Список рекомендуемой литературы

Практическая работа № 18

Создание эффективной презентации по заданной тематике

Цель работы: выработать практические навыки создания презентаций, настройки эффектов анимации, управления показом презентации при помощи гиперссылок.

Образовательная:

  • дать знания о мультимедийной компьютерной презентации, об основных возможностях программы Microsoft PowerPoint и
  • дать практические навыки работы с мультимедийной компьютерной презентацией.

Развивающая:

· развивать умение составлять отчет о практической работе, информационную компетентность, алгоритмическое мышление, познавательную активность и стремление к самообучаемости студентов.

Воспитательная:

· воспитывать внимание, аккуратность, эстетический вкус, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, программа MS Power Point.

Ход работы:

  1. Самостоятельно изучить теоретические сведения.
  2. Выполнить задания практической работы
  3. Ответить на контрольные вопросы
  4. Оформить отчет к практической работе

Краткие теоретические сведения.

Мультимедиа технологии - интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, изображениями и текстами.

Интерактивность – возможность диалога компьютера с пользователем на основе графического интерфейса с управляющими элементами (кнопки, текстовые окна и т.д.).

Компьютерная презентация является одним из типов мультимедийных проектов – последовательности слайдов (электронных карточек), содержащих мультимедийные объекты.

Применяется в рекламе, на конференциях и совещаниях, на уроках и т.д.

Переход между слайдами или на другие документы осуществляется с помощью кнопок или гиперссылок.

Создание презентаций осуществляется в программе PowerPoint.

Рекомендации по созданию презентации

При создании слайдов презентации основное внимание необходимо уделять их содержанию. Анимация, переходы и другие инструментальные средства используются для подчеркивания определенных аспектов сообщаемых сведений, чтобы не отвлекать внимание аудитории на спецэффекты.

Подобных правил следует придерживаться и в отношении звука. Музыка, которая зазвучит во время перехода с одного слайда на другой или во время анимации, сконцентрирует внимание зрителей на показываемых слайдах. Однако злоупотребление звуковыми эффектами может отвлечь внимание слушателей от важных моментов.

Реакция аудитории зависит также от темпа проведения презентации. Так, слишком быстрая смена слайдов утомляет, а слишком медленная может подействовать расслабляюще. Средства программы PowerPoint позволяют отрепетировать темп показа перед проведением презентации.

Во время репетиции можно проверить наглядное оформление слайдов. Сплошной текст и множество рисунков могут смутить аудиторию. Если вы решите, что текста излишне много, разбейте слайд на два или три, а затем увеличьте размер шрифта.

Для регулировки цветов, в целях их более точной передачи при печати в черно-белом варианте, щелкните по кнопке <Черно-белое изображение >.

 

Правила шрифтового оформления:

 

1. Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

2. Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

3. Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

 

Правила выбора цветовой гаммы.

 

  1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.
  2. Существуют не сочетаемые комбинации цветов.
  3. Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.
  4. Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

Правила общей композиции.

  1. На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.
  2. Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).
  3. Логотип должен быть простой и лаконичной формы.
  4. Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.
  5. Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.
  6. Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно.
  7. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид.

Единое стилевое оформление

  1. стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
  2. не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;
  3. оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;
  4. все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

  1. информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);
  2. рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;
  3. желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;
  4. ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;
  5. информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;
  6. наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;
  7. логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.

Задания

Задание 1. С помощью справочной системы выясните назначение пунктов меню панели инструментов PowerPoint. Результаты представьте в таблице.

Задание 2. Создайте презентацию из Мастера автосодержания и преобразуйте ее следующим образом:

  1. замените стандартный текст в слайдах шаблона вашим текстом;
  2. перейдя в режим Сортировщик слайдов, ознакомьтесь с вариантами:
  3. оформления слайдов;
  4. стандартных цветовых схем;
  5. эффектов смены слайдов и их звукового сопровождения;
  6. озвучьте первый слайд презентации с помощью звукового музыкального файла, второй — с помощью звукозаписи речевого комментария;
  7. ознакомьтесь с вариантами эффектов анимации текста и графических объектов слайдов;
  8. после третьего слайда презентации создайте новый слайд, оформив его собственной цветовой схемой. Используя Автофигуры меню Рисование, вставьте в этот слайд управляющую кнопку для запуска программы Paint;
  9. вставьте в последний слайд гиперссылку, позволяющую вернуться в начало презентации;
  10. сохраните презентацию в своей рабочей папке в двух форматах: презентации (*.ppt) и демонстрации (*.pps);
  11. последовательно запустите на выполнение оба файла, отметьте различия операций запуска;
  12. ознакомьтесь с вариантами выделения отдельных элементов слайда в момент его демонстрации с помощью ручки, фломастера, маркера, расположенных в левом нижнем углу демонстрируемого слайда;
  13. установите автоматические режимы анимации объектов и смены слайдов презентации;
  14. запустите на выполнение слайд-фильм в режиме презентации и отрегулируйте временные интервалы показа слайдов, эффекты анимации и звука;
  15. запустите на выполнение слайд-фильм в режиме демонстрации.

Задание 3. Используя Power Point, подготовьте презентацию по теме «Аппаратное обеспечение ПК». Применить наибольшее число возможностей и эффектов, реализуемых программой. Предусмотрите гиперссылки как внутри презентации, так и внешние презентации.

Необходимые рисунки можно взять из сети Интернет.

 Контрольные вопросы

  1. Что такое мультимедиа технологии? Их назначение.
  2. Для чего нужны компьютерные презентации?
  3. Перечислите основные правила разработки и создания презентаций:
  4. правила шрифтового оформления;
  5. правила выбора цветовой гаммы;
  6. правила общей композиции;
  7. правила расположения информационных блоков на слайде.

 Содержание отчета

Отчет должен содержать:

    1. Название работы.
    2. Цель работы.
    3. Задание и его решение.
    4. Вывод по работе.

Список рекомендуемой литературы

Основные источники:

  1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2017.

Дополнительные источники:

  1. Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М., Чернов А.В. Информатика. Общий курс: Учебник – 3-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация №Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-спектр, 2009
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. для студ. Учреждений сред. проф. образования – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  3. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  4. Плотникова Н.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Учебное пособие / Н.Г. Плотникова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 124 с.
  5. Сергеева И.И. Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с
  6. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В.Н. Гришин— М.: Ид «Форум» - Инфра - М, 2013. — 416 с.
  7. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В.Михеева, О.И.Титова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 416 с.
  8. Малясова С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования/С.В.Малясова, С.В.Демьяненко; под редакцией М.С.Цвет ковой. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 304 с.
  9. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие/Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 368 c.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  2. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
  3. allbest - "Союз образовательных сайтов"
  4. fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  5. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
  6. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
  7. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  8. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
  9. edunews - "Все для поступающих"
  10. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: