В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?

Моргунова Светлана Викторовна

morgunova-lana@list.ru

Конспект урока русского языка

Дата 04.06.20

Группа 87 Машинист крана (крановщик) Курс 2

Тема урока: Итоговая контрольная работа

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок контроля знаний, умений, навыков

Цель урока: контроль усвоения знаний

Основные понятия:

Используемая литература:

Презентация к уроку   

Интернет – ресурсы:

 Ход урока

  1. Организационный этап.

На этом уроке вы будете выполнять итоговую контрольную работу.

 

 

2. Основная часть.

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 5.


(1)Язык — это живая система,(....) в ней постоянно появляются новые слова, а

устаревающие отходят на перефирию, употребляются все реже, отмирают.

 (2)Темп перемен в русской лексике неравномерен; во время больших

социальных изменений происходит активное обогащение словарного состава языка.

(3)Это связано с необходимостью обозначить множество новых понятий самых

разных сфер жизни.

 

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) В языке постоянно появляются новые слова, умирают старые, поэтому о нём можно говорить как о живой системе.

2) Появление множества новых понятий в разных сферах жизни во время больших социальных изменений способствует обогащению словарного запаса языка.

3) Изменения в составе языка происходят неравномерно.

4) Словарный запас языка особенно активно обогащается во врем больших социальных перемен.

5) Большие социальные изменения приводят к активному обогащению словарного запаса языка, так как появляется множеств новых понятий в разных сферах жизни.

 


Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста?

1)потому что               

2) итак                

3) во-первых                

4) впрочем

5) однако

 

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова СИСТЕМА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

СИСТЕМА, -ы; ж.

1) Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.

2) Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.

3) Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов (Д.И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.

4) Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.

5) Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждении, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) живая система

2) в ней появляются

3) появляются слова

4) связано обозначить

Укажите верную характеристику слова РЕЖЕ (предложение 1).

1) Прилагательное в сравнительной степени

2) Наречие в сравнительной степени

3) Предлог

4) Деепричастие

В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) ждАла
2) балОванный
3) намЕрение
4) ходАтайствовать
5) звонИт





В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) После того как рой полностью привьётся, под собравшийся клуб подводят роевню и в
неё СТРЯХИВАЮТ основную массу пчёл.
2) Настоящий педагог должен стремиться ОХВАТИТЬ вниманием всех своих учеников.
3) В музыкальном салоне был представлен огромный ОТБОР дисков с записями
известных исполнителей и начинающих певцов.
4) Составленный руководителем проекта план в процессе его разработки ПРЕТЕРПЕЛ
большие изменения.
5) Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.








Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)более ПЯТИСТА человек
2) НАИСЛОЖНЕЙШЕЕ решение
3) многие ИНЖЕНЕРЫ
4) в день ИМЕНИН
5) подписанные ДОГОВОРЫ





Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая над сочинением,

1) сначала составляется план.

2) вам помогут тезисы.

3) у вас должно быть ясное представление о том, что вы доказываете.

4) сделайте краткие выписки из текста художественного произведения.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.

2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры.

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3, 4

3) 1, 3

4) 1, 2, 4

 

12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) омр..чать, соприк..саться, л..терея
2) возр..стать, к..мбинация, подг..равший
3) абстр..гироваться, наст..рожившись, прил..жить
4) зак..ренелый, изнем..жение, вып..лоть (сорняки)

13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..мудрый, пр..одолеть, пр..града
2) бе..дарно, бе..пристрастный, ра..шифровать
3) о..далённый, на..треснутый, на..пиленный
4) из..мать, дез..нформация, от..граться








В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) выскаж…м, потрат…вший

2) крикн…м, муч…мый

3) прибегн…м, раскле…нный

4) получ…м, излага…мый

 

В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?

1)(не)разобранные вещи, вовсе (не)интересно, (не)скучный рассказ;

2)(не)злобивый нрав, (не)пришёл вовремя, (не)весёлый взгляд;

3)(не)законченная книга, инженер (не)годовал, (не)дотёпа;

4)(не)верное решение, (не)думая о будущем, (не)проверенные факты.

16. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены).

1) Солнце поднялось над горами и сгоняло ещё лежавший в тени иней.

2) Мне нравится его спокойствие и ровная речь простая и ясная.

3) Тучи редея лениво разошлись по небу.

4) Она встретила сына с радостью неожиданной для него.

 

17. В каком случае перед союзом и не нужна запятая?

1) Солнце зашло и начало смеркаться.

2) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.

3) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.

4) Из окна дует холодом и сыплет снег.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: