Устный опрос, конспект, подготовка, представление и обсуждение докладов на коллоквиуме.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Наименование категории (группы) общепрофессиональных компетенций | Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника |
Правовые и этические основы профессиональной деятельности | . |
Дескрипторы | Компетенции | Оценочные средства |
ОПК-1 | ||
1 | 2 | 4 |
Знать | · Основные параметры взаимодействия государства, общества, гражданина и права РФ; · Роль права в политической системе РФ; · Систему социальных норм, место и роль нравственности и правовых норм в этой системе; · Конституционный строй, права и обязанности гражданина РФ; · Основные нормативные правовые документы. | Устный (индивидуальные и фронтальные опросы), выступление с докладом |
Уметь | · Ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; · Использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; · Анализировать роль права в политической системе РФ и в других сферах жизнедеятельности; · Применять усвоенные правовые знания в системе социальной коммуникации, · применять усвоенные правовые знания в системе социальной коммуникации · работать с правовой информацией, размещенной в глобальной компьютерной сети Интернет | Устный (индивидуальные и фронтальные опросы), выступление с докладом |
Владеть | · Терминологическим аппаратом данной дисциплины; · Навыками выступления перед аудиторией по правовой проблематике; · Навыками анализа нормативных правовых актов, являющихся источниками гражданского, семейного, трудового, конституционного, административного и уголовного права. | Устный (индивидуальные и фронтальные опросы), выступление с докладом, зачет |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
|
|
Оценочные средства | Уровни сформированности компетенции | |||||
Компетентность не сформирована | Базовый уровень компетентности | Достаточный уровень компетентности | Высокий уровень компетентности | |||
Устный опрос | Не ориентируется в теме, не обладает элементарными сведениями по обсуждаемому вопросу. Не способен интерпретировать смысл задаваемого вопроса, не способен ответить на наводящие вопросы. | Способен элементарно выявить смысл задаваемого вопроса или обсуждаемой темы. Обладает некоторыми несистематизированными знаниями по вопросу. | Понимает смысл вопроса или темы, ориентируется в основном содержании, способен системно изложить материал. Может ответить на некоторые дополнительные вопросы. | Хорошо понимает смысл вопроса или темы, в том числе в контексте других вопросов и тем. Свободно ориентируется в материале, способен системно изложить свое понимание, включая критическую оценку существующих взглядов, может представить дополнительные сведения. Уверенно отвечает на дополнительные вопросы. | ||
Доклад на коллоквиуме | Не ориентируется в теме, не обладает элементарными сведениями по обсуждаемому вопросу | Способен элементарно выявить смысл задаваемого вопроса или обсуждаемой темы. Обладает некоторыми несистематизированными знаниями по вопросу. Материал изложен грамматически правильно с учетом требований к структуре доклада. Отвечает на вопросы по теме доклада. | Понимает смысл вопроса или темы, ориентируется в основном содержании, способен системно изложить материал. Может ответить на некоторые дополнительные вопросы. | Хорошо понимает смысл вопроса или темы, в том числе в контексте других вопросов и тем. Свободно ориентируется в материале, способен системно изложить свое понимание, включая критическую оценку существующих взглядов, может представить дополнительные сведения. Материал хорошо структурирован изложен грамматически и стилистически грамотно, обладает некоторой новизной видения или интерпретации. Манера устного изложения доступная для слушателей, уверенно отвечает на дополнительные вопросы по теме. | ||
Зачет | Не ориентируется в теме, не обладает элементарными сведениями по обсуждаемому вопросу | Понимает смысл вопроса или темы, ориентируется в основном содержании, способен системно изложить материал. Может ответить на некоторые дополнительные вопросы.
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы