Моргунова Светлана Викторовна
morgunova-lana@list.ru
Конспект урока русского языка
Дата 04.06.20
Группа 87 Машинист крана (крановщик) Курс 2
Тема урока: Итоговая контрольная работа
Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.
Тип урока: урок контроля знаний, умений, навыков
Цель урока: контроль усвоения знаний
Основные понятия:
Используемая литература:
Презентация к уроку
Интернет – ресурсы:
Ход урока
- Организационный этап.
На этом уроке вы будете выполнять итоговую контрольную работу.
2. Основная часть.
Прочитайте текст и выполните задания 1 - 5.
(1)Язык — это живая система,(....) в ней постоянно появляются новые слова, а
устаревающие отходят на перефирию, употребляются все реже, отмирают.
(2)Темп перемен в русской лексике неравномерен; во время больших
социальных изменений происходит активное обогащение словарного состава языка.
(3)Это связано с необходимостью обозначить множество новых понятий самых
разных сфер жизни.
|
|
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) В языке постоянно появляются новые слова, умирают старые, поэтому о нём можно говорить как о живой системе.
2) Появление множества новых понятий в разных сферах жизни во время больших социальных изменений способствует обогащению словарного запаса языка.
3) Изменения в составе языка происходят неравномерно.
4) Словарный запас языка особенно активно обогащается во врем больших социальных перемен.
5) Большие социальные изменения приводят к активному обогащению словарного запаса языка, так как появляется множеств новых понятий в разных сферах жизни.
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста?
1)потому что
2) итак
3) во-первых
4) впрочем
5) однако
3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова СИСТЕМА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.
СИСТЕМА, -ы; ж.
1) Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.
2) Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.
3) Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов (Д.И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.
|
|
4) Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.
5) Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждении, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?
1) живая система
2) в ней появляются
3) появляются слова
4) связано обозначить
Укажите верную характеристику слова РЕЖЕ (предложение 1).
1) Прилагательное в сравнительной степени
2) Наречие в сравнительной степени
3) Предлог
4) Деепричастие
В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) ждАла
2) балОванный
3) намЕрение
4) ходАтайствовать
5) звонИт
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) После того как рой полностью привьётся, под собравшийся клуб подводят роевню и в
неё СТРЯХИВАЮТ основную массу пчёл.
2) Настоящий педагог должен стремиться ОХВАТИТЬ вниманием всех своих учеников.
3) В музыкальном салоне был представлен огромный ОТБОР дисков с записями
известных исполнителей и начинающих певцов.
4) Составленный руководителем проекта план в процессе его разработки ПРЕТЕРПЕЛ
большие изменения.
5) Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)более ПЯТИСТА человек
2) НАИСЛОЖНЕЙШЕЕ решение
3) многие ИНЖЕНЕРЫ
4) в день ИМЕНИН
5) подписанные ДОГОВОРЫ
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая над сочинением,
1) сначала составляется план.
2) вам помогут тезисы.
3) у вас должно быть ясное представление о том, что вы доказываете.
4) сделайте краткие выписки из текста художественного произведения.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.
2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.
3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 4
12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) омр..чать, соприк..саться, л..терея
2) возр..стать, к..мбинация, подг..равший
3) абстр..гироваться, наст..рожившись, прил..жить
4) зак..ренелый, изнем..жение, вып..лоть (сорняки)
13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..мудрый, пр..одолеть, пр..града
2) бе..дарно, бе..пристрастный, ра..шифровать
3) о..далённый, на..треснутый, на..пиленный
4) из..мать, дез..нформация, от..граться
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) выскаж…м, потрат…вший
2) крикн…м, муч…мый
3) прибегн…м, раскле…нный
4) получ…м, излага…мый
В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?
1)(не)разобранные вещи, вовсе (не)интересно, (не)скучный рассказ;
2)(не)злобивый нрав, (не)пришёл вовремя, (не)весёлый взгляд;
3)(не)законченная книга, инженер (не)годовал, (не)дотёпа;
4)(не)верное решение, (не)думая о будущем, (не)проверенные факты.
16. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены).
1) Солнце поднялось над горами и сгоняло ещё лежавший в тени иней.
|
|
2) Мне нравится его спокойствие и ровная речь простая и ясная.
3) Тучи редея лениво разошлись по небу.
4) Она встретила сына с радостью неожиданной для него.
17. В каком случае перед союзом и не нужна запятая?
1) Солнце зашло и начало смеркаться.
2) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.
3) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.
4) Из окна дует холодом и сыплет снег.