1. Внимательно прочитайте каждое высказывание в задании.
2. Далее найдите указанные предложения, вспомните рекомендации, данные выше, ответьте на вопросы.
3. Если сомневаетесь, ещё раз перечитайте предложения. Помните, на ЕГЭ важен каждый балл!
Разберём пример
Задание.
| Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Предложения 12—13 объясняют содержание предложения 11. 2) В предложении 20 содержится описание. 3) В предложениях 1—2 представлено повествование. 4) Предложение 31 включает описание состояния человека. 5) В предложении 27 содержится вывод из 26-го. |
Ответы.
Предложения 12—13 объясняют содержание предложения 11.
(11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.
Пояснение.
В 12,13 содержится итог, вывод, сказанного в 11.
В предложении 20 содержится описание.
(20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак.
Пояснение.
Да, здесь описание природы. Посмотрите, сколько прилагательных. Автор использует и эпитеты, и метафору, чтобы образнее описать деревья, просёлки.
В предложениях 1—2 представлено повествование.
(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа.
Пояснение.
Посмотрите, ребята, вроде бы здесь есть какое- то действие: мечта находит человека, человек ищет мечту. Но всё описано в переносном смысле, это метафора, не реальные действия. Поэтому это не повествование, а рассуждение.
Предложение 31 включает описание состояния человека.
(31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц.
Пояснение.
Да, верно, в предложении описано состояние героя.
В предложении 27 содержится вывод из 26-го.
(26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю.
Пояснение.
Да, верно, автор делает вывод о законах жизни. Кстати, это яркий пример рассуждения.
ОТВЕТ: 245
Важно. Теорию можно также освоить, посмотрев видеоролик:
РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2020 | ЗАДАНИЕ 23 - Функционально-смысловые типы речи (Задание ЕГЭ №23)
https://www.youtube.com/watch?v=tmQ0DINVOVA
Домашнее задание. Вариант № 15633946 (Тема: Функционально-смысловые типы речи (Задание ЕГЭ №23))на сайте Сдам ГИА: Решу ЕГЭ (https://rus-ege.sdamgia.ru/)
Важно: задания выполняются до 27 мая включительно. Если возникли вопросы в связи с темой урока, их можно отправить не электронный адрес Ellen-a@list.ru или позвонить +7 911 327 93 90
УРОК N 2 «ПОВТОРЕНИЕ И ОБОЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА»
Домашнее задание. Вариант № 18160241 (Тема: Тестовая работа в формате ЕГЭ на сайте
Сдам ГИА: Решу ЕГЭ (https://rus-ege.sdamgia.ru/)
Важно: задания выполняются до 27 мая включительно. Если возникли вопросы в связи с темой урока, их можно отправить не электронный адрес Ellen-a@list.ru или позвонить +7 911 327 93 90
УРОК N 3 «ПОВТОРЕНИЕ И ОБОЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА»
Вариант № 18160396
(Тема: Тестовая работа в формате ЕГЭ на сайте Сдам ГИА: Решу ЕГЭ
(https://rus-ege.sdamgia.ru/)
===
С наилучшими пожеланиями,
Шальнева Елена Анатольевна






