Общие положения проведения ДЗ с применением дистанционных образовательных технологий
За неделю до даты проведения экзамена с применением ДОТ каждый студент через классного руководителя подтверждает факт ознакомления с настоящим порядком и факт наличия у него технических средств и программного обеспечения, позволяющего принять участие в сдаче ДЗ удаленно с использованием IT-технологий:
· скорость подключения к сети Интернет: не ниже 5 Mbps;
· операционная система: не старше Windows 7;
· рекомендуемый интернет браузер Google Chrome;
· разрешение экрана не ниже 1280x720.
2. Порядок проведения промежуточной аттестации в виде экзамена ДЗ по дисциплине ОП.02 «Психология» в виде онлайн-теста (через гугл-форму).
1. Не позднее чем за три недели до проведения экзамена преподаватель размещает в сети интернет (например, в социальных сетях, в группах, где размещаются семестровые задания) темы для ответов на вопросы ДЗ, списки рекомендуемой литературы и других источников, иные материалы для подготовки и предоставляют студентам доступ к ним.
|
|
2. Вопросы и ответы, включенные в тест, ключ к тесту указаны в разделе «Задание для студентов» данного КОС промежуточной аттестации. В настройках установлено: «Отправлять форму не более одного раза». Ссылка на гугл-тест для студентов:
3. Время прохождения: 90 минут.
4. Преподаватель заранее информирует студентов о дате и времени прохождения испытания. Готовая форма тестирования должна быть отправлена студентам по электронной почте или через привычные социальные сети в дату экзамена.
5. Студенты вносят ответы в гугл-форму в указанное время в соответствии с указаниями. Студентам запрещается пользоваться справочными материалами для прохождения теста.
6. В дату зачета преподаватель находится в телефонной доступности для студентов с целью контроля подключения студентов к интернету. При отсутствии подключения у отдельных студентов преподаватель осуществляет соединение с ними посредством телефонной связи по тому номеру, который заранее был предоставлен студентам; оказывает консультационную помощь студентам для устранения возникающих проблем с подключением. Если в течение 15 минут проблема с подключением не устраняется, студенту по телефону сообщают, что зачет для него будет проходить в другое, назначенное администрацией колледжа, время.
Задание для студентов – тест.
Ознакомьтесь с содержанием вопросов теста и выберите правильный вариант ответа. Ответы на вопросы относятся к двум типам: закрытый тип (выбор ответа из ряда предложенных, открытый тип: самостоятельный ответ на один из предложенных вопросов (на выбор студента).
|
|
Ключ и критерии оценки
Ключ к ответам на 50 вопросов «закрытого типа» представлен в приложении 1 (для обоих вариантов). За каждый верно данный ответ студент получает 1 балл.
Вопрос №51 «открытого типа» оценивается следующим образом:
10 баллов: Ответ полный и развернутый, аргументированный, выраженные мысли логичны, грамотно используется профессиональная лексика. Продемонстрировано умение решать психолого-педагогические задачи с переносом на деятельность.
5 баллов: Ответ полный, но недостаточно развернутый, присутствует аргументация с логическими связями с небольшими недостатками.
0 баллов: Ответ не сформулирован. Понятия не объяснены, системность не показана. Выраженные мысли недостаточно логичны и аргументированы.
Рекомендации к оцениванию свободных ответов представлены в таблице.
Критерии оценивания: оценка производится по сумме баллов за каждое тестовое задание, один правильный ответ = 1 балл.
Отметка | Количество баллов |
«5» отлично | 52-60 |
«4» хорошо | 43-51 |
«3» удовлетворительно | 35-42 |
«2» неудовлетворительно | 35 и менее |
5. Список литературы для подготовки к экзамену:
Основные источники:
1. Психология. / под ред. И.В. Дубровиной, Е.Е. Даниловой, А.М. Прихожан. 2-е изд. - М.: Академия, 2018.
Дополнительные источники:
- Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 2006
- Волков Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология. Учебное пособие для вузов. М., 2008.
- Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / Под ред. В.Е Клочко. М., 2013.
- Марцинковская Т.Д. Возрастная психология. Учебное пособие. М., 2014.
- Смирнова Е.О. Детская психология. М., 2013.
- Самыгин С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов. М., 2013.
- http://psyjournals.ru/topic/index.shtml - актуальные статьи по теориям развития и возрастной психологии, исследования.
- Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника. М., 2012.
- Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология. Учебник для бакалавров. Гриф УМО. М., 2013.
- Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). Гриф УМО по классическому университетскому образованию. М., 2009.
Журнальные статьи
- Бучкова А. «Мама, мне страшно!». Детские страхи: первая помощь родителей//Дошкольное воспитание. 2017. - №5.
- Брутова М.А., Данилова А. Б. Личностный рост подростка//Дополнительное образование и воспитание. 2016. - №12.
- Голубева II.А., Марцинковская Т.Д. Социализация современных подростков: информационный контекст // Вопросы психологии. – 2016. - №5.
- Г орячева Г. Г., О.Н. Макарова Характеристика возрастной динамики пространственных представлений у детей 6-9 лет // Психологическая наука и образование. – 2013. - №2.
- Гусельиева М.С. Интеллектуальное наследие Ж. Пиаже: прочтение из современности//Вопросы психологии. – 2016. - №5.
- Дурнева М.Ю., Мешкова Т.А. Влияние социокультурных стандартов привлекательности на формирование отношения к телу и пищевого поведения у девушек подросткового и юношеского возраста//Психологическая наука и образование. 2013. - №2.
- Завершнева Е.Ю. «Сознание без слова»: Л.С. Выготский о доречевом горизонте//Вопросы психологии. – 2016. - №5.
- Игнатьева Н.Н. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста//Дополнительное образование и воспитание. -2017. - №6.
- Князева Е. С. Развитие предпосылок познавательной рефлексии у детей дошкольного возраста//Психологическая наука и образование. – 2013. - №2.
- Кривцова С.В. Периодизация развития самости от рождения до семи лет: экзистенциальный анализ//Вопросы психологии. – 2017. - №2.
- Мункуева Д.Д. Формирование социально активной личности подростка//Дополнительное образование и воспитание. 2014. - №9.
Ссылки на электронные ресурсы по ОП.02. Психология
|
|
Ресурс | Описание |
http://www.psychology.ru/library/ | Учебная литература по психологии. |
http://www.dedeve.narod.ru/ | Книги по отраслям психологии, диагностики со стимульным материалом, описание проективных техник |
http://flogiston.ru/articles/general | Статьи по общей психологии |
http://flogiston.ru/library | Библиотека научной психологической литературы |
http://www.psychology.ru/whoswho/ | Кто есть кто в психологии. Статьи по персоналиям. |
http://all-psychology.ru/ | Все разделы психологии, книги и статьи |
http://www.azps.ru/ | Статьи, психологические тесты, стимульные материалы, словари, хрестоматии |
http://www.psiholognew.com/ | Психологическая диагностика и развитие по возрастам |
http://log-in.ru/illusions/ | Оптические иллюзии |
http://www.psy.msu.ru/illusion/ | Психология восприятия, иллюзии |
http://vadim-andreev.narod.ru/ufo/iluzia.htm | Психология восприятия |
http://www.psi.webzone.ru/ | Психологический словарь |
http://www.allpsychology.ru/index.php | Все о психологии, статьи, словари по общей психологии и другим отраслям |
http://testme.org.ua/glossary | Психологический словарь |
http://testme.org.ua/article | Психологические статьи |
http://www.psyedu.ru/index.phtml | Журнал «Психологическая наука и образование» |
http://www.voppsy.ru/news.htm | Журнал «Вопросы психологии» |