Положения концепции преподавания учебного предмета (концепции предметной области)
| Учебные пособия, которые обеспечивают реализацию концепции
| Аннотация
|
Формирование у обучающихся
целостного естественнонаучного
мировоззрения.
Понимание причинно-
следственных связей
происходящих в природе
процессов.
Повышение интереса к науке,
научной деятельности в целом.
Популяризация астрономических
знаний.
Формирование позитивного
отношения общества к
достижениям в сфере
космонавтики и астрономии.
| Учебник по астрономии 11 класс базовый уровень Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут,
М.А.Кунаш-методическое пособие, Гомулина-проверочные и контрольные работы
| «-» большие параграфы
«+»пронумерованы пункты. В учебнике есть задания на формирование навыков смыслового чтения, а также коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД, темы для проектов, разбор задач, интернет-источники.
|
Формирование у обучающихся
целостного естественнонаучного
мировоззрения.
Понимание причинно-
следственных связей
происходящих в природе
процессов.
Повышение интереса к науке,
научной деятельности в целом.
Популяризация астрономических
знаний.
Формирование позитивного
отношения общества к
достижениям в сфере
космонавтики и астрономии.
| Учебник по астрономии Е.П. Левитан 11 класс
| В учебнике, рассматриваются вопросы классической астрономии, строение, природа и эволюция таких астрономических объектов, как звёзды, звёздные системы, галактики и Вселенная в целом. Курс астрономии обобщает естественно-научные знания, полученные учащимися за время обучения в школе, и дополняет физическую картину мира. В основу курса положены научные факты, законы и теории. Приводятся также гипотезы, связанные с новыми проблемами, которые решает современная астрономия. Учебный материал ориентирован на активное изучение и содержит задания, позволяющие обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования.
Большие параграфы, но они разделены на части, есть вопросы и задания для самоконтроля, разбор решения задач. В конце учебника есть приложение:
важнейшие события, примерные темы рефератов, список рекомендуемой литературы. После изучения темы есть обобщение «Что полезно знать», «Что желательно уметь.»
|
Формирование у обучающихся
целостного естественнонаучного
мировоззрения.
Понимание причинно-
следственных связей
происходящих в природе
процессов.
Повышение интереса к науке,
научной деятельности в целом.
Популяризация астрономических
знаний.
Формирование позитивного
отношения общества к
достижениям в сфере
космонавтики и астрономии.
| А.В.Засов
В.Г.Сурдин
Астрономия 10-11 класс
УМК А.М.Татарников
А.А.Татарникова
Г.Н.Фадеев задачник астрономия 10-11 класс
А. В. Засов,
В. Г. Сурдина методическое пособие для учителя.
| Параграфы разделены на части, ссылки оснащены QR-кодом, в конце главы представлены основные выводы, задания и упражнения.
Каждая глава задачника состоит из небольшого теоретического введения, нескольких задач с подробным решением и ответом и задач для самостоятельного решения, которые представлены на трёх уровнях сложности. Задачник можно использовать как для текущей работы на уроке астрономии, так и для подготовки к решению задачи 24 ЕГЭ по физике.
Методическое пособие к учебнику А. В. Засова, В. Г. Сурдина включает тематическое планирование курса астрономии, поурочные разработки и методические комментарии к наиболее сложным темам курса. В пособии приводятся рекомендации по проведению промежуточного и итогового контроля уровня достижения планируемых результатов, по организации проектной деятельности учащихся с учётом дифференциации обучения.
|
Формирование у обучающихся
целостного естественнонаучного
мировоззрения.
Понимание причинно-
следственных связей
происходящих в природе
процессов.
Повышение интереса к науке,
научной деятельности в целом.
Популяризация астрономических
знаний.
Формирование позитивного
отношения общества к
достижениям в сфере
космонавтики и астрономии.
| Учебник по астрономии 11 класс базовый уровень В.М.Чаругин
Е.В.Кондакова
В.М.Чаругин тетрадь-практикум 10-11 класс
Задачник В.М. Чаругин
А.М.Татарников
О.С.Угольников
Е.Н.Фадеев Сборник задач и упражнений 10-11 класс
| Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Содержание пособия направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов при изучении астрономии.
Хорошо представлены межпредметные связи. Тетрадь-практикум
Тетрадь-практикум входит в состав учебно-методического комплекса «Астрономия» для 10–11 классов. В пособии представлены лабораторные работы и практические задания, выполнение которых способствует не только успешному усвоению курса астрономии в соответствии с программой, но и лучшему пониманию изученных в ходе урока фактов, расширяет кругозор школьников. Использование научных методов исследования на всех этапах выполнения заданий, привлечение знаний, полученных при изучении курсов физики, математики, географии, информатики являются главными особенностями тетради-практикума.
Последовательное выполнение лабораторных работ и заданий практикума ориентировано на применение теоретических знаний в практической деятельности, формирование метапредметных умений. Задачник
Задачник является составной частью учебно-методического комплекса «Астрономия» для 10–11 классов. В нём содержатся задачи по всем темам учебника. Они разделены по уровню сложности на три группы. Задачник поможет отработать навыки решения задач. Часть заданий связана с анализом карт звёздного неба и фотографий небесных объектов. Задания охватывают широкий спектр астрономических вопросов от приземного космоса до космологии — науки о развитии всей Вселенной как единого целого.
|