Цель: определение уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации педагогических работников.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат |
1 | Уточнение списка аттестуемых педагогов в учебном году | Сентябрь | Зам. директора по УВР | Подтверждение высшей категории – 2 педагога, аттестация на высшую категорию – 2 педагога |
2 | Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» | Октябрь | Зам. директора по УВР | Принятие решения о прохождении аттестации педагогов |
3 | Индивидуальные консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности» | Октябрь | Зам. директора по УВР | Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности |
4 | Методическая консультация «Портфолио учителя как составная добровольной аттестации» | В течение года | Зам. директора по УВР | Рекомендации по составлению портфолио учителя |
5 | Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации. | Согласно графику прохождения аттестации | Зам. директора по УВР | Преодоление затруднений при написании заявления |
6 | Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности. | В течение года | Педагоги, администрация | Психологическое сопровождение процесса аттестации педагогических работников |
7 | Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации. | Согласно графику | Администрация | Рекомендации администрации, экспертное заключение |
8 | Проведение открытых уроков и мероприятий. | Согласно графику | Аттестуемые педагоги | Материал и рекомендации для экспертных заключений |
9 | Творческий отчёт педагогов, аттестовавшихся на категорию. | Апрель | Администрация | Участие в методическом месячнике |
10 | Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации. | Май | Администрация | Эссе, анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности. |
Обобщение и распространение опыта работы.
|
|
Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат |
1. | Описание передового опыта | Сентябрь - октябрь | Учителя - предметники | Материалы опыта |
2. | Оформление методической «копилки». | В течение года | Руководитель ШМО, учителя-предметники | Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д. |
3. | Представление опыта на заседании ШМО | Декабрь | Руководитель ШМО, учителя-предметники | Разработка рекомендаций для внедрения в практи-ческую деятельность педагогов |
4. | Представление педагогических характеристик. | Февраль | Зам. директора по УВР | Рекомендации для распространения опыта |
5. | Показ практических применений педагогического опыта и разработка рекомендаций по его внедрению в учебно-воспитательный процесс | Февраль | Руководители ШМО, учителя-предметники | Материал обобщения педагогического опыта |
|
|
Методические семинары.
Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат |
1. | Школа, как носитель нравственного, духовного, физического и умственного здоровья детей (круглый стол) | Октябрь | Г.В. Шишкина, классные руководители | Охрана духовного, физического и умственного здоровья детей |
2. | Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся | Декабрь | Е.В. Волконитина, С.В. Балобанова | Формирование ключевых компетенций учащихся |
3. | Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. | Март | О.А. Юркова, М.Н. Моисеева | Освоение новых образовательных стандартов |
4. | Создание личного информационного пространства учителя | Апрель | Н.А. Ламонова, Г.В. Шишкина | Создание сайта учителя |
Методические советы.
Цель: реализация задач на текущий учебный год.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат |
1. | 1. Утверждение плана методической работы на учебный год. 2. Согласование рабочих программ по предметам инвариантной части учебного плана. 3 Утверждение графика проведения предметных недель. | Сентябрь | Зам. директора по УВР | Обеспечение выполнения задач плана методической работы |
2. | 1. Проектирование урока музыки в 5 классе в условиях перехода на ФГОС ООО 2. Награждение учителей | Сентябрь | Зам. директора по УВР | Методы организации образовательного процессе в условиях перехода на ФГОС ООО |
3. | Повышение интеллектуального уровня учащихся через развитие их творческих способностей | Ноябрь | Зам. директора по УВР | Развитие творческих способностей учащихся |
4. | Педагогическая мастерская «Индивидуально-дифференци-рованный подход в обучении» | Февраль | Зам. директора по УВР | Развитие индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся |
5. | Реализация ФГОС начального общего и основного общего образования: проблемы, перспективы | Апрель | Зам. директора по УВР | Выявление успехов, проблем реализации ФГОС в начальной школе |
6. | Итоги методической работы за год | Май | Зам. директора по УВР | Выявление проблемных вопросов |
Диагностика деятельности педагогов.
Цель: совершенствование непрерывного процесса деятельности труда учителя.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат |
1. | Выявление трудностей и положительного опыта в работе педагогов | Сентябрь | Зам. директора по УВР | Диагностические карты |
2. | Организация мониторинга развития педагогического коллектива | Март | Зам. директора по УВР | Разработка показателей мониторинга |
3. | Составление банка данных | В течение года | Зам. директора по УВР | Мониторинг показателей деятельности педагогов |