Всероссийского Фестиваля с международным участием

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

МАОУ СОШ №63 ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОЛОЖЕНИЕ

ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ

«СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ – СЧАСТЛИВЫЙ МИР»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.  Всероссийский фестиваль с международным участием «Счастливые люди – счастливый мир» (далее Фестиваль) организуется как социальный проект для презентации опыта внедрения и совершенствования новейших психолого-педагогических методик и технологий работы в современной системе дошкольного и начального общего образования, поддержки и развития инициативы, творчества и профессиональных компетентностей студентов, педагогов и других специалистов системы образования в аспекте реализации феликсологических, коучинговых и инклюзивных подходов.

 

1.2. Проект инициирован с целью создания профессионального сообщества педагогов, психологов и студентов как одной из форм интеграции образовательного пространства регионов России и других стран. Авторы идеи – Ольга Владимировна Федоскина, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства Института психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», автор учебно-методических пособий для начальной школы; Татьяна Николаевна Проснякова, автор образовательных проектов и программ, учебников и пособий, руководитель дидактического онлайн-проекта «Страна Мастеров.ру».

 

1.3. Проект реализуется Институтом психологии и педагогики ФГАОУВО «Тюменский государственный университет». Для руководства Фестивалем создается Оргкомитет, который инициирует и координирует работу экспертных комиссий для отбора участников, формирует программу очного этапа.

 

1.4 Партнеры Фестиваля: Группа компаний «Просвещение»: Издательство «Просвещение», «Бином», НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»; проект «Коучинг в образовании.РФ»; дидактический онлайн-проект «Страна Мастеров.ру»; Издательский дом «Фёдоров»; торгово-промышленная компания «Умничка»; сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su, Центр международного сотрудничества «Таррагона» (Санкт-Петербург).

 

1.5. В фестивале могут принять участие студенты и преподаватели психолого-педагогических направлений подготовки образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, педагоги, методисты и заместители директоров образовательных организаций, психологи, сотрудники центров развития, семейных клубов развития ребёнка различных форм собственности, оказывающие услуги в сфере дошкольного и начального общего образования, методисты системы управления образованием и другие заинтересованные лица.

 

1.6. Форма проведения Фестиваля предполагает сочетание очного, очно-заочного и онлайн форматов.

Сроки проведения очного этапа: 27 - 28 марта 2019 г. (27 марта – Фестиваль проводится на базе Института психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (г. Тюмень, Проезд 9 Мая, 5); 28 марта – на базе МАОУ СОШ № 63 (г. Тюмень, ул. Широтная, 181А).

 

1.7. Программа очного этапа Фестиваля будет включать проведение семинаров и мастер-классов авторов учебников и пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста, методистов издательств, руководителей и участников социально-ориентированных проектов; работу открытых площадок «Методический калейдоскоп воспитания счастливого ребенка» для презентации проектов, методических продуктов и опыта педагогов и студентов, в том числе по организации инклюзивного образования, организацию выставки как очного этапа международного конкурса «Счастливый мир» дидактического онлайн-проекта «Страна Мастеров.ру», «Вернисаж счастливых кейсов», различных творческих мастерских, флешмоба, воркшопа, профессиональных психолого-педагогических игр.

 

Программа Фестиваля будет сформирована и опубликована до 15 марта 2019 года на сайте Тюменского государственного университета, сайте Фестиваля и в социальных сетях ВК, FB и других. Организаторы Фестиваля оставляют за собой право уточнять сроки и место проведения мероприятий, корректировать программу в процессе поступления заявок.

 

1.8. Формы участия:

- «активная» - проведение своего мастер-класса, воркшопа, презентация проекта, проведение тренинга, дискуссии, «круглого стола» и  организация других форм взаимодействия и трансляции опыта.

- «пассивная» - участие в семинарах, лекциях, выставках, мастер-классах и других формах общения в рамках Фестиваля.

 

1.9 Участники Фестиваля имеют возможность пройти общественную экспертизу (педагогический аудит) своих проектов и методических идей. С этой целью в рамках Фестиваля предполагается работа общественного экспертного совета, в составе которого могут быть представители общественных, образовательных, научных, методических организаций, творческих союзов и центров, победители педагогических конкурсов, авторы учебников, методисты издательств, деятели науки.

 

2. ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ФЕСТИВАЛЯ

 

2.1. Задачи:

-  поддержка потребностей студентов и педагогов в самосовершенствовании и самореализации;

-  привлечение внимания общественности к изучению и реализации феликсологических, коучинговых и инклюзивных подходов в процессе воспитания счастливого человека для повышения качества жизни через качество образования.

-  выявление и поддержка талантливых и активных студентов и педагогов;

-  содействие распространению инновационных идей и опыта, обмену лучшими практиками в аспекте воспитания счастливого человека.

2.2. Ожидаемые эффекты:

-  совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса в образовательных организациях;

-  развитие навыков сотрудничества и партнёрства в педагогической среде «автор (методист) – студент – педагог»;

-  повышение практикоориентированности изучаемого содержания дисциплин профессионального образования будущих педагогов;

-  повышение профессионального мастерства педагогов и других специалистов системы дошкольного и начального общего образования;

-  продвижение идей воспитания счастливого человека в систему образования;

- повышение мотивации к самопознанию и саморазвитию.

3.  ОСОБЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ФЕСТИВАЛЯ

 

Участникам фестиваля предлагаются различные формы и форматы участия с целью изучения современных трендов, авторских методик, образовательных технологий и практик, презентации своего педагогического опыта и творческих идей.

 

3.1.  Конкурс «Счастливый мир» (онлайн). Участники выполняют конкурсную работу в одной из семи номинаций: «Счастье в наших руках», «Сделаем мир счастливее», «Счастливая улыбка», «Счастливые часы», «Сказочное счастье», «Счастливый дом», «Музыка счастья», оформляют по условиям онлайн-проекта «Страна Мастеров.ру» (подробнее см. ссылку https://stranamasterov.ru/konkurs/31)

 

3.2.  Флешмоб «Панорама педагогики счастья» (онлайн). Участники проводят День (час, минуты) счастья в Международный день счастья 20 марта и выкладывают его результаты (фото, видео с кратким описанием) в группу Вконтакте (подробнее см. ссылку https://vk.com/happy_people_happy_world)

 

3.3.  «Методический калейдоскоп воспитания счастливого ребенка» (заочно с выборочным приглашением к очным выступлениям).

Участники отправляют методическую разработку образовательного события (урок, занятие, классный час, игру, праздник и другое). Предложенный материал должен включать феликсологический компонент, содействующий осознанию феликсологических смыслов “Я проживаю, постигаю и созидаю счастье” (Н.Е. Щуркова).

Методические разработки представляются по следующим номинациям:

-  «Лучший опыт проектирования и проведения современного занятия/урока с использованием идей воспитания счастливого человека (феликсологический подход) в системе дошкольного образования по любому направлению образовательной деятельности или урока в начальной школе в рамках предметного содержания «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка» (на выбор)»;

-  «Лучшие разработки сценариев мероприятий внеурочной деятельности в начальной школе, работы с семьёй с использованием феликсологического подхода;

-  «Лучшая программа, проект образовательной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста в интеграции с идеями воспитания счастливого ребенка;

-  «Лучший опыт проектирования и организации обучения в условиях инклюзивного дошкольного/начального общего  образования с использованием приёмов и идей феликсологического и/или коучингового подходов».

3.4. «Вернисаж счастливых кейсов» (очно). Участники могут представить разработки дидактических материалов, проектов, программ, методических сборников, в том числе медиаресурсов, по различным направлениям развития и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, по работе с семьёй, по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка».

 

3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

4.1. Участие в Фестивале является добровольным и бесплатным. Командировочные расходы оплачиваются направляющей стороной.

 

4.2. Все участники имеют право выбрать форму и формат участия, посещать и участвовать во всех программных мероприятиях очного этапа.

 

4.3. Как принять участие в «Методическом калейдоскопе воспитания счастливого ребенка» по номинациям (см. п. 3.3):

4.3.1. Участники запрашивают доступ на ссылку в гугл-диск письмом на е-mail: happyfestivaltyumen2019@gmail.com. После получения ссылки загружают свою папку под именем (ФИО) с материалами в папку номинации и сообщают на указанный выше адрес Оргкомитета до 10 марта 2019 г. о загрузке папки участника, указывают в письме название номинации и ФИО.

Папка участника должна содержать следующие материалы:

-  сценарии (уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний, проектов и т.д.), макеты рабочих программ образовательной деятельности с дошкольниками или внеурочной деятельности с младшими школьниками, (при необходимости с приложениями, презентациями, видеофайлами), разработанные авторами, не опубликованные ранее и соответствующие требованиям к оформлению как публикации (см. п. 5.2).

Внимание! Все работы проверяются на антиплагиат. Материалы не рецензируются и не возвращаются.

4.3.2. Оргкомитет организует экспертное оценивание присланных материалов.

Материалы будут опубликованы в электронном сборнике. Ответственность за содержание и орфографию, соблюдение авторских прав третьих лиц несёт Участник. В случае несоответствия материалов условиям и требованиям к содержанию и оформлению, работа снимается с публикации.

4.3.3. Участникам, которым Оргкомитетом будет предложено презентовать свой опыт в рамках очного тура, высылается приглашение на указанную в анкете эл. почту. Материалы этих участников также публикуются в электронном сборнике.

В рамках очного этапа Фестиваля участники, приглашённые к участию в номинациях «Методического калейдоскопа воспитания счастливого ребенка», представляют презентацию методических продуктов в конструктивно-творческой форме. Время - до 7-10 мин.

Общественный экспертный совет имеет право задать вопросы. Общее время на одного участника до 15 минут.

 

4.4. Как принять участие в «Вернисаже счастливых кейсов»:

4.4.1. Участникам необходимо до 10 марта 2019 г. подать заявку-анкету на участие через регистрационную форму сайта Фестиваля.

4.4.2. Для очного этапа необходимо подготовить бумажные и/или электронные версии разработанных материалов (см. п. 3.4). 

Внимание! Отправка этих материалов на заочный этап не требуется.

4.4.3. В рамках очного этапа Фестиваля участники, подавшие заявку на представление материала в формате «Вернисаж счастливых кейсов», получают место – парту, оформляют его самостоятельно (папки, ноутбуки и др. материалы приносит каждый для себя сам) и в назначенное время презентуют свои материалы в формате свободного общения с собеседником (группой собеседников).

 

4.5. Как принять участие в онлайн-флешмобе «Панорама педагогики счастья»:

4.5.1. Подготовить и провести 20 марта 2019 года (Международный День счастья) или накануне день или час счастья. Форма и формат определяются участниками. Это может быть занятие, урок, игра, конкурс поэтических текстов, выставка рисунков, исполнение, слушание песен, чтение текстов (стихов, рассказов и сказок), создание творческого коллажа, рисование автопортрета и т.п. В этот день приветствуется любое творчество, сюрпризы, радостные моменты, подарки для друзей и родных, другие события, создающие атмосферу счастья. Необходимо сделать фотоотчёт или снять видеоролик по итогам события, подготовить краткий текст-преамбулу.

4.5.2. Зарегистрироваться в социальной сети ВКонтакте и вступить в группу «Фестиваль «Счастливые люди – счастливый мир» https://vk.com/happy_people_happy_world

4.5.3. Опубликовать от своего имени пост с набором фотографий или видеороликом в нашей группе (см. технические требования). Пост публикуется с пометкой «День счастья».

4.5.4. Участники делятся опубликованным постом на личной страничке и страничках друзей в социальной сети ВКонтакте и других социальных сетях с небольшим текстом о нашем Фестивале, отправляют ссылку на свой пост по электронной почте друзьям и знакомым. Выложить материал можно в течение Фестиваля (до 31 марта).

 

4.6. Желающие принять участие в качестве слушателей могут свободно посещать семинары, мастер-классы и другие выбранные форматы Фестиваля с условием последующего написания отзыва и размещения поста в социальных сетях со ссылкой на материалы Фестиваля. Заявки на участие в качестве слушателей подаются через форму регистрации на сайте Фестиваля.

 

4.7. Все участники Фестиваля независимо от формы участия получают сертификат (бумажный/электронный). Участники, представившие свой опыт, будут отмечены специальными благодарностями. Оргкомитет может инициировать и вносить изменения в процедуры подведения итогов.

Организаторы Фестиваля оставляют за собой право использования предоставленных на Фестиваль материалов со ссылкой на авторство разработчиков.

 

4.8. Решения по всем вопросам, не отраженным явно в настоящем Положении, принимает Оргкомитет с учётом интересов участников Фестиваля.

 

  5. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ И КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ: 

 

5.1. Требования к разработке материалов:

Методическую разработку следует начать преамбулой, краткой аннотацией.

5.1.1. В сценарии занятия с дошкольниками отражаются основные характеристики образовательного события, его цели, задачи, ожидаемые результаты, содержание. Материал может иметь приложения. 

5.1.2. В сценарии урока в начальной школе отражаются:

-  предмет, класс, образовательная программа;

-  тема урока, тип и вид урока;

-  цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная;

-  ожидаемые результаты урока;

-  задачи урока: организация взаимодействия; открытие нового знания или способа действий, усвоение знаний, способов действий; развитие способностей, опыта творческой деятельности, общения и др.;

-  содержание (ход урока): активизация познавательной деятельности; развитие творческой активности; работа по формированию планируемых результатов и т. п.;

-  контроль достижения запланированных результатов и их корректировка;

-  приложения.

5.1.3. Сценарий мероприятия образовательной деятельности с дошкольниками, семьями, внеурочной деятельности по предмету начальной школы составляется как одно занятие (беседа, классный час, проект и прочее). Сценарий сопровождается небольшой пояснительной запиской. В ней указываются принципы отбора и организации материала, обосновывается связь данного содержания с изучаемым материалом. Характеризуются умения, навыки и способы деятельности, которыми ребёнок овладевает или которые совершенствует в ходе проведения данного мероприятия, описываются воспитательные эффекты.

Примерный план описания:

-  название сценария;

-  характеристика аудитории (возрастная группа, класс, программа и т.д.);

-  цели;

-  задачи; ожидаемые результаты;

-  применяемые методики, технологии, оборудование;

-  содержательная часть;

-  приложения.

5.1.4. Оформление рабочей программы внеурочной (образовательной) деятельности должно соответствовать требованиям ФГОС ДОО и НОО. Программа должна отражать эффективные способы интеграции форм, методов, содержания образовательной деятельности с дошкольниками и внеурочной деятельности с младшими школьниками в расширении содержания выбранного направления деятельности (возможно в интеграции с предметным учебным курсом для младших школьников) и обогащении творческой деятельности, содействовать воспитанию счастливого ребёнка.

5.1.5. Разработки счастливых кейсов (игр, карточек, схем, моделей, таблиц, плакатов, методических сборников и др.), в том числе медиаресурсов (сайт, общедоступная группа в социальных сетях и др.), оформляются по усмотрению авторов. Небольшая пояснительная записка может включать описание дидактических целей, принципов отбора и организации материала, обоснование результативности применения данного материала на занятиях и уроках, характеристику умений, навыков и способов деятельности, которыми учащийся овладевает или которые совершенствует при использовании разработанных материалов. Это поможет участникам провести его презентацию на очном этапе Фестиваля.

5.2. Критерии экспертной оценки материалов «Методического калейдоскопа воспитания счастливого ребёнка»:

5.2.1. Критерии оценки сценария образовательного события в работе с дошкольниками:

-  наличие новизны;

-  творчество автора;

-  использование нестандартных материалов, дополнительных материалов к содержанию занятия;

-  четкое описание педагогических методов и приёмов в контексте требований;

-  показ результативности занятия;

-  создание условий для активной деятельности детей, развития умений самостоятельно мыслить, действовать, коммуницировать;

-  продуктивная коллективная творческая деятельность детей;

-  учет гетерогенности детского коллектива;

-  использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.

5.2.2. Критерии оценки сценария урока:

-  наличие новизны;

-  творчество автора;

-  использование нестандартных материалов, дополнительных материалов к содержанию уроков;

-  четкое описание педагогических методов и приёмов в контексте требований, в том числе в контексте требований инклюзивного образования;

-  показ результативности уроков;

-  создание условий для активной деятельности обучающихся, развития умений самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;

-  продуктивная коллективная творческая деятельность обучающихся;

-  использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.

5.2.3. Критерии оценки для материалов номинаций – сценарии внеурочных мероприятий по предмету, рабочие программы образовательной деятельности с дошкольниками и внеурочной деятельности с младшими школьниками:

-  соответствие требованиям ФГОС НОО;

-  инновационность содержания;

-  новизна демонстрируемых методов, форм и приёмов в контексте феликсологических, коучинговых и инклюзивного подходов;

-  творческий подход и оригинальность идей, их аргументированность и убедительность;

-  чёткое описание педагогических инструментов (методы, приёмы, технологии и др.);

-  логичность и последовательность изложения;

-  эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного опыта,

-  оригинальность в подходе решения педагогических задач;

-  соответствие работ актуальным тенденциям развития содержания начального общего образования, подходов к организации внеурочной работы по предмету.

 

5.3. Требования к оформлению методической разработки номинации «Методического калейдоскопа воспитания счастливого ребенка».

5.3.1. Материалы участников, направляемые в оргкомитет Фестиваля для рассмотрения и экспертной оценки, должны быть выложены на гугл-диск «Счастливые люди – счастливый мир» в электронном виде (см. п. 4.3). Требования к оформлению: документ Word; 12 кг, шрифт Times New Roman, интервал 1,0; выравнивание по ширине страницы; поля по всем сторонам 2 см; объем до 6 страниц, рисунки, в том числе фотографии и схемы, подписываются и группируются, вставляются в текст согласно правилам работы с рисунками. Внимание! Содержание материала НЕ МОЖЕТ быть размещено в таблице! Разрешается использовать только следующие средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом.

5.3.2.  Если в работе используются фрагменты материалов других авторов, должны быть ссылки на первоисточники. Цитаты в тексте следует заключать в кавычки. Список литературы (если в нём есть необходимость) размещается в конце документа. Пункты списка нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках (пример: [1]). В текст могут быть включены небольшие рисунки, фотографии сжимаются. 

5.3.3. Материал должен иметь заголовок, шрифт полужирный, отражающий:

-  название работы;

-  название образовательной организации, территория (поселок, село, район, город, страна);

-  данные об авторе:

-  Ф.И.О. автора (полностью) - студент, специальность, курс; Ф.И.О. руководителя-консультанта (по желанию);

-  Ф.И.О. автора (полностью), должность (учитель, классный руководитель, воспитатель, педагог дополнительного образования и т.д.), квалификационная категория при её наличии), название образовательной организации,

 

5.4. Требования к оформлению материалов участников онлайн-флешмоба «Панорама педагогики счастья»:

5.4.1. Подготовленный фотоколлаж может включать 5 – 10 фотографий. Желательно сопроводить материал текстом-преамбулой, в котором нужно описать замысел, указать участников и место проведения. К фотографиям можно сделать названия или краткий комментарий. Язык – русский.

5.4.2. Видеоролик сопровождается звуком с комментированием, пост начинается текстом-преамбулой, в котором описывается замысел, указываются участники и место проведения. Язык – русский. Рекомендуемая продолжительность видеоролика – 1-3 минуты.

5.4.3. Публикующий несёт ответственность за разрешение родителей или лиц их заменяющих на публикацию фотографий или видеоролика с участием детей.

 

6.  КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОРГКОМИТЕТА ФЕСТИВАЛЯ

 

6.1. Адрес оргкомитета:

г. Тюмень, Проезд 9 Мая, 5. Институт психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»

Кафедра психологии и педагогики детства, каб. 409.

телефон: 8 (3452) 34-97-34

е-mail: happyfestivaltyumen2019@gmail.com

страница Фестиваля в ВК: https://vk.com/happy_people_happy_world

сайт фестиваля: http://happy-festival.tilda.ws/

 

Председатель оргкомитета: Огороднова Ольга Васильевна, к.пед.н, завкафедрой психологии и педагогики детства Института психологии и педагогики ТюмГУ.

Члены Оргкомитета:

-  Федоскина Ольга Владимировна, к.пед.н, доцент, доцент кафедры психологии и педагогики детства ИПиП ТюмГУ, автор учебно-методических пособий, победитель международного конкурса учителей на льготное обучение проекта «Коучинг в образовании РФ».

-  Федина Людмила Викторовна, к.пед.н., доцент, заместитель директора по научной работе ИПиП ТюмГУ.

-  Брук Жанна Юрьевна, к.пед.н, доцент кафедры психологии и педагогики детства ИПиП ТюмГУ; исследователь международного проекта Children’s Worlds:
The International Survey of Children’s Well-Being, Wave 3, 2016-2019 (ISCWeB)
(http://www.isciweb.org/).

-  Верховцев Константин Николаевич, к.пед.н., доцент кафедры психологии и педагогики детства ИПиП ТюмГУ.

-  Митриковская Марина Сергеевна, лаборант кафедры психологии и педагогики детства ИПиП ТюмГУ.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: