваемости детей, о роли семьи и детского сада в формировании здоровья детей.
· Подбор литературы об охране здоровья.
Основной этап (2-3 неделя)
Цель: Согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей, выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей, донести до родителей важность занятий физическими упражнениями.
· Статьи: «Зарядка позитивного мышления», «Подвижные игры».
· Фотогазета «Как мы бережем здоровье».
· Обмен семейным опытом по физическому воспитанию (рассказ о своих спортивных традициях).
· Консультации: «О правильной осанке», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» и др.
· Совместные мероприятия детей и родителей: «Наши шарики берем…», «Гимнастика вдвоем» и др.
Заключительный этап (4 неделя)
Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров».
Цель: Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважения к своему здоровью и интерес к физкультуре.
Задачи: Создать условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, помочь родителям пробудить у ребенка интерес к спортивной игре, развивать у него элементарные представления о полезности физической активности, создать в семье положительный эмоциональный климат.
Декабрь
(Безопасность ребенка)
«БЕЗОПАСНОСТЬ»
Подготовительный этап (1 неделя)
· Определение проблемы, цели и задач.
· Изучить компетентность родителей об обучении дошкольников безопасному поведению в условиях всеобщей выживаемости человека.
Основной этап (2-3 неделя)
Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по данной теме.
· Оформление папки-передвижки «Детские страхи».
· Беседы с детьми «Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами».
· Памятки, консультации для родителей: «Наедине с опасностью», «Безопасность в вашем доме» и др.
· Экскурсия в пожарную часть города.
· Непосредственно образовательная деятельность «Юные пожарные спешат на помощь».
Заключительный этап (4 неделя)
1. Сюжетно-ролевая игра «Огонь друг – огонь враг».
Цель: Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Задачи: Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, знакомить детей с огнем и его свойствами, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Форма проведения: Семинар – практикум «Обеспечение безопасности ребенка».
Январь
(Путешествие в страну знаний)
«ПОЗНАНИЕ»
Подготовительный этап (1 неделя)
· Определение проблемы, цели и задач.
· Изучить знания родителей о математических, развивающих играх. Ответы на вопросы родителей.