Техника безопасной работы гвоздями и шурупами

Лабораторная работа

 

по дисциплине «Художественная обработка материалов»

на тему «Стринг-арт»

 

 

Направление подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование»    
Профиль подготовки: Физика. Технология                                          

 

Выполнил студент: Мулатов Андрей Александрович

Группа: 17ФПР1

 

 

Пенза, 2020 г.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

«СОЗДАНИЕ КАРТИНЫ В СТИЛЕ СТРИНГ-АРТ»

Цель работы: получение навыка работы в стиле «Стринг-арт.

Приборы и материалы: деревянная основа, гвозди, готовый трафарет рисунки, прочные нитки, ножницы, молоток, плоскогубцы.

Теоретическая часть.

«Стринг-арт» или искусство создания картины из гвоздей и ниток – графическая техника, появившаяся еще в 17 веке. Своеобразная «вышивка» по картону или древесине. Имеет множество достоинств:

o не слишком затратна в плане материалов, инструментария,

o отлично развивает мелкую моторику у детей, усидчивость, аккуратность,

o поднимает настроение, являясь одним из популярнейших хобби во многих странах мира,

o прекрасное украшение стен, они подойдут под любой интерьер, в любой комнате, будь то кухня, гостиная или семейная кофейня,

o приятный подарок,

o может действовать как средство для снятия стресса, включён в перечень приёмов арт-терапии.

Этот вид рукоделия придумали английские ткачи почти четыре века назад. Тогда они натягивали нити в определенной последовательности на вбитые в дощечку гвозди и в результате получали панно, которым украшали стены. В конце 19 века английская исследовательница и математик Мэри Буль усовершенствовала технику, и начала учить с ее помощью детей математике, изображая разные геометрические фигуры.

Современный «Стринг-арт» – это вид искусства, в историю которого первым свое имя вписал американец Джон Эйхингер – главный дизайнер компании Open Door Company. С помощью этой техники он начал создавать мандалы, которые отличались изяществом и неповторимыми оптическими иллюзиями. Потом у дизайнера появились последователи, которые доказали, что можно делать удивительные картинки.

Основные приемы, схемы заполнения.

Для освоения техники String Art, начинающему лучше не браться сразу за чрезмерно сложные изделия, а попробовать выполнить простейшие однотонные рисунки. Новичкам помогут схемы, где цифрами, стрелками указывается последовательность, направление плетения. Вначале желательно освоить принцип заполнения угла, круга, дуги, так как все фигуры – это производные от данных элементов. Даже самая замысловатая картина, изображающая цветы, животных, насекомых, портрет либо пейзаж, составляется из мелких и крупных геометрических элементов. Объем же получается при использовании гвоздиков различной длины, нескольких оттенков каждого колера. В тренировочных целях предлагается такое «упражнение». На бумаге рисуется угол со сторонами пять и десять см, каждая сторона делится на 10 отрезков, точки нумеруются. Линии ведутся туда-сюда, обматываясь вокруг гвоздиков, пересекаясь во многих местах. Чем плотнее, темнее должен быть оформляемый участок, тем больше пересечений в разных направлениях делается.

Круг заполняется немного сложнее – вначале при помощи циркуля делают чертеж окружности, контур делят на равные части, длиной около сантиметра. Ниточки протягиваются под острым, очень острым либо прямым углом друг к другу. В каждом случае получается разный рисунок. Дугу заполняют примерно так же, как углы – допускается как симметричное, так и произвольное наматывание.

Рис. 1 Схемы заполнения круга.

 

Рис. 2 Схема заполнения прямого угла.

Рис. 3 Основные схемы заполнения (острый угол, круг, эвольвента)

 

Особенности создания картин.

Вначале нужно решить, какой именно рисунок хочется создать, продумать размеры, количество цветов, прочие параметры. Часто используются готовые схемы из журналов – это надписи, силуэты, сюжетные рисунки. Начинающим полезны будут картинки с «подсказками». Важнейший момент в создании нитяного рисунка – натягивание ниток. Желательно делать это не слишком сильно, чтобы гвоздики не загибались, но и не очень слабо.

Используются только крепкие нитки – если материал рвется, его связывают, а получившиеся узелки портят внешний вид изделия. Если нужно получить насыщенный колер, на определенном участке наматывается большее количество нитей. При использовании нескольких оттенков одного цвета нитки пересекают друг друга, образуя мягкие градиентные переходы.

В качестве основы допустимо использовать даже грубые, неошкуренные доски, но чаще всего поверхность тщательно шлифуется наждачной бумагой. Наиболее часто используемые материалы – декоративные пробковые панели, фанера, многослойный картон, пенопласт. При желании поверхность окрашивается в светлый или яркий колер, аккуратно оклеивается бумагой. Когда полотно подготовлено, на него кладут рисунок, шилом протыкают отверстия вдоль контуров – в них позднее вбиваются гвозди. Важно выполнять проколы строго под прямым углом – так гвоздики будут держаться крепче. Перед тем как начать вбивать их, доску кладут на небольшое возвышение, чтобы случайно не прибить ее к столу.

Все гвоздики вбиваются на одинаковую глубину, на равном расстоянии друг от друга. Высота выступающей над поверхностью части – пять-девять мм. При вбивании гвоздиков используют небольшие щипцы, пассатижи – так меньше шансов повредить пальцы. После того как картина завершена, гвоздики допустимо вбить глубже, хотя это вовсе не обязательно.

Когда гвоздики уже набиты по определенному контуру и периметру доски, существует два варианта заполнения. В первом заполняется внутренняя часть, во втором – фон. Есть и третий вариант, когда середина оформляется нитками одного колера, края – другими. Ниточки не обязательно пересекаются во множестве мест. Например, если контур квадратный (круглый), а середина в виде сердечка (кружочка), линии проходят в разные стороны рядом, как лучи от солнца. Использование нескольких цветов нити, расположенных «внахлест», позволяет создать красивые оттенки. Для создания легкого, ажурного рисунка используются тонкие швейные нитки, шерстяная пряжа – для более объемных работ.

Рис. 4 Готовая работа в стиле «Стринг-арт»

 

Рис. 5 Работа в стиле «Стринг-арт»

Техника безопасной работы гвоздями и шурупами.

1. Нельзя работать гнутыми гвоздями или шурупами.

2. Головка шурупа не должна иметь сработанный шлиц или крест под отвёртку.

3. Нельзя забивать шурупы молотком.

4. При забивании гвоздей или вворачивании шурупов нужно пользоваться шилом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: