Тема. Подготовка к экзамену

Практическая работа.

Тема. Подготовка к экзамену.

Вариант 1.

Задание 1. Спишите, расставьте знаки  препинания.

1. Доктор садится за столик_ и_потерев ладонью лоб_прописывает Лидочке бромистого натрия_потом раскланивается_и_пообещав побывать ещё вечером_уезжает.

2. Всё_хмурое утро_мокрая растительность_грязная тропа_лужа стоячей воды_и царившая кругом тишина_ _всё свидетельствовало о ненастье.

3. Георгий_ошеломлённый и подавленный_еле выбрался из толпы.

4. Спешу к вам_голову сломя.

5. Его молчание оценивалось_как согласие.

6. Впрочем_возможно_это и несправедливо.

7. Марья Ивановна варила варенье_и под зелёной липой вкусно пахло кипящим сахаром и малиной.

8. В медсанбате девушке сказали_что утром приезжал Красиков_спрашивал про неё_и_узнав_что она уехала_неизвестно куда_и ещё не вернулась_был_по-видимому_очень огорчён, хотя и старался скрыть это.

Задание 2. Определите количество букв и звуков в словах: считать, двое.

Задание 3. Найдите существительные мужского рода: слуга, плакса, амплуа, Токио, водоросль, шампунь.

Задание 4. Найдите неправильный вариант: двое влюблённых, трое учениц, четверо суток, пятеро котят, шестеро детей, семь школьниц.

Задание 5. Найдите разноспрягаемые глаголы: дать, дышать, слышать, гнать, кричать, бежать.

Задание 6. Найдите вариант со словом категории состояния:

1. Люди мудрые тихо живут.

2. Кругом было тихо.

3. Утро тихо.

Задание 7. Найдите словосочетание: вопреки предсказаниям, буду говорить, любила и уважала, сесть за столик.

Задание 8. Запишите транскрипцию следующих слов: гротеск, угасший, термин, поэт.

Задание 9. Определите место ударения в словах: некролог, балованный, досуг, красивее.

Задание 10. Составьте словосочетания со следующими паронимами: удачный – удачливый.

Задание 11. Подберите русские синонимы к следующим иноязычным словам: амбиция, фауна.

Задание 12. Определите и объясните правописание следующих слов: в…пиющий, изв…яние, д…кларация, д…фирамб, соч…тание, од…рённость.

Задание 13. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?

1. сбросил, ежевика, чемодан

2. южный, мороз, резвый

3. деревня, царица, небесный

4. ножны, сделали, вьюжная

 

 

Практическая работа.

Тема. Подготовка к экзамену.

Вариант 2.

Задание 1. Спишите, расставьте знаки  препинания.

1. Екатерина Ивановна играла трудный пассаж_ интересный именно трудностью_длинный и однообразный_и_Старцев_слушая_рисовал себе_как с высокой горы сыплются камни_сыплются_и сыплются_и ему хотелось_чтобы они поскорее перестали сыпаться.

2. Садясь в коляску_и глядя на тёмный дом и сад_которые были ему так милы и дороги когда-то_он вспомнил всё_и романы Веры Иосифовны_и шумную игру Котика_и остроумие Ивана Петровича_и трагическую позу Павы_ и подумал_что_если самые талантливые люди во всём городе так бездарны_ то каков же должен быть город.

3. Княгиня Анна Михайловна Друбецкая_как домашний человек_сидела тут же_помогая в деле принимания и занимания разговором гостей.

4. Я зачитался до того_что_когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце_не сразу понял_кто это звонит_и зачем.

Задание 2. Определите количество букв и звуков в словах: визжать, галерея.

Задание 3. Найдите слова среднего рода: метро, знамя, хинди, кольраби, джинсы, манго.

Задание 4. Выберите правильный вариант:

1. Я купил (1. абонент – 2. абонемент) в консерваторию. 2. Помещики жестоко обращались со своими (3. придворными – 4. дворовыми).

Задание 5. Найдите глаголы 1 спряжения: терпеть, умереть, пахнуть, зависеть, смотреть, разорвать.

Задание 6. Найдите вариант со словом категории состояния:

1. Мы жили спокойно, но скучно. 2. Всем было скучно. 3. Лицо её было уныло и скучно.

Задание 7. Определите, каким видом подчинительной связи соединены компоненты следующих словосочетаний (согласование – С, управление – У, примыкание – П):

1. горько плакала

2. взгляд исподлобья

3. недовольная всем

Задание 8. Запишите транскрипцию следующих слов: одноименный, Фоминична, яичница, кодекс.

Задание 9. Определите место ударения в словах: каталог, уведомить, мизерный, христианин.

Задание 10. Составьте словосочетания со следующими паронимами: признательность - признание.

Задание 11. Подберите русские синонимы к следующим иноязычным словам: (поработать) продуктивно, позитивный.

Задание 12. Определите и объясните правописание следующих слов: неприм…римый, пор…вняться, на выр…ст, осозн…вать, ст…пендия, б…гровый.

Задание 13. В словах какого ряда количество букв и звуков совпадает?

1. вьюжная, деревня

2. купаешься, июньский

3. статуя, помощник

4. грамматика, чтобы

 

Практическая работа.

Тема. Подготовка к экзамену.

Вариант 3.

Задание 1. Спишите, расставьте знаки  препинания.

1. Озадаченный_Петька вспомнил_что такой поляны на его пути не должно быть_ и решил_что_очевидно_проклятый конь опять занёс его не туда_куда надо.

2. Здесь оставалось только_как мышь_сидеть_и_затаив дыхание_ожидать своей участи.

3. Она расспросила врача_и_печальная_похудевшая_едва сдерживая слёзы_пошла бродить по кривым улицам_по грязи_засыпанной лимонными лисьями_а под вечер_обессилевшая_пришла на вокзал к московскому поезду.

4. Нужно было покончить с Распутиным при помощи яда_как средства_наиболее удобного_для сокрытия_всяких следов убийства.

5. Виноват не тот_кто льстит_а тот_кто желает_чтобы ему льстили.

Задание 2. Определите количество букв и звуков в словах: рассчитаться, июль.

Задание 3. Найдите существительные  среднего рода: какао,  пёрышко, домишко, пенсне, маэстро, какаду.

Задание 4. Найдите неправильный вариант:

1. Мною двигает чувство сострадания. 2. Снег сыплет и сыплет. 3. Солнечный Сочи встретил нас теплом.

Задание 5. Найдите глаголы 1 спряжения: смеяться, дышать, видеть, создать, пахать, гнать.

Задание 6. Найдите вариант со словом категории состояния:

1. Отрадно вновь увидеть родные места. 2. Мы жили спокойно, но скучно. 3. Лицо её было уныло и скучно.

 

Задание 7. Определите способ связи между компонентами словосочетаний (согласование – С, управление – У, примыкание – П): зелень рощ, сложить вчетверо, в серой шинели.

Задание 8. Запишите транскрипцию следующих слов: пресса, Одесса, Ремарк, обрызжет.

Задание 9. Определите место ударения в словах: блага, вероисповедание, диспансер, закупорить.

Задание 10. Составьте словосочетания со следующими паронимами: понятный - понятливый.

Задание 11. Подберите русские синонимы к следующим иноязычным словам: вердикт, детальный.

Задание 12. Определите и объясните правописание следующих слов: нащ…пать лучины, посв…тить романс, ф…лигранный, ижд…вение, ск…чу, р…сток.

Задание 13. В словах какого ряда звуков больше чем букв?

1. бурьян, только

2. ночью, юг

3. дождь, южная

4. поющая, яростная

 

Практическая работа.

Тема. Подготовка к экзамену.

Вариант 4.

Задание 1. Спишите, расставьте знаки  препинания.

1. К вечеру вторых суток буря несколько затихла_и все на корабле облегчённо вздохнули_понимая_казалось_с большей ясностью_от какой они избавились опасности_и как были близки к смерти.

2 Нередко случается_что даже светски воспитанные люди_ не замечают_как их присутствие возбуждает в утомлённом или занятом хозяине_чувство_похожее на ненависть_и как это чувство напряжённо прячется и покрывается ложью.

3 Когда шла молотьба_деду Щукарю было веселее_допоздна гремели на гумнах веялки_глухо выстукивали_по утрамбованной земле_каменные катки_слыщались понукающие голоса и фырканье лошадей.

1. Мне_впрочем_понравились её глаза_голубые и кроткие_и_хотя около этих глаз уже виднелись морщинки_взгляд их был так простодушен_так весел_и добр_что как-то особенно приятно было встречаться с ним.

2. Нужно было покончить с Распутиным при помощи яда_как средства_наиболее удобного_для сокрытия_всяких следов убийства.

3. Виноват не тот_кто льстит_а тот_кто желает_чтобы ему льстили.

Задание 2. Определите количество букв и звуков в словах: рассчитаться, июль.

Задание 3. Найдите существительные среднего рода: какао,  пёрышко, домишко, пенсне, маэстро, какаду.

Задание 4. Найдите неправильный вариант: 1. Мною двигает чувство сострадания. 2. Снег сыплет и сыплет. 3. Солнечный Сочи встретил нас теплом.

Задание 5. Найдите глаголы 1 спряжения: смеяться, дышать, видеть, создать, пахать, гнать.

Задание 6. Найдите вариант со словом категории состояния: 1. Отрадно вновь увидеть родные места. 2. Мы жили спокойно, но скучно. 3. Лицо её было уныло и скучно.

Задание 7. Определите способ связи между компонентами словосочетаний (согласование – С, управление – У, примыкание – П): зелень рощ, сложить вчетверо, в серой шинели.

Задание 8. Запишите транскрипцию следующих слов: пресса, Одесса, Ремарк, обрызжет.

Задание 9. Определите место ударения в словах: блага, вероисповедание, диспансер, закупорить.

Задание 10. Составьте словосочетания со следующими паронимами: понятный - понятливый.

Задание 11. Подберите русские синонимы к следующим иноязычным словам: вердикт, детальный.

Задание 12. Определите и объясните правописание следующих слов: нащ…пать лучины, посв…тить романс, ф…лигранный, ижд…вение, ск…чу, р…сток.

Задание 13. В словах какого ряда звуков больше чем букв?

1. бурьян, только

2. ночью, юг

3. дождь, южная

4. поющая, яростная

 

Практическая работа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: