Понятие «Мультимедиа»

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра вычислительной техники и инженерной кибернетики

 

Мультимедиа технологии

Реферат по дисциплине «Информационные технологии»

 

 

Выполнил студент гр. БГРи-19-01            Селезенева Елизавета Алексеевна

 «3»  июня  2020 г.

 

Проверил доцент кафедры                              Дмитриев Владимир Геннадьевич

         «____» ______________ 2020 г.

 

 

Уфа

 

2020

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение. 3

1. Понятие «Мультимедиа»……………………………………………………… 5

1.1. Классификация мультимедиа………………………………………………..6

1.2. Возможности мультимедиа…………………………………………….……6

2. Основные носители мультимедиа 8

3. Основные функции……………………………...……………….……………..9

4. КПК –современная мультимедийная технология……………….…..……...11

5. Мультимедийный компьютер………………………………………………..13

Заключение. 14

Список используемой литературы.. 15

 

Введение

В мире существует множество способов обработки информации. Информация может быть в виде текста, анимации, фотоизображений и т.д.

Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

Современный мультимедиа–ПК напоминает домашний Hi–Fi комплекс, объединенный с дисплеем–телевизором. Он укомплектован колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт–дисков. Кроме того, внутри компьютера укрыто новое для ПК устройство — аудиоадаптер, позволивший перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями. Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления". Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий. Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти "MEMEX", предложенную еще в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам. Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста, а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и, наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы. Однако всплеск интереса в конце 80-х годов к применению мультимедиа-технологии в гуманитарной областях связан, несомненно, с именем выдающегося американского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса, которому принадлежит идея создания и успешной

реализации на практике мультимедийного (коммерческого) продукта с использованием в нем всех возможных "сред": изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы.

Именно этот продукт аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа:

Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред (собственно термин происходит от англ. multi - много, и media - среда);

Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе "свободного поиска" в рамках предложенной в содержании продукта информации);

Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.

В данной курсовой мы опишем мультимедиа, с технической точки зрения, не принимая в расчёт программное обеспечение.

Актуальность: Данная тема, рассматривает аспекты компьютерных возможностей, в настоящее время все больше и больше используются мультимедиа технологии, в сети интернет, в компьютерных играх, различных программах, создано множество программ для создания таковых, поэтому данная тема является актуальной в настоящее время.

 

 

Понятие «Мультимедиа»

 

В переводе с латинского языка мультимедиа означает одновременное использование совершенно разных форм представления информации. Также в это понятие входит и обработка данной информации. Мультимедиа представляет собой высокоразвитую технологию, которая позволяет интегрировать несколько типов данных в специальные компьютерные приложения, только не забудьте, что электромонтажные работы мультимедийной системы должны быть выполнены профессионалами. Среди основных типов данных выделяют:

· Текст и графика

· Звук и голос

· Видео и анимация

Активное развитие мультимедиа технологий началось с начала девяностых годов двадцатого века, тогда же началось и их усовершенствование. Таким образом, к началу двадцать первого века мультимедийные технологии стали основой новейших программ, услуг и продуктов. Очень важную роль мультимедиа играет в компьютерной технике. Ее использование стало возможным в результате разработок и выпуска новых систем хранения данных и компьютерных микропроцессоров.

Основными примерами мультимедиа технологий в наши дни являются:

· Видеоконференции

· Мультимедийные обучающие программы

· Электронные газеты и книги

· Голосовая и видео почта

· Средства графического дизайна

Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории. Однако, резкий рывок в этом направлении, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен прежде всего развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков — аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла так же разработка методов быстрого и эффективного сжатия / развертки данных.

1.1. Классификация мультимедиа

 

Мультимедиа включает в себя три основные группы – линейное и нелинейное представление, а также мультимедиа интерактивность. Ярким примером последнего способа являются современные компьютерные игры. Именно в них используется нелинейный способ представления данных. Довольно часто данный способ также можно встретить под названием гипермедиа.

Одним из многочисленных примеров линейного и нелинейного способа представления данных также является презентация. Обычный пленочный диафильм, представленный на обозрение слушателям, не способен донести всей сути до них. Однако если презентация представляет собой красочные иллюстрации, сопровождающиеся звуковыми комментариями и видеофрагментами, а также текстовыми подписями, способны дать человеку необходимую информацию, которая при этом будет достаточно хорошо усваиваться.

 

1.2. Возможности мультимедиа

 

1. Возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);

2. Возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;

3. Возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями;

4. Возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

5. Возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;

6. Возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;

7. Возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;

8. Возможность подключения к глобальной сети Internet;

9. Возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);

10. Возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");

11. Возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";

12. Возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;

13. Возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: