Тип урока: комбинированный

План-конспект зачетного урока

Предмет: Обществознание

Класс: 7 «А»

База практики: МБОУ СОШ № 7 Советского района, ГО г. Уфа РБ;

Провел: Акбутин Рузиль Анисович студент-практикант 5 курса СПЮ, социально-гуманитарного факультета БГПУ им. М. Акмуллы;

Специалист, посетивший зачетный урок: учитель-предметник Лобанова Ирина Игоревна, студенты-практиканты;

Тема: «Мы» и «они»;

Цели и задачи урока:

1. Ознакомить учащихся с понятиями «Я», «Мы», «Они», «Свой» и «Чужой»;

2. Разъяснить учащимся понимание данных понятий в обществе людей, важность взаимодействия как средство обращения.

3. Научить понимать особенности толерантного поведения.

4. Развитие аналитических способностей учащихся, используя конкретные примеры знакомые ученику из реальной жизни.

Оборудование урока: учебник обществознания для 7-го класса (Е.А. Певцова, А.И.Кравченко), динамическое мультимедийное средство – презентация, компьютер.

Тип урока: комбинированный

План урока:

1. Проверка домашнего задания и закрепление материала;

2. Изучение нового материала: а) Объяснение понятий «Я», «Мы» и «Они» - основных понятий, определяющих ближайший социальный круг; б) «Свой» и «чужой», важность этих определений в межличностных отношениях; в) Понятие «толерантность», как основополагающее, в процветании и развитии межнациональных отношений;

3. Домашнее задание: тема параграфа (прочесть).

 

 

Конспект урока:

  1. Приветствие. Здравствуйте ребята, я рад вас всех видеть. Мне приятно провести этот открытый урок в вашем классе. Прежде чем приступить непосредственно к изучению нового материала, я предлагаю вам выполнить небольшое задание, в целях закрепления пройденного ранее материала. Вам необходимо будет вписать пропущенные слова в прочитанные мной фразы. И последнее задание будет на характеристику определения.

1) Различают большие и малые, постоянные и временные, профессиональные и религиозные, националистические и политические - … (социальные группы);

2) Особая атмосфера в группе - …(командный дух);

3) Изменение в своем поведении и своем мнении, под влиянием мнения других людей - …(конформизм);

4) Отношения в малой группе возникающие между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного взаимодействия - …(межличностные отношения);

5)  Как вы понимаете, значение термина «взаимопонимание»? (На работу выделяется 10 минут).

 

Открывается презентация к уроку, и переход к изучению нового материала.

 

2.    Слайд № 2,3 «Я»!!! Я, к примеру, сейчас стою перед вами и веду урок. Если я спрошу у вас, чем вы сейчас занимаетесь, то вы ответите: «Я, сижу и поправляю свои волосы» и т.д. Когда вы, говорите о себе в первом лице, то вы говорите «Я». Если вы пытаетесь охарактеризовать действия, совершаемые от первого лица, вы говорите «Я – сам!». «Я – это начальная точка отрыва в жизни!»

Слайд № 4,5 Мы – это совокупность близких нам людей, по интересам, и т.д. Мы – это отождествление себя с другими людьми, отнесение себя в одну группу с ними.

Слайд № 6,7 Они – скопление «других» людей. Это те, с кем мы себя не соотносим. Толпа прохожих людей на улице, в магазине и в др. местах. Но в тот, же момент, прохожие, совершенно незнакомые люди для нас улице могут войти в категорию «МЫ». От этого разделяет, лишь элементарное знакомство и дальнейшее общение. К примеру, собралась большая толпа совершенно незнакомых друг для друга людей, на спортивном стадионе, и вот уже из категории «Они», эти представители становятся «болельщиками одной команды», т.е. люди, объединенные одним делом, интересами и вкусами.

Слайд № 8-11 Постепенно, «Мы» превращаются в «Своих», а «Они» становятся «Чужими».  «Свой – чужой» - система, работающая без нашего участия. Когда мы видим незнакомого нам человека, мы на подсознательном уровне решаем для себя, кто он, «свой» или «чужой»? Все это происходит благодаря работе, одного из самых сильных чувств у человека – инстинкта самосохранения. Опасен, для нас стоящий перед нами человек, или нет? Это все происходит, за очень короткий промежуток времени, без осознания того, на автоматическом уровне. И если мы поймем, что этот человек «свой», то мы «тянемся» к нему, нам становится интересным человек, но если этого не происходит, то что бы он не делал, ему нас не провести. А сколько в нем меня? Насколько мы с ним похожи не только внешне, но и по характеру, манере поведения и т.д. И чем больше сходств мы в нем находим с собой, тем ближе его чувствуем и подпускаем к себе. Крылатая фраза: «Встречают по одежке, а провожают по уму», работает именно по этой схеме. Станьте «своим», среди «чужих». Когда вы собираетесь на собеседование, оденьтесь в соответствии с тем, как принято в данной сфере деятельности, независимо от ваших личных предпочтений в одежде. Вы произведете, на работодателя только положительное впечатление. Говорите, ровно то и столько, сколько от вас хотят услышать. Именно этим активно и пользуются кандидаты на выборные посты (президенты, депутаты и т.д.) Они говорят, то, что хочет слышать от них народ, одеваются в соответствии, средне не слишком изысканно и не слишком серо. Устанавливают связь «Свой», среди чужых. Ищут общие темы, настраивают на одну «волну». 

 Человек, звонит своему знакомому и спрашивает: «Здравствуй, скажи, пожалуйста, у тебя есть «свой» лечащий врач? Звонящему в этот момент не важно кто этот врач по национальности, какую религию он исповедает. Как он учился в школе, и какой университет, с каким дипломом он оканчивал. Ему важно слово «свой», т.е. это проверенный человек временем, дружбой. Этому врачу доверяют, и все мы постоянно пытаемся найти «своего» человека в любом деле.

Категория «чужие» в свою очередь классифицируется на «других» и «иных».

На Слайде № 12,13 показаны иные люди. Это представители иной культуры, иного мировоззрения и уклада жизни. Люди в большинстве отличающиеся от нас.

Слайд № 14, 15, 16 Но если мы, все с вами хотим жить и развиваться в гармоничном обществе, необходимо обратить внимание на следующий факт, что: «Какой бы ни был человек, независимо от его расы, национальности, религии и цвета кожи, нам необходимо обращаться друг к другу – толерантно». Только с таким жизненным кредо, мы сможем смело назвать себя процветающей нацией, с сильными духом людьми и полными понимания и любви друг к другу. Быть толерантным, значит принимать и относиться с пониманием к чужой культуре, мировоззрению, т.е. иным людям.

Слайд № 17 «Всем спасибо за внимание».

 

3. Домашнее задание: § 13 прочесть.

 

Приложение 1: презентация на диске.

 

Лобанова И.И. (учитель-предметник) Общая оценка:

 




double arrow
Сейчас читают про: