Прочитайте текст и выполните задания 22- 26

Моргунова Светлана Викторовна

Конспект урока русского языка

 

Дата 04.06.20, 05.06.20

Группа 4 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных машин Курс 1

Тема урока: Повторение изученного. Подготовка к экзамену.

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цель урока:  повторение изученного по основным разделам курса, подготовка к экзамену.

Основные понятия:

Используемая литература:
Учебник

Н.Г. Гольцова, Н. И. Шамшин. Русский язык 10-11 класс

http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA_10-11_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0/index.html


Презентация к уроку

Интернет – ресурсы:

Ход урока

  1. Организационный этап
    Мотивационный модуль. Формулируется тема урока.

На этом уроке вы будете повторять изученный материал и готовиться к сдаче письменного экзамена.

 

2. Основная часть.
Тренировочные задания.

 



Обязательная часть.

Задание: 1-5. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву

Балл) Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

А. изъяны

Б. ельник

В. местность

Г. юнга

 

Балл) В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)тортЫ 2)назвАлась   3)столЯр 4)искрА

 

Балл) Определите лишнее слово в ряду синонимов.

1) еда

2) яд

3) пища

4) яства

 

Балл) Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара ботинок

2) у англичан

3) купи килограмм мандарин

4) у таджиков

Балл) Укажите ряд, в котором все слова являются устаревшими.

А. редут, холоп, династия, пищаль

Б. боярин, фимиам, вратарь, пансион

В. армяк, шуйца, рыбарь, выя

Г. стрелец, сибирка, целовальник, спутник

Задание 6-8. Укажите правильные варианты ответа, выбрав нужные буквы

Балл) Какое из перечисленных слов имеет значение «постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок»?

А. революция

Б. деградация

В. депрессия

Г. эволюция

 

Балл) В каком предложении вместо слова ВРАЖДЕБНЫЙ нужно употребить слово ВРАЖЕСКИЙ?


1) Огромный враждебный мир, пугающий своей неизвестностью, осваивается ребёнком шаг за шагом.
2) Неожиданно враждебный тон удивил и огорчил приятелей.
3) Враждебная оборона была сломлена, и войска вошли в город.
4) Компьютеры нередко рассматриваются в современном кинематографе как враждебная человеку сила.

 

 





Балл) В каком слове нет суффикса -ЧИК-?

1) венчик

2) ларчик

3) пончик

4) грузчик

 

Балл) Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.

-Н- -НН-

 Дрессирова(н, нн)ый, жела(н, нн)ый, завеща(н,нн)ый, избра(н,нн)ик, румя(н, нн)ый, мыши(н, нн)ый, серебря(н, нн)ый, име(н, нн)ик, стекля(н, нн)ая, песча(н, нн)ый.

 

Балл). Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.

Слова с приставкой ПРИ- Слова с приставкой ПРЕ-

пр_митивный, пр_мер, пр_следовать, пр_ступник, пр_отлично,

пр_землиться, беспр_страстный, пр_подаватель, непр_ступный, пр_града.

 

Балл). Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.

 

Проверяемые гласные в корне слова Непроверяемые гласные в корне слова Чередующиеся гласные в корне слова
     

 

Проб..раться, насл..ждаться, к..рикатура, в..кансия, к..сательная, оч..рование, прор..стает, уд..ляться, тр..ктовать, соб..рать.

 

 

12. (1 балл) Запишите слова в таблицу, распределяя их по критериям.

Слова м.р. Слова ж.р.  Слова ср. р.  Слова общего рода
       

 

Лежебока, непоседа,забияка, салями, кофе, Монако, Хуанхэ, молодежь, конь, сено.

 

Балл) Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

А) 1, 2, 4     б) 1, 2     в) 3, 4     г) 1, 2, 3, 4    

Балл) Укажите предложения, в которых ставится запятая перед союзом И.

1) Выплыл месяц_и хребты гор заблестели каменной чешуей (Гонч.).

2) День угасал_и в лесу начинало быстро темнеть.

3) Были и лето и осень дождливы.

4) Я стал посещать музеи и читать книги.

 

Балл) Укажите предложения, осложненные обособленным определением.

1) Измученный он не мог сказать ни слова.

2) Плотина обсаженная серебристыми тополями замыкала пруд.

3) Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.

4) Около дома находился разросшийся густой сиренью палисадник.

 

16.(1 балл) Найдите "четвертое лишнее" и в каждом ряду. Ответ обоснуйте.

 

а) пальто, плащ, шуба, кафтан.

Ответ________________________________________________________________________

б) замечать, меч, примечание, меченый.

Ответ________________________________________________________________________

Балл) Объясните написание гласных ои е после шипящих в слове УВЛЕЧЕННЫЙ

Ответ________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

Балл). Замените прямую речь косвенной.

«В рисунках художника отражена вся история северного края», — отмечали посетителивыставки. _____________________________________________________________________________

 

 

 

_____________________________________________________________________________

 

Балл) Раскройте скобки.

Соскочить (на) ходу, заполнить (до) отказа, танцевать (до) упаду, разлетится (в) дребезги, сказать (по) немецки.

 

 

__________________________________________________________________________

 

20. (1 балл)Укажите предложения, в которых нет вводных конструкций.

1)Одним словом в школе стало в тысячу раз интереснее.
2)Решение судьи стало бесспорно.
3)К моему огорчению он не прислушался к разумному совету.
4)Вечер кажется будет тёплым..

 




Балл) Укажите знак препинания, который следует поставить между частями бессоюзного сложного предложения, и правильное объяснение пунктограммы.

Науку надо любить _ у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

 

1) Ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины.

2) Ставится двоеточие, так как во второй части сложного предложения конкретизируется содержание первой части.

3) Ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение следствия.

4) Ставится тире, так как в первой части сложного предложения говорит я об условии действия, описанного во второй части.

 

Прочитайте текст и выполните задания 22- 26.

(1) Избу Матрены до весны забили, и я переселился к одной из ее золовок, неподалеку. (2) Эта золовка потом по разным поводам вспоминала что-нибудь о Матрене и как-то с новой стороны осветила мне умершую. (3) Все отзывы ее о Матрене были неодобрительны: и нечистоплотная она была; и за обзаводом не гналась; и небрежная; и даже поросенка не держала, выкармливать почему-то не любила, и, глупая, помогала чужим людям бесплатно; и самый повод вспомнить выпал – некого было дозвать огород вспахать на себя сохою.

(4) И даже о сердечности и простоте Матрены, которые золовка за ней признавала, она говорила с неискренним сожалением. (5) И только тут – из этих неодобрительных отзывов золовки – выплыл передо мною образ Матрены, какой я не понимал ее, даже живя с ней бок о бок.

(6) В самом деле! – ведь поросенок-то в каждой избе! А у нее не было. (7) Что может быть легче – выкармливать жадного поросенка, ничего в мире не признающего, кроме еды! (8)Трижды в день варить ему, жить для него – и потом зарезать и иметь сало.

(8) А она не имела…

(9) Не гналась за обзаводом… (10) Не гналась. Чтобы купить вещи и потом беречь их больше своей жизни. (11) Не гналась за нарядами. (12) За одеждой, приукрашивающей

уродов и злодеев.

(13) Не понятная и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сестрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, она не скупила имущества к смерти. (14) Грязно-белая коза, кошка, фикусы..

       (15) Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село.

       (16) Ни город.

       (17) Ни вся земля наша.

                                                                                                (А.Солженицын)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: