Примерные действия педагогического персонала

При возникновении ЧС в дошкольных и учебных заведениях

 

Действие Порядок и последовательность действий Исполнитель
Сообщение о ЧС По телефону прямой связи сообщают о пожаре директору или заведующему учебного заведения   Передают текст оповещения по радиотрансляционной сети. Сообщают о ЧС по телефонам экстренных вызовов(01, 02, 03, 04) в соответствующие службы Дежурный учитель (воспитатель)   Директор или заведующий учебного заведения  
Эвакуация детей Открывают двери кабинетов, направляют детей к эвакуационным лестницам или переводят в безопасные помещения. Учителя (воспитатели)
Организация пункта размещения пострадавших детей Всех эвакуированных с этажа или из здания пересчитывают и сверяют с поименными списками. Детей размещают в холлах или рекреациях на этаже, расположенном ниже этажа с очагом возгорания, или смежных зданиях либо перевозят в безопасное место Учителя (воспитатели), не занятые эвакуацией
Ликвидация ЧС (по возможности) Тушение небольших очагов возгорания, отключение электричества, газа, воды Учителя (воспитатели), не занятые эвакуацией детей
Встреча спасательных подразделений Прибывших спасателей встречают у здания, докладывают об обстановке, дают необходимые сведения. Дежурный вахтер или охранник

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 7

Цель: рассчитать индексно-нормативный критерий качества среды обитания и общественного здоровья, оценить сложившуюся ситуацию детской заболеваемости, выявить зоны повышенного экологического риска.

Методика выполнения работы:

1. Ознакомьтесь с показателями состояния здоровья детей и критериями качества среды, воздействующими на состояние здоровья.

2. Рассчитайте средние показатели загрязнения по районам города Воронежа, используя табл. 1.

3. Рассчитайте парциальные индексы загрязнения по каждому ингредиенту в зависимости от класса опасности и предельно допустимой концентрации (ПДК) веществ (табл. 2). Результаты вычислений, а также средние значения показателей загрязнения по районам оформите в виде таблицы.

4. Постройте графические диаграммы динамики параметров загрязнения атмосферы и динамики детской заболеваемости по районам города Воронежа, используя данные табл. 3.

5. Сделайте вывод о взаимосвязи критериев качества среды обитания и здоровья детей.

 

Теоретическое обоснование

Среди факторов риска здоровью обычно выделяют загрязнения атмосферного воздуха, питьевой воды, почвы, отрицательно воздействующие на комфорт людей и являющиеся предметом контроля соответствующих мониторинговых природоохранных и гигиенических ведомств (Госкомэкология, Госсанэпидемнадзор).

При оценке воздействия окружающей среды на здоровье населения наиболее часто в качестве основного параметра общественного здоровья выбирают заболеваемость детского населения. Детский контингент – своеобразная индикаторная группа, отражающая реакцию коренного населения на вредные воздействия факторов среды. Целесообразность учета детской заболеваемости определяется тем, что дети в меньшей степени, чем взрослые, подвержены внутригородской миграции. Они теснее привязаны к территории, на которой живут и учатся, не испытывают непосредственного влияния профессиональных вредностей. Кроме того, из-за анатомо-физиологических особенностей дети более чувствительны к качеству среды обитания, а сроки проявления неблагоприятных эффектов у них короче. Это повышает достоверность медико-статистических исследований, позволяя делать более объективные выводы об экологической обусловленности заболеваний.

В подавляющем большинстве случаев в связи с загрязнением окружающей среды наблюдается однотипная структура изменения показателей здоровья детей. Например, отклик организма на уровень атмосферного и почвенного загрязнения среды в порядке убывания образует ряд: 1) иммунологическая реактивность; 2) острые заболевания органов дыхания аллергического характера; 3) отклонения от нормы функциональных и физиологических показателей - нарушение гармонического физического развития, увеличение числа лейкоцитов в крови при снижении гемоглобина (анемия); 4) рост хронических заболеваний; 5) увеличение частоты врожденных аномалий, новообразований, болезней крови, системы кровообращения, реагирующих на качество среды обитания.

При изучении влияния окружающей среды на здоровье человека была сформирована база данных по 4 основным загрязнителям атмосферного воздуха в городе Воронеже. Полями базы данных являются
8 реквизитов: дата, точка отбора пробы, район города, детская поликлиника, оксид углерода, пыль, свинец, фенол. База данных содержит 30 записей за 2000-2001 гг.

Таблица 1

 


База данных по загрязнению воздушного бассейна




double arrow
Сейчас читают про: