15. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пройдя в (1) отлично оборудованный (2) музей (3) экскурсанты осмотрели различные диковины: от древних тибетских мечей до музыкального механизма европейских часов (4) относящихся к эпохе барокко.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
Вариант1
№ задания | ответ |
1 | 1,5 |
2 | 1) |
3 | 4) осведомишься |
4 | 5) обгрызенное |
5 | 2) выкосить |
6 | 2)исчерпать, бесцельный |
7 | 4) усиливать |
8 | 3) закрученный |
9 | 4) нескончаемых |
10 | 3) как с гуся вода. |
11 | 1,3,4 |
12 | 1) |
13 | 4),5) |
14 | 1,2,3,4 |
15 | 3,4 |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
Балл | Вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 15-14 | отлично |
70 ÷ 89 | 13-11 | хорошо |
40 ÷ 69 | 10-6 | удовлетворительно |
10 ÷ 39 | 5-2 | неудовлетворительно |
менее 10 | 1-0 | отрицательно |
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
|
|
Порядко-вый номер задания | Макс. кол-во бал-лов | Проверяемые виды деятельности | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности |
1 | 1 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Текст. Смысловой и композиционный анализ. | У 10. Умение использовать основные приемы информационной переработки текста. Умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Умение проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка У 4. Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи. У 5. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. | Базовый |
2 | 1 | Лексическое значение слова | У 2. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. | Базовый |
3 | 1 | Орфоэпические нормы (постановка ударения). | У 2. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. | Базовый |
4 | 1 | Морфологические нормы(образование форм слова) | У 2. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. | Базовый |
5 | 1 | Правописание корней | У 7. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. | Базовый |
6 | 1 | Правописание приставок | У 7. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. | Базовый |
7 | 1 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | У 7. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. | Базовый |
8 | 1 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | У 7. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. | Базовый |
9 | 1 | Правописание НЕ и НИ | У 7. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. | Базовый |
10 | 1 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | У 1. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач У 5. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. У 3. Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. | Базовый |
11 | 1 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | У 7. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. | Базовый |
12 | 2 | Морфологические нормы | У 2. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. | Базовый |
13 | 2 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | У 1. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | Базовый |
|
|
Всего заданий - 15
Максимальный балл за работу - 15
Общее время выполнения работы – 45 минут
Вариант 1