Способы ремонта механизма

Виды износа деталей.

Хрупкое разрушение.

Оно свойственно тем деталям, которые в процессе эксплуатации транспортного средства испытывают на себе ударные нагрузки. В частности, хрупкое разрушение свойственно рабочим поверхностям головок клапанов: они под воздействием мощных пружин ударяются часто и с большой силой.

Пластическая деформация.

Она возникает по причине воздействия существенных нагрузок на детали. Проявлением пластической деформации является то, что размер детали изменяется, но ее вес остается прежним. Чтобы было понятней, представьте себе знакомый с детства пластилин: когда вы его сминаете -- происходит пластическая деформация. Что касается автомобиля, то пластической деформации подвергается, например, антифрикционный слой в подшипниках скольжения.

Абразивный износ.

Он появляется по причине царапающего или срезающего воздействия твердых посторонних частиц (пыли, грязи, продуктов износа -- мельчайших опилок, стружки, и т.п.) между соприкасающимися и трущимися поверхностями. Наиболее характерный пример абразивного износа -- это износ поршней, цилиндров, деталей поршневой группы.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
35
ВКР  
Усталостный износ.

Многие знакомо такое физическое понятие, как «усталость металла». Данное явление возникает при длительной и сильной нагрузке на металл. Например, усталость металла можно наблюдать у железнодорожных рельсов, которые постоянно подвергаются мощному давлению со стороны проходящих поездов. Именно этим явлением и вызван усталостный износ деталей и механизмов в современных автомобилях. Например, он может возникнуть при трении качения; часто ему подвержены зубья шестерен, а также рабочие поверхности подшипников качения.

Способы восстановления деталей.

Восстановление деталей. Ось качания при одностороннем износе поворачивают на 180°, а при двустороннем износе наплавляют, и обрабатываю под нормальный или увеличенный размер. Отверстие под ось развертывают на увеличенный размер или восстанавливают постановкой втулки (трактор Т-40М и др.).

Посадочные места под втулки вала осевой цапфы или цапфы наплавляют и обрабатывают под нормальный размер.

Изношенные отверстия под штыри и штифты развертывают на увеличенный размер и изготавливают новые штыри и штифты.

Посадочные места под подшипники поворотных цапф восстанавливают восстановлением или нанесением полимерного эластомера. Изношенные шлици поворотных цапф или валов осевых цапф наплавляют плазменной струей мин вибродуговой наплавкой, протачивают и нарезают новые. Допускается постановка шпонки вместо шлицевого соединения поворотных рычагов с цапфами. Погнутые поворотные рычаги правят, а рычаги с трещинами выбраковываю!

Техника безопасности и производственная санитария

Охрана труда и техника безопасности - это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.

Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также ' за проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам – на соответствующих руководителей.

Общий контроль за выполнением мероприятий, направленных на охрану труда и технику безопасности, возложен на профсоюзные организации.

Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения работающих соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
36
ВКР  
Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

При проведении вводного инструктажа должны быть разъяснены:

основные положения советского законодательства по технике безопасности и производственной санитарии; правила внутреннего трудового распорядка на предприятии, правила поведения на территории, в производственных и бытовых помещениях, а также значение предупредительных надписей, плакатов и сигнализаций;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
37
ВКР  
особенности условий работы соответствующего участка и меры по предупреждению несчастных случаев;

требования к работающим по соблюдению личной гигиены и правила производственной санитарии на предприятии;

нормы выдачи и правила пользования спецодеждой, спецобувью и защитными приспособлениями; порядок оформления несчастного случая, связанного с производством; требования пожарной безопасности.

 

 

Заключение

Своевременно проведенное техническое обслуживание трактора значительно повышает его ресурс. Техника прослужит дольше и меньше будет находиться на ремонте. Соблюдение всех норм и правил эксплуатации трактора МТЗ 80/82 подарит ему долгую жизнь.

Цель моей дипломной работы я достиг. Я показал принцип устройства узлов и агрегатов переднего моста трактора. Так же мы просмотрели в какое время нужно проводить ТО. А также узнали как проводить ремонт переднего моста МТЗ.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
38
ВКР  

 

 



Список используемой литературы

ремонт трактор деталь неисправность

1. Проблемы технического сервиса в АПК России. - М.: РАСХН и ГОСНИТИ, 2000.

2. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин по результатам диагностирования / В. М. Михлин; и др. - М.: Информагротех, 1995.

3. Методические указания по оценке, прогнозированию и нормированию ресурса и безотказности сельскохозяйственной техники. - М.: Гр СНИТИ, 1975.

4. Величкин И. Н. Анализ воспроизведения эксплуатационных факторов при ускоренных испытаниях // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 1999, № 10.

5. Сельско-хозяйственные тракторы и автомобили. Б. М. Гельман М.В.Москвин

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
39
ВКР  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: