Новый порядок назначения

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский филиал

Факультет права и экономики

Направление 38.04.04. Государственное и муниципальное управление

Кафедра: государственного и муниципального управления

 

 

Лабораторная работа

«Теория и механизмы современного государственного

И муниципального управления»

на тему:

«проект поправок в Конституцию РФ сформированный в 2020 году»

     

                  

Выполнил:

Студент группы ГМУ-М- 19

заочной формы обучения,

Гаврилов Николай Павлович

 

                                                         

                                                               г. Киров, 2020     

Задание для лабораторной работы по дисциплине «Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления»

Проанализируйте проект поправок в Конституцию РФ, сформированный в 2020 г.

Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции.

Законопроект №885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» официально поступил в Госдуму 20 января 2020 года. Это Закон Российской Федерации о поправках к Конституции. Он нацелен на совершенствование регулирования отдельных вопросов организации публичной власти и был очень оперативно подготовлен на основании предложений, представленных рабочей группой.

Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации подготовлен на основании предложений, представленных рабочей группой по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации.

Новые требования к должностным лицам

Проектом закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации предусматривается внесение изменений, направленных на закрепление на конституционном уровне обязательных требований к должностным лицам, полномочия которых непосредственно связаны с обеспечением безопасности страны и суверенитета государства, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

 Кандидатам на должность Президента Российской Федерации:

– требование о постоянном проживании на территории Российской Федерации не менее 25 лет;

– требование об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, на момент участия в выборах или когда-либо ранее;

Исходя из принципа единства системы государственной власти аналогичные требования об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, предлагается установить для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации:

 – членов Совета Федерации;

– депутатов Государственной Думы;

– председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей;

– федеральных министров;

– руководителей других федеральных государственных органов;

– судей.

Расширение социальных гарантий.

В целях защиты социальных прав граждан, обеспечения их равных возможностей на всей территории страны статью 75 Конституции Российской Федерации предлагается дополнить положениями:

– МРОТ не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации;

– гарантии обязательной индексации пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат;

– основные принципы всеобщего пенсионного обеспечения.

Поправки в международных отношениях

В целях защиты государственного суверенитета законопроектом предлагается установить, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в истолковании, приводящем к их расхождению с Конституцией Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

Новый порядок назначения

В целях повышения эффективности взаимодействия между представительной и исполнительной ветвями власти, усиления роли Государственной Думы и парламентских партий, а также в целях повышения ответственности членов Правительства Российской Федерации предлагается внести в положения Конституции Российской Федерации, устанавливающие порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, изменения, в соответствии с которыми кандидатуры для назначения на указанные должности назначаются Президентом Российской Федерации после их утверждения Государственной Думой.

Аналогичный порядок предусматривается для назначения руководителей министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.

Для обеспечения большей прозрачности работы силовых ведомств, правоохранительных органов, независимости органов прокуратуры в субъектах Российской Федерации назначение руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также прокуроров субъектов Российской Федерации предлагается осуществлять после консультаций с Советом Федерации.

Кроме того, к полномочиям Совета Федерации предлагается отнести прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае:

– совершения поступка, порочащего честь и достоинство судьи;

– в предусмотренных федеральным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: