Group work, или Продолжение

            Продолжаю свой рассказ об использовании Групповой работы (стратегии) не только на уроках.

Если мы «копнем» вглубь исторического развития, то мы увидим, что человечество с самого начала своего существования основывалось на коллективных формах взаимодействия и организации труда. Значимость коллективной деятельности была признана задолго до К. Д. Ушинского и А.С Макаренко. Педагоги прошлого старались привить воспитанникам дух товарищества, взаимопомощи. Так, если мы обратимся к греческой литературе (Алкей, Софокл и др.), мы увидим, как уже на заре цивилизации мы можем прочитать о важном значении коллектива! А вспомнив народную мудрость, что «Дурак учится на своих ошибках, умный — на чужих, а мудрый использует опыт и тех, и других себе на пользу», давайте тоже присоединимся к мудрым и, используя опыт древности,  применим его к современности, и не только на уроках (по ФГОС), но и в конкурсных мероприятиях.

       Когда дети уже несколько лет учатся в школе, в одном классе, у них уже есть сложившийся коллектив (не разбираю здесь, какой). Но когда набирается команда для конкурса, куда отбираются ребята из разных классов, разного возраста, то иногда бывает, что они даже не знакомы друг с другом. В этом случае одной из задач учителя является «создание команды». Что для этого можно сделать? У всех есть свой опыт и в этой статье я не буду рассматривать и разбирать обобщенный опыт создания коллектива. Я хочу рассказать о простом способе, который помог нам сдружить детей и создать команду.

Я и мои коллеги придумали и провели городской метапредметный конкурс, где нужны были знания по истории и английскому, физкультурные навыки и многое другое. Как я уже говорила, тема тура была связана со спортом, я и коллеги придумывали задания, часть из которых была в заочном формате. И тут «Эврика!», а почему не воспользоваться и платформой Взнания и там не дать задания? Вот так и получилось, что для тура, в котором преимущественно команды состязались в знаниях о Спорте на английском, я придумала задание, воспользовавшись личным опытом работы с платформой Взнания для изучения слов.

Заодно, как мне показалось (а потом и подтвердилось), это могло познакомить школьников, сплотить команды, так как от каждого ученика персонально зависел итоговый результат конкурса!

Итак, по порядку:

1) я завела команду каждой школы на сайте Взнания,

2) раздала коды ответственным учителям, а затем

3) создала 9 уроков для повторения лексики по теме Спорт и, копируя, разместила эти уроки в каждой школе. Т.е. для конкурса у каждой школы были одинаковые уроки, но с индивидуальным доступом:

И конкурс начался!

4) Школьникам (членам команды) были даны коды групп, они зарегистрировались и принялись делать упражнения, чтобы не просто повторить или выучить слова, а и чтобы победить!

На конкурсе результаты данного тура были оглашены жюри и повлияли на итоговые результаты соревнования между школами разных районов Санкт-Петербурга. Вот так платформу для изучения и запоминания слов можно использовать и для различных соревнований по иностранному языку. Не пишу, что по английскому, так как с помощью платформы можно еще изучать и другие языки! Надеюсь, что можно будет и китайский)) А также, что иностранцы смогут изучать русский с помощью этой платформы! Успехов и удачи ее создателям!

От себя хочу добавить, что конкурс детям очень понравился и они даже написали о нем в своем Медиацентре: https://vk.com/@media652-o-sport-ty-mir

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: