Тема: Способы передачи чужой речи: прямая, косвенная и несобственно – прямая речь

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Курс: Первый

Группа:

1В-2

Номер урока

(пара)

№ 85
Специальность-квалификация:

1513000 Ветеринария

Наименование модуля:

Русский язык и литература

Тема урока:

Способы передачи чужой речи: прямая, косвенная и несобственно – прямая речь.

Дата:

«13» мая 2020 г.

Продолжительность:

2 часа (90 мин)

Место проведения:

Кабинет № 414

Цель урока:

Научить различать прямую и косвенную речь; совершенствовать умения определять стилистические функции прямой речи, авторских слов, а также косвенной и не собственно-прямой речи;

Способствовать развитию познавательную активность и творческие способности обучающихся;

Способствовать воспитанию стремление к совершенствованию знаний.

Задачи урока:

 Знать структурные элементы прямой и косвенной речи;

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся определяют стилистические функциипрямой речи, авторских слов, а также косвенной и не собственно-прямой речи; используютавторские слова, вводящие  в прямую речь, каквыразительное экспрессивное средство, как способ выражения своего отношения, как средствохарактеристики лица, которому принадлежитпрямая речь и т. д.; используют не собственно-прямую речь для повышения выразительности, эмоциональности и образности своей речи; владеютсоответствующими пунктуации.

Тип урока:

Комбинированный

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

исследовательский, объяснительно - иллюстративный, самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Необходимое оборудование и приборы:

Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2015 г., доска, мел, раздаточный материал по теме.

Дополнительные источники (литература)

. И.В. Золотарёва, Л.П. Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку 11 класс»: -Москва: Издательство «ВАКО», 2005г

, https://multiurok.ru/files/11-klass, https://videouroki.net/razrabotki

Контактная информация преподавателя:

Ф.И.О.: Гофман Лариса Юрьевна

 

Тел.: 8 777 218 06 88 E-mai

                 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
1 2 3 4 5
1. Организационный этап 3 мин Приветствие студентов. Отметить отсутствующих. Приготовиться к уроку. Отчёт дежурного. журнал
2. Проверка выполнения домашнего задания 20 мин Контроль выполненного задания. упр.78. Проверяют выполнение домашнего задания. Исправляют. Дополняют. Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе 5мин. Обеспечить мотивацию, раскрыть цель учебного занятия, поставить задачи, проверка. Вступительное слово преподавателя по теме урока. Принятие цели новой темы. Кратко знакомятся с темой урока. Отвечают на наводящие вопросы по теме. Выполняют письменные задания. Доска, тетради. Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г
4. Формирование новых знаний и способов деятельности 30 мин Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминания изучаемого материала, содействовать обучающимся в освоении новых способов деятельности. Способы передачи чужой речи: прямая, косвенная и несобственно – прямая речь. Восприятие и усвоение нового материала. Слушают, дополняют. Отвечают на наводящие вопросы. Читают и конспектируют материал по теме. Выполняют письменные задания. Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г
5. Первичная проверка понимания изученного материала 10 мин Установить правильность понимания изученного материала, выявить недочёты первичного осмысления, неверные представления.  Слушают, записывают, участвуют в беседе. Записывают словарный диктант в тетради. Выполняют упражнения.. . Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности 15 мин Обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний, повышения уровня осмысления изученного материала. Целевые обходы рабочих мест. Работают по карточкам, анализируют тексты, выполняют упражнения. Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г
7. Применение знаний и способов деятельности В течение урока. Обеспечить усвоение обучающимися знаний на уровне стандартных и нестандартных ситуациях. Решение проблемных ситуаций. Выполнение письменных заданий. Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г
8. Обобщение и систематизация знаний 10 мин Сформировать целостную систему знаний, обобщение. Выполнение письменных заданий. Слушают. Отвечают на наводящие вопросы. Записывают в тетради.. Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г
9. Контроль и самоконтроль усвоения знаний и способов деятельности 5 мин Выявить качество и уровень усвоения, недостатки в знаниях, обеспечить развитие у обучающихся способности к оцениванию. Устранение недочётов в работе, разбор типичных ошибок, анализ выполнения производственного задания. Готовые работы.
10. Коррекция знаний и способов деятельности 5 мин Скорректировать выявленные недостатки в знаниях и способах деятельности обучающихся. Устранение недочётов в работе, разбор типичных ошибок, анализ выполнения производственного задания. Готовят дополнительные сведения по теме.
11. Информирование о домашнем задании 3 мин. Инструктаж д/з, обеспечить возможность выполнения д/з я учётом индивидуальных способностей студентов. Записывают домашнее задание. доклады, сообщения. [8]c.80-86 упр.203 Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г
12. Подведение итогов занятия и рефлексия 2 мин Дать качественную оценку работы группы или отдельных студентов, организовать рефлексию. Рефлексия   Ф.Г. Брулёва, С.Б. Бегалиева, В.К. Павленко «Русский язык 11 класс»: - «Мектеп» 2015 г

 

Сабақ барысы

ход урока.

1.Ұйымдастыру кезеңі

Организационный момент

2. Оқүшылар білімдерінің өзеқтігі

Актуализация знаний учащихся

Синтаксическая разминка. Перепишите предложения, вставляя пр о пущенные знаки на стыке союзов. Выделите грамматические основы. Укажите виды придаточных.

1. Случилось так что когда мы ехали не было ни малейшей зыби.

2. Я был уверен что если он понадобится то он сразу же приедет.

3. Я промолчал потому что хотя знал многое но не хотел ссоры.

4. Он знал что если он протянет руку с кустов посыплется роса.

5. Он отвечал что если бы не он то никто бы не спасся.

 

3. Жаңа материалды зердеу.

Изучение нового материала Способы передачи чужой речи: прямая, косвенная и несобственно – прямая речь.

   Теоретический материал.

 Чужая речь – это высказывания других лиц, включённые в авторское повествование. Слова, вводящие чужую речь, называются словами автора или авторскими словами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: