Практическая работа.
Тема. Подготовка к экзамену.
Вариант 1.
Задание 1. Спишите, расставьте знаки препинания.
1. Доктор садится за столик_ и_потерев ладонью лоб_прописывает Лидочке бромистого натрия_потом раскланивается_и_пообещав побывать ещё вечером_уезжает.
2. Всё_хмурое утро_мокрая растительность_грязная тропа_лужа стоячей воды_и царившая кругом тишина_ _всё свидетельствовало о ненастье.
3. Георгий_ошеломлённый и подавленный_еле выбрался из толпы.
4. Спешу к вам_голову сломя.
5. Его молчание оценивалось_как согласие.
6. Впрочем_возможно_это и несправедливо.
7. Марья Ивановна варила варенье_и под зелёной липой вкусно пахло кипящим сахаром и малиной.
8. В медсанбате девушке сказали_что утром приезжал Красиков_спрашивал про неё_и_узнав_что она уехала_неизвестно куда_и ещё не вернулась_был_по-видимому_очень огорчён, хотя и старался скрыть это.
Задание 2. Определите количество букв и звуков в словах: считать, двое.
Задание 3. Найдите существительные мужского рода: слуга, плакса, амплуа, Токио, водоросль, шампунь.
|
|
Задание 4. Найдите неправильный вариант: двое влюблённых, трое учениц, четверо суток, пятеро котят, шестеро детей, семь школьниц.
Задание 5. Найдите разноспрягаемые глаголы: дать, дышать, слышать, гнать, кричать, бежать.
Задание 6. Найдите вариант со словом категории состояния:
1. Люди мудрые тихо живут.
2. Кругом было тихо.
3. Утро тихо.
Задание 7. Найдите словосочетание: вопреки предсказаниям, буду говорить, любила и уважала, сесть за столик.
Задание 8. Запишите транскрипцию следующих слов: гротеск, угасший, термин, поэт.
Задание 9. Определите место ударения в словах: некролог, балованный, досуг, красивее.
Задание 10. Составьте словосочетания со следующими паронимами: удачный – удачливый.
Задание 11. Подберите русские синонимы к следующим иноязычным словам: амбиция, фауна.
Задание 12. Определите и объясните правописание следующих слов: в…пиющий, изв…яние, д…кларация, д…фирамб, соч…тание, од…рённость.
Задание 13. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?
1. сбросил, ежевика, чемодан
2. южный, мороз, резвый
3. деревня, царица, небесный
4. ножны, сделали, вьюжная
Практическая работа.
Тема. Подготовка к экзамену.
Вариант 2.
Задание 1. Спишите, расставьте знаки препинания.
1. Екатерина Ивановна играла трудный пассаж_ интересный именно трудностью_длинный и однообразный_и_Старцев_слушая_рисовал себе_как с высокой горы сыплются камни_сыплются_и сыплются_и ему хотелось_чтобы они поскорее перестали сыпаться.
2. Садясь в коляску_и глядя на тёмный дом и сад_которые были ему так милы и дороги когда-то_он вспомнил всё_и романы Веры Иосифовны_и шумную игру Котика_и остроумие Ивана Петровича_и трагическую позу Павы_ и подумал_что_если самые талантливые люди во всём городе так бездарны_ то каков же должен быть город.
|
|
3. Княгиня Анна Михайловна Друбецкая_как домашний человек_сидела тут же_помогая в деле принимания и занимания разговором гостей.
4. Я зачитался до того_что_когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце_не сразу понял_кто это звонит_и зачем.
Задание 2. Определите количество букв и звуков в словах: визжать, галерея.
Задание 3. Найдите слова среднего рода: метро, знамя, хинди, кольраби, джинсы, манго.
Задание 4. Выберите правильный вариант:
1. Я купил (1. абонент – 2. абонемент) в консерваторию. 2. Помещики жестоко обращались со своими (3. придворными – 4. дворовыми).
Задание 5. Найдите глаголы 1 спряжения: терпеть, умереть, пахнуть, зависеть, смотреть, разорвать.
Задание 6. Найдите вариант со словом категории состояния:
1. Мы жили спокойно, но скучно. 2. Всем было скучно. 3. Лицо её было уныло и скучно.
Задание 7. Определите, каким видом подчинительной связи соединены компоненты следующих словосочетаний (согласование – С, управление – У, примыкание – П):
1. горько плакала
2. взгляд исподлобья
3. недовольная всем
Задание 8. Запишите транскрипцию следующих слов: одноименный, Фоминична, яичница, кодекс.
Задание 9. Определите место ударения в словах: каталог, уведомить, мизерный, христианин.
Задание 10. Составьте словосочетания со следующими паронимами: признательность - признание.
Задание 11. Подберите русские синонимы к следующим иноязычным словам: (поработать) продуктивно, позитивный.
Задание 12. Определите и объясните правописание следующих слов: неприм…римый, пор…вняться, на выр…ст, осозн…вать, ст…пендия, б…гровый.
Задание 13. В словах какого ряда количество букв и звуков совпадает?
1. вьюжная, деревня
2. купаешься, июньский
3. статуя, помощник
4. грамматика, чтобы
Практическая работа.
Тема. Подготовка к экзамену.
Вариант 3.
Задание 1. Спишите, расставьте знаки препинания.
1. Озадаченный_Петька вспомнил_что такой поляны на его пути не должно быть_ и решил_что_очевидно_проклятый конь опять занёс его не туда_куда надо.
2. Здесь оставалось только_как мышь_сидеть_и_затаив дыхание_ожидать своей участи.
3. Она расспросила врача_и_печальная_похудевшая_едва сдерживая слёзы_пошла бродить по кривым улицам_по грязи_засыпанной лимонными лисьями_а под вечер_обессилевшая_пришла на вокзал к московскому поезду.
4. Нужно было покончить с Распутиным при помощи яда_как средства_наиболее удобного_для сокрытия_всяких следов убийства.
5. Виноват не тот_кто льстит_а тот_кто желает_чтобы ему льстили.
Задание 2. Определите количество букв и звуков в словах: рассчитаться, июль.
Задание 3. Найдите существительные среднего рода: какао, пёрышко, домишко, пенсне, маэстро, какаду.
Задание 4. Найдите неправильный вариант:
1. Мною двигает чувство сострадания. 2. Снег сыплет и сыплет. 3. Солнечный Сочи встретил нас теплом.
Задание 5. Найдите глаголы 1 спряжения: смеяться, дышать, видеть, создать, пахать, гнать.
Задание 6. Найдите вариант со словом категории состояния:
1. Отрадно вновь увидеть родные места. 2. Мы жили спокойно, но скучно. 3. Лицо её было уныло и скучно.
Задание 7. Определите способ связи между компонентами словосочетаний (согласование – С, управление – У, примыкание – П): зелень рощ, сложить вчетверо, в серой шинели.
Задание 8. Запишите транскрипцию следующих слов: пресса, Одесса, Ремарк, обрызжет.
Задание 9. Определите место ударения в словах: блага, вероисповедание, диспансер, закупорить.
Задание 10. Составьте словосочетания со следующими паронимами: понятный - понятливый.
|
|
Задание 11. Подберите русские синонимы к следующим иноязычным словам: вердикт, детальный.
Задание 12. Определите и объясните правописание следующих слов: нащ…пать лучины, посв…тить романс, ф…лигранный, ижд…вение, ск…чу, р…сток.
Задание 13. В словах какого ряда звуков больше чем букв?
1. бурьян, только
2. ночью, юг
3. дождь, южная
4. поющая, яростная
Практическая работа.
Тема. Подготовка к экзамену.
Вариант 4.
Задание 1. Спишите, расставьте знаки препинания.
1. К вечеру вторых суток буря несколько затихла_и все на корабле облегчённо вздохнули_понимая_казалось_с большей ясностью_от какой они избавились опасности_и как были близки к смерти.
2 Нередко случается_что даже светски воспитанные люди_ не замечают_как их присутствие возбуждает в утомлённом или занятом хозяине_чувство_похожее на ненависть_и как это чувство напряжённо прячется и покрывается ложью.
3 Когда шла молотьба_деду Щукарю было веселее_допоздна гремели на гумнах веялки_глухо выстукивали_по утрамбованной земле_каменные катки_слыщались понукающие голоса и фырканье лошадей.
1. Мне_впрочем_понравились её глаза_голубые и кроткие_и_хотя около этих глаз уже виднелись морщинки_взгляд их был так простодушен_так весел_и добр_что как-то особенно приятно было встречаться с ним.
2. Нужно было покончить с Распутиным при помощи яда_как средства_наиболее удобного_для сокрытия_всяких следов убийства.
3. Виноват не тот_кто льстит_а тот_кто желает_чтобы ему льстили.
Задание 2. Определите количество букв и звуков в словах: рассчитаться, июль.
Задание 3. Найдите существительные среднего рода: какао, пёрышко, домишко, пенсне, маэстро, какаду.
Задание 4. Найдите неправильный вариант: 1. Мною двигает чувство сострадания. 2. Снег сыплет и сыплет. 3. Солнечный Сочи встретил нас теплом.
Задание 5. Найдите глаголы 1 спряжения: смеяться, дышать, видеть, создать, пахать, гнать.
Задание 6. Найдите вариант со словом категории состояния: 1. Отрадно вновь увидеть родные места. 2. Мы жили спокойно, но скучно. 3. Лицо её было уныло и скучно.
|
|
Задание 7. Определите способ связи между компонентами словосочетаний (согласование – С, управление – У, примыкание – П): зелень рощ, сложить вчетверо, в серой шинели.
Задание 8. Запишите транскрипцию следующих слов: пресса, Одесса, Ремарк, обрызжет.
Задание 9. Определите место ударения в словах: блага, вероисповедание, диспансер, закупорить.
Задание 10. Составьте словосочетания со следующими паронимами: понятный - понятливый.
Задание 11. Подберите русские синонимы к следующим иноязычным словам: вердикт, детальный.
Задание 12. Определите и объясните правописание следующих слов: нащ…пать лучины, посв…тить романс, ф…лигранный, ижд…вение, ск…чу, р…сток.
Задание 13. В словах какого ряда звуков больше чем букв?
1. бурьян, только
2. ночью, юг
3. дождь, южная
4. поющая, яростная
Практическая работа.